Бейнс вронский судьба ступенях золотого таро

Судьба на ступенях золотого таро

УДК 133 ББК 86.42 Б41

Дж. Бейнс, С. Вронский

Синтез Астрологии, Нумерологии,

Каббалы и Магии как Система Психологического

Изучения Человека и его СУДЬБЫ

© ТОО «Гелиос», г. Москва

Астрологические соответствия 21

Малые (младшие) Арканы Таро 35

Король скипетров 36

Королева скипетров 38

Рыцарь скипетров 41

Паж скипетров 44

Десятка скипетров 47

Девятка скипетров 50

Восьмерка скипетров 53

Семерка скипетров 56

Шестерка скипетров 59

Пятерка скипетров 62

Четверка скипетров 65

Тройка скипетров . 68

Двойка скипетров 70

Туз скипетров 73

Король кубков 76

Королева кубков 79

Рыцарь кубков 82

Десятка кубков 88

Девятка кубков 90

Восьмерка кубков 93

Семерка кубков 96

Шестерка кубков 98

Пятерка кубков 100

Четверка кубков 103

Тройка кубков 106

Двойка кубков 108

Король мечей 114

Королева мечей 117

Рыцарь мечей 119

Десятка мечей 124

Девятка мечей 127

Восьмерка мечей 130

Семерка мечей 133

Шестерка мечей 135

Пятерка мечей 137

Четверка мечей 140

Тройка мечей 143

Двойка мечей 145

Король пентаклей 151

Королева пентаклей 154

Рыцарь пентаклей 157

Паж пентаклей 160

Десятка пентаклей 163

Девятка пентаклей 166

Восьмерка пентаклей 168

Семерка пентаклей . . 170

Шестерка пентаклей 173

Пятерка пентаклей 175

Четверка пентаклей 178

Тройка пентаклей 180

Двойка пентаклей 183

Туз пентаклей 185

С древних времен философы, которые остро чувствовали текучесть и несовершенство всех материальных форм, искали незыблемые неизменяемые сущности. Мир же материи уподоб­лялся реке, вечно текущей, вечно изменяющейся. Таким об­разом, было разработано учение о первоэлементах. Некоторые философы сводили все к борьбе и единству двух начал, некото­рые видели подтверждение в различных троичных схемах. Ки­тайская древняя философия выработала схему пяти стихий (точнее, четырех, соединяющихся в одной). Картина мира по Платону— это мир чистых образов, которые отражаются в веч­но текущей реке материи. Однако было и другое направление.

Пифагор, основатель одного из наиболее загадочных и мис­тических учений, в качестве незыблемых сущностей, лежащих в основе любого творения, рассматривал числа. Каббала также отразила эти представления. Впоследствии мы обнаруживаем их в Таро. Пифагорейцы рассматривали количественные соот­ношения как нечто абсолютно незыблемое, выражали их через числа, которым приписывали как арифметическое, так и гео­метрическое содержание. До сих пор в науке отсутствует точное определение понятия числа. О природе чисел спорят, есть такая отрасль в математике— теория чисел, ныне, бурно развива­ющаяся. Особенно остро вопрос о природе чисел дебатировал­ся в начале века. В настоящее время мы принимаем числа как аксиомы. Итак, числа в их смысловом содержании.

Единица символизирует собой как бы «ящик Пандоры», Все­ленную, сведенную к точке, вещь в себе, нечто, находящееся в скрытом, латентном состоянии. Единица, если пользоваться «могучими метафорами»,— это Вселенная накануне большого взрыва, только Вселенная не рассматриваемая со стороны (ибо пространство— часть Вселенной), а Вселенная в себе. Еди­ница— это яйцо. Кто из него вылупится? Неизвестно. Древние называли единицу по-разному. Это монада, что означает «еди­ная»; это плерома, то есть многообразие, сведенное к единому. Мы так и будем рассматривать единицу как некое многооб­разие, которое сведено к единице.

О единице трудно говорить. Это именно вещь в себе. Трудно сказать, куда, в каком направлении раскроется единица, но силы в ней заключено немеряно. Если в раскладе Вам выпадает единица, а в картах единице соответствует Туз, то это означает возможное начало какого-то большого процесса. Как из зер­нышка вырастает дерево, так из единицы может вырасти про­цесс. Конечно, уровень реализации назначаете Вы сами. Туз (единица) Кубков может означать и новый телевизор, и начало большого чувства.

С единицей и сущностью единицы много работают дзен-буддисты. Фактически весь дзен — это медитация на единицу.

Человек, осознающий себя, проводящий грань между «Я» и «не-Я», разделяющий субъективное и объективное, «работает по единице».

Представьте себе небо и землю. Два несовместимых поня­тия. В натурфилософии небо всегда символизирует собой актив­ное начало — ян, земля же пассивна— инь. Небесные процес­сы управляют земными, а не наоборот. Поставим в соответствие небу единицу, а земле двойку и сделаем следующее утвержде­ние: единица начинает ряд нечетных чисел. Нечетные числа —

мужские числа. Двойка начинает ряд четных чисел. Четные числа — женские числа. Эту нехитрую схемку читателю полезно меть в виду, запоминая символику чисел.

Второе утверждение. Чем больше число по модулю, тем «слабее» оно, тем более специфичным содержанием оно на­полняется. Самые сильные числа— первые семь. Они со­ответствуют семи основным планетам, септенеру. Единица за­мкнута в себе. Это точка. Нет ни пространства, ни измерений. Только точка. Символ единицы— Брахма, Вселенная, все­ленский разум. Когда Брахма начинает думать себя, обретать «я», он начинает разделять «Я» и «не-Я». Он начинает про­тивопоставлять «Я» и «Другое». Мир во всем многообразии есть просто результат вечного самоосознания Брахмы— так учили древнеиндийские мудрецы.

Читайте также:  Страшный суд таро предсказание

Мы можем привести как пример рождение Евы из ребра Адама. Внешняя активная сила (Бог-Творец) отделяет от Адама некую часть, ребро, создавая Еву. В терминах единицы-двойки отделение есть логическое отрицание. Поэтому отделение от мужского начала (Адам) приводит к появлению женского нача­ла (Евы). Символический процесс разрушения единства (один), разделения на два в жизни воплощается в процессе родов. Одна дама, описывая свои переживания в момент родов, под­черкивала, что более всего непереносимым было для нее осоз­нание: вот я одна, но почему нас двое?! Аналогично пережива­ется процесс любой ампутации (нарушение целостности, приве­дение на уровень числа два), когда человек с недоумением смотрит на свою отрезанную руку. Значим и экзистенционально переживаем и обратный процесс, процесс слияния двух в одно. В христианстве обряд венчания недаром считается таинством. Два отдельных человека как бы сливаются в некую единую сущность. В простонародье это экзистенциальное действо выра­зилось в поговорке «муж и жена — одна сатана».

Человек начинает рассматривать себя не как единицу, а как неотъемлемую часть единого целого. Впоследствии это перехо­дит и на уровень физического тела. Замечено, что при устояв­шемся браке один супруг редко переживает другого надолго.

Двойка— единство и борьба двух противоположностей, ян и инь. Логика на уровне «или — или»; качели — я или ты. Или я, или другой я; или порознь, или вместе. Два— это плюс и минус, при сложении они дают ноль. В физике этому будет эквивалент­но соединение материи и антиматерии— аннигиляция. Два че­ловека, вовлеченных в отношения двойки (парная медитация), выходят из социальных отношений. Читатель, наверное, имел в жизни возможность пронаблюдать это на собственном опыте. Свадебное путешествие молодоженов — типичная модель.

Два— это или непримиримые антитезы, или союз двух взаи­модополняющих начал:

«Мы с тобою неразлучные,

Есть в соционике такой термин: дуал, то есть, человек, с которым тебе хорошо. Вы можете и не знать, что он ваш дуал, вы можете видеть его в первый раз, но вот он заговорил, и вы млеете.

На низком уровне двойка обычно реализуется как непри­миримая борьба. На высоком как крайне тесный союз. В ми­ровой литературе, да и в жизни мы находим примеры и того, и другого: враги, которые становятся друзьями; Иван Иванович, который поссорился с Иваном Никифоровичем; князь Мышкин и Рогожин.

Число «два» оказывается часто очень значимым в любви. Страх уничтожения своего «я», потери себя (переход на высшую двойку) часто заставляет людей расходиться или вступать друг с другом в единоборство (низкая двойка). Распространенный мифологический и фольклорный мотив: дева-богатырша выхо­дит с женихами на единоборство. Мы видим столкновение двух сильных личностей, которые любят друг друга и вынуждены постоянно расходиться: это почти все знаменитые дамские ро­маны— и «Унесенные ветром», и «Джен Эйр», и «Поющие в терновнике».

В картах двойка также проявляется двойственно. На быто­вом уровне при работе с картами двойка означает, кроме того, установление связей, то есть соединение А и Б. Например,

телефонный звонок, письмо, телеграмма, весть. Но в целом следует иметь в виду, конечно, то первичное базовое наполне­ние двойки, о котором мы только что говорили.

Исходное противоречие двойки снимается ведением допол­нительной единицы, дополнительной сущности. Мы получаем тройку— символ абсолютной гармонии на уровне идеи, на «чистом», так сказать, уровне. Тройка— это двое с их нераз­решимыми противоречиями плюс третейский судья. В тройке инь-ян уравновешиваются через дэн; в тройке положительное и отрицательное постоянно соединяются, взаимоуничтожаются, взаимообновляются и переходят друг в друга. Небо соединяется с Землей на уровне человека; Человек— посредник между Небом и Землей. В религиозных системах, признающих дуализм добра и зла, Сатана борется с Богом на уровне человека (воплощение порядка и воплощение хаоса). На бытовом уровне единица— мужчина и двойка—женщина, соединяясь, порож­дают третьего, ребенка. Образуется триада.

Двойка распадается легче, чем тройка, ибо в основе ее лежит противоречие; на уровне тройки противоречие снято, она сгармонизирована, устойчива и жестка. Недаром говорят: «Двое— не семья». Любой плотник скажет вам, что тре­угольник — жесткая фигура. Квинтэссенция математики — до­стижение состояния тройки. То есть: сперва ищется решение для какого-то одного класса задач; потом ищется решение для противоположного класса задач; потом ищется общее решение. Если двойка может быть символизирована отрезком прямой, т. е. имеющей одно измерение, то тройка как бы лежит на плоскости, как бы задает эту плоскость и определяет их. Двойка напрочь выходит из любых социальных отношений (плоскость), тройка вписана в социальные отношения, но только эти отношения должны быть очень конкретными, узко специализироваными. Иными словами, тройка требует для своего существования особой совокупности условий. На уровне

Читайте также:  Таро безумной луны императрица значение

человеческих отношения тройка символизируется либо триадой мать-отец-ребенок, либо пресловутыми «любовными треуголь­никами». Что касается последних, то упомянутая совокупность условий проявляется там особенно ярко. Смените социальную обстановку, и треугольник, скорее всего, развалится.

Символика числа три, кажется, общеизвестна. Это всевоз­можные триады, троицы, троичности, как-то: три мира (небес­ный, средний, нижний), троица божеств (Осирис-Исида-Гор; Амон-Хонсу-Мут); Марс-Венера-Меркурий; Бог-Отец-Бог-Сын-Бог-Дух Святой; знаменитая библейская триада пророк-патри­арх-царь; вчера-сегодня-завтра (в грамматике), священный слог «А11М» имеет три основных звука. Все наиболее удачные схемы деления / классификации, когда-либо созданные человеком, тя­готеют к числу три или же следующему за ним числу четыре. Пример троичных схем: тезис-антитезис-синтез (Гегель); супер-Эго, Эго, Оно (Фрейд); взрослый-ребенок-родитель (Берн). Трой­ка означает гармонию, достигаемую на умозрительном уровне. На уровне физическом, социальном тройка может давать фик-сированность, застой, то есть, собственно говоря, воплощаться в формы не очень-то гармоничные. Тут уместно сделать следу­ющее замечание:

Первые числа суть важнейшие, они несут на себе наиболь­шую смысловую нагрузку. Мы уже говорили о соотношении один — два, Небо — Земля. Следующая пара три — четыре даст нам соотношение между гармонией на уровне идеи (три) и ее земным воплощением, неизбежно огрубленным (четыре). Из мира первоначал ян-инь-дэн (тройка) мы опускаемся на уро­вень материи, где те же три первоначала воплощаются в четы­рех первоэлементах (огонь, земля, воздух, вода).

Воплощение в форме. Идея, отраженная в форме. Форма как сдерживающий фактор. Граница, ограничение. Если тройка неизменяемая, нетленная, то четверка— преходящая, времен­ная категория. Четверка— это удержание материи от распада

в рамках формы. Существует большое количество схем, постро­ений, восходящих к символике числа четыре. Число 4— сугубо земное число, поэтому все тетрады присущи именно земному существованию. Четверка— это мир геометрических (стерео­метрических) фигур. Это трехмерное эвклидово пространство. Очень своеобразным воплощением соотношения «три— четы­ре» является знаменитая теорема о трех перпендикулярах, которая гласит, что через любую точку трехмерного пространст­ва могут быть проведены лишь три и только три взаимоперпен­дикулярные прямые.

Всякая форма, символизируемая четверкой, будет очень неизбыточна, схематична, будет сводиться к тем или иным простейшим фигурам: куб, пирамида, призма— то, чем нас в свое время доставали на уроках геометрии.

Вот примеры четверичных схем. В древней Индии жизнь человека разделялась на четыре части: первая —детство, чело­век растет; вторая— юность, человек учится; третья— зре­лость, человек получает жену, творит, исполняет социальный ритуал и выполняет свой долг перед обществом; четвертая — старость, человек передает все дела своему сыну и уходит в лес отшельничать. Схема, конечно, явно тяготеющая к идеализации.

Мы уже говорили о четырех первоначалах. А как вам такие тетрады: четыре стороны .света, четыре евангелиста, четыре ветра и т. д. Особо остановимся на четырех варнах. По сути, четыре варны есть 3 плюс 1: три варны «дваждырожденных» (старая душа—душа, прошедшая много воплощений), послед­няя же варна шудр — молодая душа, не прошедшая надлежа­щего количества постижений в предыдущих инкарнациях.

Еще одним образом, символизирующим синтез и оппозицию трех и четырех, является мировое древо, корни которого на небе, а вершина направлена к земле. Древо имеет четырехч­ленное горизонтальное деление и трехчленное деление по вер­тикали. Четыре горизонтальные ветви— четыре первоэлемен­та, четыре варны (четырехчленное конкретное, материальное воплощение); корень, ствол, крона как бы задают идеальную форму, которая отливается в конкретные проявления.

Великий символ четверки — крест: дух, распятый на материи (изображение распятия в христианстве; Один, висящий на миро­вом древе).

Четверка— это твердость, совмещенная с хрупкостью.

Идеальная схема на уровне материи воплощается четверкой. Четверка— совершенная, но до крайности упрощенная схема. Лучшее —враг хорошего. Попытки выйти за пределы этой схемы — пятерка. В лучшем случае пятерка действительно выводит на более высокий уровень (шестерка, т. е. тонкая структура, отображенная в материю, принцип адекватности замысла и воплощения). В худ­шем — противопоставление идеи форме, происходит развал схемы. Таким образом, число пять символизирует риск, попытку выйти за пределы, опять-таки сопряженную с риском; неустойчивость, непредсказуемость. В общем, пятерка связана со знаком Льва (гороскоп мы тоже можем представить как эволюционный процесс, разбитый на двенадцать фаз, и каждой фазе поставить в соответ­ствие одно из чисел, от одного— Овен до двенадцати — Рыбы). Отсюда— некоторые «львиные» качества пятерки. С одной стороны, это риск, с другой — огромное везение или же полный провал. По пятерке работает человек возле «однорукого бандита».

Читайте также:  Психолог с картами таро

«Создав сыновей, Брахма не получает удовлетворения и ре­шает облегчить свое существование, породив с помощью произ­несения священного слога из половины своего тела богиню Савитри. Очарованный ею, Брахма создает себе четыре лица, чтобы, не отрываясь, смотреть на нее. Заметив страсть Брахмы, она отправляется на небеса к братьям, а у Брахмы возникает пятое лицо, обращенное вверх. После инцеста Шива отрубает Брахме пятую голову.»

Пятерка символизирует поиск творческой мысли, ее дер­зость. В карточных раскладах пятерка символизирует неожи­данные повороты, нестабильность, ненадежность, острые мо­менты, критические ситуации. В целом пятерка считается не самой хорошей картой.

В индийской мифологии пятерка связана с Шивой—богом-разрушителем. Космический танец его отображает пять фаз божественного управления вселенной: сотворение, сохранение, разрушение, иллюзию и милосердие. Когда бог танцует, под воздействием колебания его барабана происходит разделение матери, энергии и ритма. Появляются троичные признаки со­творенной материи. Ритмично начинают функционировать три сферы мира и энергия их частиц.

Образ шестерки — небесная тройка, повторенная в материи. Это полная адекватность произведения Творца его замыслу. Шестерка символизирует счастливое завершение перестройки, начатой пятеркой. Шестерка— это дух, примиренный с плотью. Это схема, развитая и усовершенствованная. Это шесть зоди­акальных осей (знаки-антагонисты; Лев — Водолей, Рак — Ко­зерог. ) Это шесть небесных пар. Это идеальное партнерство, причем, партнерство, построенное не по принципу недостаточ­ности, а по принципу избыточности. Это «Я О. К., ты О. К.».

Шестерка в карточных раскладах является одним из наилуч­ших чисел. Шестерка надежна, гармонична. Сомножители, про­изведение которых образует шестерку,—это 1, 2 и 3. (См. выше). Например, на игральных кубиках максимальное число — шесть. Самым лучшим броском считается двойное выпадение шестер­ки. В чем-то шестерка созвучна шестому знаку Зодиака — Деве. Это схема, учитывающая все возможные нюансы. Это тончай­шим образом отьюстированный инструмент. Шестерка — символ мастерства. Это красота функциональная; это идеально отточен­ный и сбалансированный топор в руках столяра-виртуоза, кото­рый с помощью одного лишь этого топора творит чудо. Если пятерка нестабильна, неустойчива; это переходной этап, то на уровне шести— четного и земного числа— снова воцаряются надежность и устойчивость. Образ шестерки — это шедевр в чем бы то ни было, это торжество технологии, это доведение до совершенства, до законченности. Это комфорт.

Однако шестерка, как и любое четное число, в чем-то мертва; она косна. Истинное завершение, истинная одухот­воренность достигается лишь на уровне следующего числа.

Семерка символизирует единство земли и неба. Семерка включает в себя и небесную триаду, и земную тетраду. Семер­ка— совершенная’гармония, достигаемая в этом несовершен­ном мире. Об отображении числа семь в мифах, схемах, системах можно особенно не распространяться. Это число представлено так же широко, как и число три. В самом деле, достаточно вспомнить семь цветов радуги, семь основных планет, семь дней недели, посвященные им, семь чудес света, семь ступеней к совершенству, семь ступеней имели зикку-раты — храмы-обсерватории в древнем Вавилоне и Ассирии; семь нот гаммы. Семерка объединяет земную четверку и не­бесную тройку на очень тонком уровне. Можно сказать, что это — образ идеальной гармонии. В семерке всегда присут­ствует нечто таинственное, ирреальное, не от мира сего. Се­мерка вся пропитана божественным сиянием триады. И вместе с тем она материальна и достижима. Древние считали семерку совершеннейшим числом. Совершеннейшей же фигурой счи­тался круг. В окружность можно вписать лишь семь равных между собой окружностей меньшего диаметра— одна в цен­тре, шесть вокруг. Если шестерка символизирует совершен­нейший и бездушный автомат, а на уровне человека— это то, что называют «человеческой машиной» (человек, которым манипулируют), то семерка есть одухотворение этого автомата, способ связи его с космосом.

Источник

Оцените статью