Что сделать чтобы предсказание не сбылось

Чтобы гадание не сбылось

Мы уже говорили о том, что излишне впечатлительным людям не следует заниматься гаданием. Человек, раскладывающий карты или руны, должен быть готов не только к приятным известиям, но и к предупреждению о возможных угрозах. Но бывает и так, что гадающий слишком сильно сосредотачивается на предсказанных неприятностях, начинает со страхом ожидать грядущих проблем. В результате он сам притягивает негатив в собственную жизнь.

Можно ли этого избежать? Конечно можно! Во-первых, вы должны помнить о том, что карточный или рунный расклад – это всего лишь руководство к действию, а не приговор некого неведомого злого рока. Вы можете повлиять на свою судьбу, если только захотите. Во-вторых, существуют магические способы отменить предсказание.

Содержание статьи:

Чтобы не сбылось карточное гадание

Возьмите чистый лист бумаги, изобразите на нем пентаграмму. Лучше всего это делать углем, но если под рукой не окажется уголька, то сгодится и простой карандаш. По углам пятиконечной звезды расставьте пять свечей белого цвета, затем зажгите их. В центр пентаграммы положите колоду карт, которую вы использовали для гадания.

Важно! Ритуал положено проводить в одиночестве. Но если вы гадали не для себя, а для другого человека, то он может присутствовать.

Пока свечи будут гореть, прочитайте следующий заговор:

« Колоду перемешаю, судьбу поменяю. Уходи, лиха-беда, на гнилое болото, в сырую землю, на старый погост. Как мертвец в мир живых не может вернуться, так и тебе меня вовек не коснуться. Слово мое крепко! Аминь! »

Затем потушите свечи, а колоду карт тщательно перетасуйте и уберите подальше с глаз. Ими нельзя будет пользоваться как минимум неделю с момента проведения ритуала.

Чтобы не сбылось гадание на рунах

Если вы гадали на рунах и предсказали несчастье, то отвести беду будет несколько сложнее. Чтобы развеять руническое предсказание, вам потребуется откуп. Разумеется, мы не можем подобно древним норманнам-воителям принести в жертву врага или любимый меч. Но ритуал «откупа» можно провести и другим способом.

Возьмите любую свою личную вещь, например, кольцо, запонку, шариковую ручку, которой постоянно пользуетесь. Важно! В качестве откупа нельзя использовать дешевые вещи. Предмет должен быть или дорогим сам по себе или представлять ценность лично для вас.

Вам нужно отправиться в безлюдное место и приметить одиноко растущее дерево. Подойдите к нему, зажмите откуп в руке и прочитайте 23-й стих из Старшей Эдды:

« Тогда сели боги
на троны могущества
и совещаться
стали священные:
стерпят ли асы
обиду без выкупа
иль боги в отмщенье
выкуп возьмут
».

Затем скажите: « Великий Один! Прими мой дар и избавь меня от злого рока! ».

Оставьте предмет, который вы принесли с собой, и уходите не оглядываясь. После этого ритуала вам нельзя будет пользоваться рунами в течение одной луны (то есть примерно один календарный месяц).

Как «запутать» судьбу

Возможно, вам известно о том, что существует такая свадебная примета – молодожены не должны ехать на банкет прямой дорогой. Сначала им следует немного покружить по городу, а затем уже отправляться на свадебный пир. Считается, что иначе можно «зазвать» с собой нечистую силу, что приведет к скандалам и ссорам.

Аналогичную тактику может использовать человек, который получил плохое предсказание. Причем не имеет значения, использовали ли вы для гадания карты Таро, руны или что-то дурное увидели во сне. Вы можете попытаться сбить свою судьбу с толку, «превратившись» на время в другого человека.

Как этого добиться? Очень просто! Вам нужно сделать что-то непривычное, совершенно нетипичное для себя. Например, если вы предпочитаете проводить время в шумной компании друзей, то останьтесь на вечер в полном одиночестве. Если любите классическую музыку, то включите «попсовый» сборник. И, напротив, попробуйте прослушать оперу, если вы никогда этого не делали прежде.

Поменяйте прическу, одежду, купите и наденьте какую-либо новую вещь. Вы должны настолько вжиться в чужой образ, насколько это возможно! Не беспокойтесь – вам не придется заниматься этим слишком долго. Чтобы отвязать от себя негативную программу, достаточно провести в новом имидже несколько часов.

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

Источник

Что делать, если гадание предсказало плохой результат?

Как поступить, если вам выпало неприятное пророчество и можно ли избежать негативного сценария в реальности?

Будущее имеет варианты

В кино очень часто можно увидеть, как главный герой получает предсказание и все попытки избежать нежелательного поворота событий все равно приводят к неприятности. В отличие от кинематографа, в реальной жизни у каждого из нас есть гораздо больше выбора — мы можем влиять на свое будущее.

Если вам на картах или рунах было предсказано что-то нехорошее, то опытный эксперт всегда подскажет как поступить, чтоб избежать ненужной ситуации. Допустим, карты показывают потерю денег в течение ближайшей недели. Но важно понимать, что это — всего лишь один из вариантов вашего будущего, который реализуется только если вы ничего не предпримите для своей защиты, то есть не измените своего поведения.

Если же вы что-то подкорректируете, например, более внимательно будете приглядывать за своей сумкой, совершая покупки на рынке или не станете вкладывать накопления в сомнительные авантюры, то негативного пророчества удастся избежать.

Значит ли это, что предсказание не сбылось и карты солгали? Конечно нет, ведь вы получили информацию о возможном варианте событий в будущем, изменили свое поведение и в итоге реализовался совершенно иной вариант будущего. Тот, что нужен именно вам.

Неизбежный удар можно смягчить

Впрочем, некоторых событий в жизни действительно очень трудно избежать. Однако это не значит, что обращение к тарологу или астрологу будет бесполезным. Приведем простой пример: к астрологу обратился клиент по поводу финансовой ситуации и анализ его гороскопа показал неблагоприятное влияние Сатурна на II дом гороскопа, символизирующий финансовую ситуацию. Конечно, можно сразу сказать прямо — в ближайшие два с половиной года хорошего не ждите, готовьтесь к нехватке денег и росту долгов. И в таком ответе прослеживается своя логика — раз Сатурн все равно окажется в этом доме гороскопа, то будущего не избежать.

Опять-таки с этим примером, астролог может подсказать клиенту, как повести себя, чтоб негативные последствия Сатурна в финансовом доме гороскопа не так больно ударили по личному бюджету. Возможно, придется отказаться от части каких-то расходов, зато удастся избежать и долгов.

Подбор счастливых чисел

У каждого человека присутствуют счастливые и несчастливые числа. Вы не знаете, какие числа для вас приносят удачу и счастье? Эта услуга специально предназначена для вас!

В практической астрологии существует ряд методов, который помогает приблизить желанное событие, отсрочить или даже полностью убрать негативный вариант развития событий. В частности, солярный гороскоп, который составляется по дню рождения на целый год, позволяет увидеть то, как сложится жизнь человека на нынешнем месте. Но если в гороскопе присутствуют негативные прогнозы, то их можно избежать. Смените место, в котором вы собираетесь отпраздновать свой день рождения и вы получите совершенно иную картинку годового прогноза. Рассчитать такой гороскоп можно с помощью профессионального астролога.

Осознанно переписать сценарий будущего

Допустим вы поставили цель или имеете какую-то мечту, однако карты, руны и астрология — все эти предсказательные инструменты упорно твердят о том, что вы вряд ли достигнете желаемого. Впрочем, отчаиваться и тут не стоит — это неприятное пророчество не обязательно сбудется, ведь определенные страницы собственной судьбы можно переписать.

Если вы задаете картам вопрос о том, сбудется ли ваше желание, то рискуете получить лишь односложные, малоинформативные ответы «да» или «нет». Хорошо, если ответ положительный — можно особо не волноваться, хотя прикладывать усилия к достижению цели не помешает. Но если ответ отрицательный или карты прямо развернуто отвечают, почему вы не получите желаемого, то способ избежать этого пророчества все-таки имеется.

Карты, руны, астрология и иные предсказательные системы настраиваются на ваше желание в текущей жизненной ситуации. И отрицательный ответ может значить лишь одно — нынешняя тактика не работает, надо менять способ действия. Хотите выйти замуж, но сайты знакомств приносят лишь разочарование — запишитесь в спортзал, начните ходить на концерты, заведите активное хобби. Поменяйте привычные шаблоны поведения и изменится результат. А заодно не сбудется и негативное пророчество о недостижимости вашей мечты.

При получении нежелательного предсказания очень важно понять, что в текущем поведении препятствует исполнению желание и как это изменить. Осознанное формирование новых привычек, корректировка жизненных ценностей — все это мощные инструменты, которые позволят вам изменить собственное будущее.

Источник

Как сделать, чтобы расклад на таро не сбылся?

Есть вопрос, значит есть ответ. Вы тоже можете оставить свой вопрос в форме под постом и возможно, следующая статья будет по вашему вопросу. Отвечаю обычно до 5 дней, но бывают форс-мажоры. В любом случае ответ будет в блоге при первой возможности. Просто периодически заглядывайте в блог.

Итак, вопрос:

Добрый день! В конце статьи вы написали Карты перекрою, чтобы не стопорить вас. Расскажите, пожалуйста, что это значит?

Отвечаю.

Когда вы задаете вопрос, раскладываете таро или любые другие карты, то вы вытягиваете из пространства один из нескольких тысяч вариантов развития событий. Пока они в информационном пространстве, они вероятностные, то есть может случиться любой из них в зависимости от вас и сопутствующих обстоятельств.

Зачем перекрывать информацию?

Когда вы раскладываете таро, то через карты вы проявляете в физическом мире один из вариантов, а значит увеличиваете шансы на его реализацию относительно остальных в разы. Другими словами, он тут же становится первым на очереди к исполнению. И хорошо, если там что-то хорошее и то, что вы с нетерпением ждете, а вот если нет, то уже не так весело.

Именно поэтому работа с таро это не просто вытащит из коробочки, мешочка, разложить и убрать обратно. С той информацией, которую вы вытащили из пространства надо уметь работать. Это называется магия таро и по сути это тот же ритуал, но с минимальным набором компонентов – колода таро и активатор.

Как еще можно применять магию таро?

Карты нужно перекрыть, но не все, а только те, которые показали информацию, которая вам не нужна, не нравится, может мешать осуществлению ваших планов. Их переворачивают рубашкой вверх, накрывают картами, которые имеют больше силы и, естественно, полезны вам в этом деле. А дальше дело за малым – это активация новой программы.

Активация происходит тем способом, который будет работать у вас. Надо пробовать варианты и смотреть результаты.

Фактически, вы убираете ту программу, которая вам не нужна и создаете ту, которая вам нужна.

Это можно делать не только относительно раскладов, но и работать с картами и ситуацией не делая расклад, но тем не менее создавая новую программу, которая вам будет помогать, давать возможности, которых не хватает.

Например, вам нужно идти на встречу с важным человеком и чтоб все прошло хорошо. Разложили, активировали и все прошло как по маслу. Другими словами, там, где нужна дополнительная помощь и поддержка.

Про работу с таро и магию таро

Если хотите чтоб работали лучше, то не плохо бы их почистить. В принципе минимальная чистка должна производиться после любого расклада, когда делаете кому-то, а не себе. Хотя бы элементарно сбросить информацию. А уже не говорю про более серьезную чистку, если раскладываете только для себя, например, раз в 2-3 месяца или чаще, если чаще просите помощи.

Источник

Чтобы плохое предсказание не сбылось

Длительность сеанса предсказания

Сеанс предсказания для одного человека длится до тех пор, пока вы не найдете ответ на вопрос. Вернее, у каждого гадателя свой промежуток времени, который он может посвятить одному клиенту. Немаловажную роль играет и фактор знакомства. Обычно человека, в первый раз пришедшего на сеанс, сковывают и незнакомая обстановка, и мучающие его проблемы, и атрибуты предсказателя (у некоторых прорицателей рабочее место украшает большое количество зловещих и никому не нужных оккультных предметов, расставленных чаще всего для пущей важности). Поэтому минут десять может уйти на то, чтобы человек успокоился и расслабился. Но потом, освоившись, он входит во вкус и начинает задавать все новые и новые вопросы. Идти на поводу у него не следует, хотя бы потому, что он может утомить вас или просто «потеряться» в обилии информации, которую получает. Практика показала, что самая эффективная продолжительность сеанса — 50 — 60 минут. За один сеанс рекомендуется найти ответы максимум на три вопроса.

Почему карты иногда молчат?

Опытный гадатель (а иногда и начинающий) сразу определит наступление такого момента: стройная до этого мгновения картина предсказания начинает распадаться на множество не связанных между собой фрагментов, карты с положительным значением бессмысленно смешиваются с картами, несущими негатив. Эмоциональная связь предсказателя с Таро гаснет. Причины этого явления могут быть следующими:

Причина первая. Вопрошающий подсознательно (или осознанно) вызывает у предсказателя раздражение. Это вполне естественно, ведь гадатели тоже люди и у них время от времени эмоции берут верх над разумом. Ну не нравится вам кричащий макияж клиентки! Тут вы ничего не можете с собой поделать. В этом случае, я думаю, надо либо просто «загнать» свои чувства глубоко в подсознание, либо заканчивать работу. Правда, нет никакой гарантии, что вы снова встретитесь с этим человеком на сеансе предсказаний.

Причина вторая. Предсказатель недостаточно подготовился к процессу гадания. Оправдать его может только плохое самочувствие. Но в таких случаях категорически запрещается приступать к работе! Представьте, что вы можете наговорить клиенту, если вас мучает, к примеру, сильная зубная, головная или желудочная боль?

Причина третья. Вопрошающий не очень точно и не очень внятно сформулировал вопрос. В этом случае картина предсказания будет такая же неясная, как и мысли вашего клиента. Попросите его точнее сосредоточиться на своих проблемах и желаниях и попробуйте снова разложить карты, применив другой расклад.

Причина четвертая. Эта причина возникает по прихоти Судьбы. Дело в том, что Вопрошающему, может быть, сейчас не суждено узнать ответ на свой вопрос. Пусть он и желает этого всем сердцем, но Непознанное считает иначе. Если вы видите, что ни одна из трех вышеперечисленных причин здесь ни при чем, значит в дело вступили форсмажорные обстоятельства. На сцену выходят могущественные силы невидимого мира, на которые никто из смертных повлиять не сможет. И вам остается только одно — отложить сеанс предсказания до лучших времен.

Чтобы плохое предсказание не сбылось

Известная сибирская целительница Наталья Степанова рекомендует для этой цели молитву:

«Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом, хулящим Тя и претящим нам, Христе Боже наш; погуби Крестом Твоим борющия нас, да уразумеют, како может православных вера молитвами Богородицы. Едине Человеколюбче, Возбранный Воеводой Господи, ада Победителю! Яко избавился от вечные смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но яко имея милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя».

«Забудь, что прочел.

Учись читать заново.

Так сказал сэнсэй.»

Борис Акунин «Алмазная Колесница»

Начало пути Таро требует слепой веры.

Мир Старших Арканов Таро непреодолимо привлекателен. Они открывают ворота в фантастический мир, где на фоне средневекового пейзажа как изумительные игрушки, передвигаются крохотные фигурки — Шут в колпаке с бубенцами, Император и Императрица с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой, Отшельник с посохом и лампадой, Повешенный, раскачивающийся на виселице и падающая под ударом молнии Башня.

Произвольно сочетаясь при раскладывании, эти карты рисуют перед нами всю картину человеческого бытия, подверженного страстям, невзгодам, счастливейшим и прекраснейшим моментам в жизни и глупейшим и трагическим случайностям. Самое интересное, что эти раскрашенные листочки картона дают поразительно точные ответы на задаваемые вопросы. И хотя эти карты проливают свет на неясные и запутанные ситуации, их сила и власть простираются намного дальше.

Почему определенная карта Таро, выпадая в раскладе словно бы «случайно», все же неким мистическим образом связана не только с психологическим состоянием Вопрошающего, но и с существующими на данный момент обстоятельствами его жизни, необъяснимо в обычном смысле. По этой причине многие люди боятся карт и верят, что они обладают магической или сверхъестественной силой.

Старшие (Великие, Большие или Верхние) Арканы представляют собой сюжетные или символические рисунки и состоят из 22-х карт, не имеющих мастей, но зато на каждой из них написано название и порядковый номер. Однако следует заметить, что в самых старинных колодах порядковые номера, как и названия Старших Арканов отсутствуют.

В современных колодах Таро Старшие Арканы часто украшают дополнительными символами — это могут быть растения, значки планет и знаков Зодиака, геомантические фигуры, буквы еврейского или других алфавитов. Соответственно этому их истолковывают несколькими способами (с оккультной, астрологической, нумерологической и других точек зрения).

Как уже упоминалось в главе, посвященной истории Таро, понятие «Аркан» впервые ввел французский оккультист Жан-Батист Питуа, писавший под псевдонимом «Поль Кристиан (Христиан)» — ученик Элифаса Леви и автор «Истории Магии», затрагивающей вопросы, касающиеся Таро. Слово «аркан» происходит от латинского слова «arcanum» — мистерия, тайна. В средневековой алхимии арканами называли специальные препараты, состав которых держали в тайне.

Двадцать два Старших Аркана составляют определенный порядок, символизируя, в частности, последовательность стадий алхимического процесса в средневековой лаборатории. Карты Таро и представляют собой, в сущности, настоящую «лабораторию» — ведь это латинское слово содержит два корня: «labor» — «трудись» и «ora» — «молись», а в самом их названии заключено еще больше значений.

Читайте также:  Все предсказания ванги правда или ложь

Перестановка букв в слове «Taro» также дает интересные результаты:

Orat (он молится), то есть «молитва, возносимая к Космосу».

Rota (колесо) как образец цикличности вечного возвращения. Название Rota в готическом искусстве также носила красная роза (розетка в виде мозаики), украшавшая главный вход в соборы и освещаемая зарей заката.

Tao (r) — книга иудейского Закона.

Двадцать два Старших Аркана являются сердцем или основой всей колоды Таро, именно в них выражены основные принципы философии Таро. Старшие Арканы содержат в себе информацию о тайнах творения, источнике жизни и природе человека. В них в символическом виде зашифрованы понятия древних языческих религий, иудейского монотеизма и раннего христианства.

Старшие Арканы и пути каббалистического Древа Жизни могут рассматриваться с двух различных точек зрения. Если рассматривать их сверху вниз, они показывают эволюцию Вселенной от Бога, это пути, ведущие от Бога к человеку. В обратном порядке, начиная от подножия Древа, они показывают путь восхождения души к Богу. Каббалисты начинают от подножия Древа и поднимаются вверх, следуя путем «Змея Мудрости», который обвивается вокруг Древа. Это означает, что он проходит все пути: 22

— к Йесоду, 20 и 21 к Ходу, 17, 18 и 19 к Нетсах и так далее. За этим развитием удобнее следить, если Старшие Арканы берутся в обратном порядке.

Пути Старших Арканов Мир, Страшный суд, Солнце, Луна, Звезды и Падающая Башня ведут к Сефире Йесод — порогу астрального плана и связующему звену между небесным и земным мирами.

Пути Старших Арканов Дьявол, Умеренность и Смерть ведут к Сефире Тиферет

— воплощению жизненной силы, импульсу, который заставляет жизнь продолжаться.

Пути Повешенного и Справедливости ведут к Сефире Гебурах — ниспровергающей силе, которая символизирует смерть и суд, убийство и очищение от ложного «я».

Пути Силы, Отшельника и Колеса ведут к Сефире Хесед, созидательной силе. Именно на этих путях выстраивается и крепнет истинное «я» мага.

Любовники и Колесница управляют путями к Сефире Бинах, пересекая бездну, отделяющую три высших Сефирота от остальных, пропасть между человеком и Богом.

Пути Императрицы, Императора и Папы ведут к Сефире Хокмах, активному и созидательному божественному началу.

Кетер (Бог) — конечная цель каббалиста, достижим путями Шута, Мага и Верховной Жрицы.

Взятые в восходящем порядке от Мага до Папы, Старшие Арканы напоминают некоторые представления гностиков о творении Вселенной, а по цыганской традиции считается, что эти пять карт символизируют силы, правящие миром. Маг выражает единое Божественное Начало, истинного Бога гностицизма. Это Верховный Божественный Творческий Разум, Абсолютный Повелитель Всего. Это Божественный Свет, Отец Слова и Создатель Букв. Верховная Жрица — это Мысль, отделяющая Свет от Тьмы, Мать Слова и Цифр. Верховная Жрица и Императрица выражают Мысль, зародившуюся в божественном Сознании. Верховная Жрица — это Мысль в своей первозданной чистоте, Императрица — та же мысль, но уже оплодотворенная сознанием и готовая стать матерью всех вещей, поскольку союз Ума (Маг) и Мысли (Верховная Жрица) создает Слово. Буквы, повторенные несколько раз в определенной последовательности составляют слова.

Союз Слова и Ума создает Мистерию, называемую Жизнью. Среди творений Мысли был и Демиург или Космократор, создатель видимого мира. Иногда в понятиях традиционной религии и морали его называют создателем материальных вещей (Император), а также духовных творений (Папа). Многие гностики считали Демиурга злом, а некоторые даже идентифицировали его с Дьяволом. Путь Императора на Древе является продолжением пути Дьявола, и его часто называют «Солнцем Утра», что в форме каламбура намекает на «Люцифера, сына утра». Папа также не лишен зловещих обертонов. Симон Маг говорит, что силы, сотворившие мир, устанавливают нормы морали, чтобы привязать к себе человека, а Элифас Леви указывал, что тень, отбрасываемая поднятой рукой Папы, образует форму головы и рогов Дьявола. Папа — это Разум, соединивший себя с неодушевленной материей. 1 + 4 = 5 — число Папы и Небесного Человека, полученное в результате сложения четырех стихий (Огня, Воды, Воздуха и Земли) и Божественного Света.

В оккультном смысле 22 Старших Аркана Таро воплощают схему отношений Вселенной, Бога и человека, или схему ментального, астрального и физического планов бытия, Макрокосма и Микрокосма.

Тройственная структура Старших Арканов пытается охватить всю индивидуальность человека. Первые семь карт относятся к интеллекту: (Маг (воля),

Жрица (знание), Императрица (инициатива), Император (авторитет), Иерофант (вдохновение), Влюбленные (выбор), Колесница (победа).

Вторые семь характеризуют нравственность: Правосудие (справедливость), Отшельник (благоразумие), Колесо Фортуны (удача), Сила (нравственная сила), Повешенный (жертвенность), Смерть (как прекращение жизненного процесса и как переход личности в другое состояние), Время (умеренность).

А третьи семь карт определяют события жизни: Дьявол (фатум, рок), Башня (разрушение), Звезда (надежда), Луна (неудача), Солнце (благополучие), Страшный Суд (возрождение), Мир (награда). Нулевая карта Шут или Дурак означает самого человека.

Треугольная звезда с глазом в центре — библейский знак, так называемое всевидящее око — символ промысла, судьбы. Старшие Арканы можно также выложить в виде треугольника, каждая сторона которого состоит из 7 карт, а в центре находится Шут.

Старшие Арканы олицетворяли стадии личностного развития, которые следовало пройти неофиту для превращения в истинного знатока. Они рассматриваются как аллегорическое описание состояний бытия человека или ступени его духовного развития. Их можно толковать как 22 ступени опыта человеческой жизни, от нулевого («Шут») до двадцать первого («Мир») и можно сравнить с лестницей, состоящей из двадцати двух ступенек. Все они разительно отличаются друг от друга: одну преодолеть легко, другую — сложнее. На каждой есть свои соблазны, призывающие остановиться. Но каждый человек должен подняться на вершину лестницы, чтобы понять свое предназначение.

Сторонники египетского происхождения Таро утверждают, что в древнеегипетском храме, в котором проводились мистерии оккультного посвящения, было 22 комнаты. В каждой из комнат выполнялась одна определенная часть посвятительного обряда. Стены комнат были украшены картинами, из которых впоследствии развились Старшие Арканы Таро.

22 Аркана — это 22 ступени священного ритуала, путешествия и превращения великого египетского бога Тота. Арканы с 1-го по 11-ый описывают сознательный, активный, «солнечный путь» Тота. Карты с 12-ой по 22-ю — это пассивный, интуитивный, «лунный путь». Позднее Старшие Арканы совместили с 22-мя превращениями индийского бога Вишну.

Философская смерть и философское воскрешение есть Малая и Великая Мистерии. Все карты Старших Арканов передают, скорее, стадии становления, сам процесс, нежели его конечный результат или статичное состояние. Каждый жизненный этап ведет к следующему.

Когда Старшие Арканы выложены по порядку, они обрисовывают путешествие длиной в целую жизнь, или жизненный путь. Путешествие начинается и заканчивается Шутом, — фигурой, которая олицетворяет каждого из нас, когда мы занимаемся поиском и усвоением знаний. Шут в Таро — это пустой сосуд, который ожидает, чтобы его наполнили.

В этой жизни мы, подобно Шуту, всего лишь странники. Шут не может завершить свое путешествие, пока не встретится со всеми персонажами Таро и не постигнет

собственное предназначение. Но следует помнить, что в конце путешествия Шут начинает все заново. Ведь стоит нам почувствовать, что цель достигнута и наши замыслы исполнились, как за прежней встает следующая, более высокая и глубокая цель, и поэтому окончание чего-то одного является лишь подготовкой к чему-то другому, и цикл повторяется вновь.

Все в жизни развивается циклически, имеет начало и конец. Таро предназначалось для отражения полного циклического ритма нашей жизни. Старшие Арканы определяют 22 наиболее значительных периода нашей жизни, а каждая масть Младших Арканов содержит 10 и 4 малых, в целом 14 периодов. Когда мы находимся в середине цикла, совсем не значит, что мы будем развиваться исключительно по линейному закону. На самом деле мы можем двигаться в обратном направлении, ускоренно вперед и даже обходить стадии, чтобы отработать отдельные, но связанные между собой проблемы.

Трейси Портер, автор книги «Секреты Таро» пишет: «Каждый цикл, в который мы вступаем, должен быть завершен. Мы не можем выпрыгнуть из какого-то цикла эволюционного процесса только потому, что нам не понравилось то, с чем пришлось там столкнуться. Все, что мы встречаем, необходимо для нашего развития и должно завершиться полностью, прежде чем мы получим доступ на другие духовные уровни».

Итак, Старшие Арканы Таро отражают различные стадии жизненного цикла- путешествия. Это путешествие жизни, которое суждено предпринять всем людям: рождение, детство, опека и влияние родителей, отрочество с его влюбленностями, конфликтами и бунтами, период зрелости с его житейскими и нравственными испытаниями, потерями, кризисами, отчаянием, ведущими к преобразованию и пробуждению новой надежды. В конце концов, человек приходит к победе и достигает цели, после чего начинается следующее путешествие. Это цикл, неоднократно повторяющийся в течение одной жизни, поскольку все, что происходит с нами, имеет начало, середину и конец. Таким образом, путешествие, отображенное в Старших Арканах, является архетипическим. Неважно, каковы частные особенности жизни человека — будет она длинной или короткой, банальной или наполненной драматическими событиями, хорошей или плохой — определенные стадии психологического развития ожидают всех нас. Внутренние перемены провоцируют внешние события, и внешние события способствуют внутренним переменам. Старшие Арканы описывают внутреннее состояние человека и тот опыт, через который ему придется пройти во внешней жизни. Осознавание определенных психологических истин приводит к внутренним изменениям, которые отражаются вовне. Внутреннее и внешнее связаны, эти две области пересекаются в человеке. Как писал великий швейцарский психиатр Карл Юнг, каков человек, такова и его жизнь. Во всем, что с нами случается, отражается наша сущность. Эти же психологические истины проходят через образы Старших Арканов, отсюда и их связь с событиями внешней жизни человека.

Мы проходим через основной опыт детства — встречу и общение с земными родителями и духовными воспитателями — в образах Мага, Императора, Императрицы, Верховной Жрицы и Иерофанта. Через образы карт Влюбленные и Колесница мы познаем страсти отрочества и внутренние конфликты. Жизненные испытания на прочность и нравственную стойкость отражены в картах Справедливость, Умеренность, Сила и Отшельник. Мы проходим через кризисы, потери, неожиданные удары судьбы, отображенные в карте Колесо Судьбы, и переживаем беспомощность и отчаяние, передаваемые образом Повешенного и Смерти. Мы противостоим самим себе в картах Дьявол и Башня и вплотную подходим к идее трансформации. Из тьмы рождается надежда, отраженная в картах Звезда, Луна и Солнце, а с образами карт Суд и Мир приходит победа над тьмой и примирение с жизнью.

Образы Старших Арканов — древние символы жизненного опыта человечества, пробуждающие в нас память предков. Общаясь с такими символами, мы обнаруживаем,

что до нас на земле существовали и другие люди, прошедшие эту школу опыта и обогатившиеся в результате новыми знаниями.

Старшие Арканы описывают все основные аспекты жизни, психологические состояния и значимые события. Младшие Арканы уточняют взаимодействие Вопрошающего с окружением; это сферы чувств, мыслей, владения собственностью, взаимоотношений. Старшие Арканы способны предсказывать события, оказывающие серьезное влияние на судьбу человека, и служат для долговременных прогнозов. Младшие Арканы рекомендуется использовать, чтобы узнать, как будет развиваться какая-либо тенденция в жизни человека. Они служат для кратковременного прогноза по сложившейся ситуации. Также из числа Младших Арканов можно выбрать карту, которая будет символизировать Вопрошающего.

Язык Таро представляет собой вневременную универсальную ценность, так как соответствует языку души, поэтому Старшие Арканы Таро позволяют давать интерпретации как будущих событий, так и глубинных психологических состояний. Здесь замыкается круг связи магии и психологии, предсказаний оракула и научного прогноза, гадания и жизненно важной помощи.

Все карты Старшего Аркана имеют двоякий смысл и отражают как позитивные, так и негативные стороны жизненного опыта. Из 22-х карт ни одну нельзя назвать исключительно «хорошей» или исключительно «плохой», хотя сам отображаемый ими опыт может быть для кого-то легче, для кого-то труднее. Значение карты как более или менее удачной становится понятным в контексте всего расклада.

Старшие Арканы повествуют о рождении Героя, его росте и выходе в мир на поиски потерянного рая. Первые десять карт показывают развитие сознания, соответствующее дневному пути Солнца по небу. Вторая декада — это трудные задания, ожидающие Героя в «Путешествии по Морю ночи». Это — ежевечерний заход Солнца на западе, его погружение в Море ночи, борьба с силами тьмы, победоносное воскресение и восход на утреннем небе востока. Само путешествие по Морю ночи занимает Арканы с 12-го по 19-ый.

Герой — это Шут. Крупнейший европейский таролог и философ-эзотерик Хайо Банцхаф писал: «В отличие от позднейших, патриархальных мифов, в которых герой — непобедимый силач, поигрывающий дубиной, Таро показывает нам героя гораздо более древнего, в нашем понимании скорее анти героя, дурака. Таким он сохранился в устных преданиях, в сказках и сагах. История же про него всегда одна и та же. Она сохранилась в тысячах вариантов: «Жил был царь, и у него было три сына. И вот однажды он смертельно заболел и попросил сыновей раздобыть для него волшебную траву. Старшие сыновья вскочили на коней и отправились в путь. Один поскакал на запад, другой на восток. Были они умные и сильные, и царь верил, что они добудут эту траву. Ездили они, ездили целый год, объехали весь свет и привезли много трав. Но волшебной травы серди них не было.

История, как видим, знакомая, и чем она кончается, мы тоже знаем. Конец всегда один: волшебную траву привозит младший, тот самый дурак, которому все твердили, чтобы он и не думал ехать, потому что и на лошади-то он сидеть не умеет, и вообще от него нету толку. Во всех сказках мира цели достигает только он и никто другой.

Решение самых сложных наших задач всегда кроется там, где мы его меньше всего ожидаем».

Итак, путешествие Старших Арканов начинается образом Шута. Он лишен чувства страха и готов сделать или попробовать что угодно, просто для того, чтобы посмотреть, что из этого получится. У него попросту не имеется нужного опыта. И в приобретении опыта и заключается главная цель этого путешествия.

Шут начинает путешествие, скача вприпрыжку по дороге, беззаботно улыбаясь и наслаждаясь красотой окружающего мира. Однако очень скоро он встречает Мага. Маг не только обладает ясным умом и здравомыслием, но и полной властью над стихиями, и

способностью к изменению действительности. Согласно оккультным учениям Маг способен наяву создать тот мир, который находится внутри него, то есть срабатывает закон: «Что наверху, то и внизу». Маг — духовный учитель Шута. От него Шут узнает, как изменять собственную реальность. Благодаря встрече с Магом, Шуту становится ясно, что в нем самом также заложены способности, которые должны быть развиты. Изменчивая, непостоянная энергия Шута сдерживается и управляется Магом. На первом этапе путешествия через Старшие Арканы Таро Шут учится у Мага — активного волевого начала, проявляющегося как в мужчинах, так и в женщинах, и развивает силу воли, способную двигать его вперед, к цели его путешествия.

И вот Шут вновь в дороге и таинственная тропа привела его к уединенному жилищу Верховной Жрицы. Ее молчаливая фигура восседает у входа в пещеру, где во мраке бессознательного хранится истинное предназначение Шута и зародыш его судьбы. Верховная Жрица — духовная мать Шута. От нее он узнает о существовании внутренней интуитивной способности, благодаря которой можно уловить скрытое действие правящей жизнью силы. У нее Шут учиться управлять невидимыми силами, узнает о равновесии между светом и мраком, а также познает красоты мира духовного. Он учиться доверять тому, чего не видит и не слышит. Через Верховную Жрицу Шут начинает осознавать в себе самом интуитивное начало, таинственное «я», лежащее за пределами повседневной жизни. Благодаря ей, он понял, что на уровне подсознания в любом человеке заложены ответы на любые жизненные вопросы. На этой ступени открывается путь к Великим Знаниям. Таким образом, исследовав подземное царство скрытых сил бессознательного, Шут теперь ищет ответы на загадку собственного бытия и смысла своей жизни.

Когда Шут в своем архетипическом путешествии встречает Императрицу, он сталкивается лицом к лицу с темными и светлыми сторонами своей собственной инстинктивной натуры. Здесь Шут обнаруживает, что он живет в физическом теле, и что он является творением не только духа, но и земли. Оставаясь под неусыпной опекой Императрицы, он узнает, что первоосновой жизни является любовь, и что именно ей обязаны своим появлением все существа во Вселенной. Этим чувством Императрица пытается объединить людей, чтобы они вместе стремились к добру и справедливости.

Обнаружив и исследовав изобильный мир телесных потребностей и удовольствий, Шут, повстречав Императора, должен определить этические принципы, по которым он будет жить. При их отсутствии человек лишь пешка, ведомая по жизни слепым инстинктом, и обвиняющий в своих проблемах и трудностях других людей или само общество. Император дает Шуту ощутить внутри себя силу и учит его в одиночку справляться с предоставляемыми жизнью ситуациями, согласно выработанным им самостоятельно этическим принципам.

Император учит Шута, что иногда возникают обстоятельства, которые создают ощутимые препятствия вашему движению по жизни. Ни доброта, ни знания не могут устранить действие этих сил. Выход из такой ситуации предлагает Император. Он говорит, что для сохранения всего того, что имеешь, необходимо научиться вставать на защиту своих интересов. Благодаря Императору, Шут обрел веру в некую высшую силу, он теперь будет действовать.

Пара первых Старших Арканов: Маг и Верховная Жрица представляет собой активный мужской принцип, сочетавшийся с женским пассивным принципом. Это пара сил, но лишь потенциальных. Их взаимодействие не несет материальных результатов.

Пара следующих Старших Арканов: Императрица и Император- это также активный мужской принцип (Император) уже сочетавшийся с женским материнским принципом Императрицы и произведший все плодородие мира.

Хайо Банцхаф в своем учебнике «Таро: ключевые понятия» пишет: «Типичный знак Героя — две пары родителей. У него всегда есть либо небесный отец, либо небесная мать. В сказках Герой обычно оказывается пасынком и воспитывается приемными родителями. Первые четыре карты Старших Арканов как раз и показывают нам эти две

Читайте также:  Необычные предсказания для печенья с предсказаниями

пары родителей. Небесные родители, Маг (1) и Жрица (2), символизируют два первоначала, ян и инь, творческое и воспринимающее, деяние и недеяние. Императрица (3) и Император (4) — земные родители, через которых эта изначальная полярность обретает форму в нашем мире (природа и цивилизация, деревня и город, обычай и закон)».

Получив через земных родителей, Императора и Императрицу, начальные знания о своей физической природе и потребностях, о своем месте в мире, Шут теперь вступает в большой мир, куда вводит его воспитатель — Верховный Жрец или Папа. Здесь Шут впервые познает растерянность и страх — страх вынести неверное суждение и страх перед знатью. Он приходит к пониманию традиций (какими бы бессмысленными они ему не представлялись), статуса, условностей. Но все не так просто, и Папа наказывает Шуту никогда не забывать, кто он на самом деле, независимо от того, чего ждут от него другие. Потому что только так он может сохранить верность своей жизненной цели. На пятой стадии своего путешествия Шут получает возможность узнать конечное таинство Божьей воли по отношению к своей личности. Папа учит Шута, что он является уникальным творением Непознанного и никто и ничто не имеет права заставлять его отклониться от духовного пути. Встреча с Папой означает для Шута встречу с той частью своего существа, которая способна узреть дух, направляющий его сквозь все превратности жизни.

Повстречав Влюбленных, Шут узнал о своей двойственной природе. У каждого человека существуют негативные черты характера, от которых хотелось бы отказаться. Мы находимся в постоянном напряжении из-за борьбы добра и зла внутри нас. Познакомившись с Влюбленными, Шут увидел, что каждый из них сохранил свою индивидуальность, хотя они являются единым целым. И он понял: негативные черты характера следует не искоренять, а заставить их работать в одном направлении с достоинствами. Только таким образом можно стать цельной личностью и не тратить силы и энергию на борьбу с самим собой, а направить их на созидательные цели.

Получив понятие о религии и моральных нормах (Папа), Шут становится перед выбором жизненного пути (Влюбленные), которым он намерен следовать, чтобы воплотить в жизнь свои идеалы. Это своеобразный экзамен после обучения. Оказавшись на распутье, Шут теперь должен подвергнуть испытанию выработанные им ценности. Здесь Шут — это юноша, движимый романтическими фантазиями и желанием обладать красивой вещью. Принять ли решение, основываясь на рациональном подходе или же поддаться влиянию чувств? Глубинное значение карты — «решение по зову сердца, продиктованное свободной волей».

Когда Шут встречает Колесницу, он осознает, что, для того чтобы мечты стали реальностью, надо действовать — независимо от того, опасно это или нет. Он понимает, что дорога может оказаться такой тернистой и извилистой, что понадобится весь присущий ему здравый смысл, чтобы просто удержаться в седле. Но все это не имеет никакого значения. Все, что представляется важным — это изначальное решение взойти на Колесницу и мужество, чтобы довести дело до конца.

В карте «Колесница» Шут сталкивается с серьезным жизненным испытанием: ему необходимо научиться обуздывать и направлять бурные проявления своих агрессивных инстинктов в созидательное русло. Однако он уже понял, что черпая силы из внутренних противоположностей, можно научиться побеждать своих врагов. Став единым целым, он сможет повлиять на окружающую действительность.

Так, на Колеснице Шут пребывает к зрелости. В Колеснице он учиться отвечать за последствия своих действий как подобает мужчине и не уходить от решения им же самим вызванных конфликтов, и внешних, и внутренних. Так, учась справляться с внутренними противоречиями, Шут приходит к гармонии и переходит из мира отрочества в мир зрелости, на следующую стадию своего путешествия.

Пройдя через два значительных испытания юности — сексуальное влечение и агрессию, Шут предстает перед необходимостью сформировать характер и выработать умения, которые помогут ему в различных жизненных ситуациях. Так что, повстречавшись со Справедливостью, Шут должен научиться ясно мыслить, сопоставлять и анализировать факты и благодаря этому приходить к наиболее объективному суждению.

Справедливость говорит Шуту о том, что хоть он и стал обладателем огромной силы и власти, существует еще и Высшая справедливость. В отличие от личных взглядов она действительно объективна, и настанет момент, когда всем воздастся по заслугам. Будет именно так, как решит Провидение. Справедливость учит не тому, чтобы смириться с этими обстоятельствами, она добивается понимания этой ситуации. Весы Справедливости раскачиваются то вверх, то вниз. И, так как каждый груз взвешен, измерен и учтен, Шут, наконец, схватывает суть происходящего. И, хотя жизнь не всегда кажется справедливой, он понимает подлинную необходимость существования системы взаимодействия и противодействия. Благодаря встрече со Справедливостью, Шут осознал, что теперь он сам отвечает за все свои дела и поступки, что он пожнет лишь то, что посеял, и что мир, в котором он живет, есть лишь отражение его самого.

На девятой стадии своего путешествия Шут встречает на своем пути мудрого Отшельника. Во время беседы с ним Шут узнает, что сила скрыта в самой глубине каждого живущего существа. Он обнаруживает, что все то, что он ищет, тоже находиться внутри каждого, и, если он может найти это внутри себя, значит, что этого нельзя найти нигде в другом месте. Усталый и удовлетворенный, он, наконец, успокаивается, уверенный, что его путешествие подошло к концу.

Однако это еще не все. Отшельник подталкивает Шута к поиску Истины и стремлению получить Божественное Слово. Он говорит Шуту, что Провидение не сможет общаться с нами до тех пор, пока мы заняты земными проблемами. Надо на какое-то время забыть все свои дела, отгородиться от мира, остаться наедине с самим собой, и тогда можно будет услышать голос своей души. От Отшельника Шут узнает свое подлинное имя и получает в распоряжение волшебное слово или магические атрибуты, необходимые для совершения требуемого подвига. Впереди у него еще долгий путь, полный опасных приключений. При этом ему нельзя никому открывать волшебное слово, а тем более забывать свое имя.

Благодаря встрече с мудрым Отшельником, Шут также осознал течение времени и ограниченность своей жизни. Укрепив сердце и разум, закалив личность, он, наконец, приходит к зрелости и учится воспринимать собственную жизнь как отрезок на великой спирали времени.

Отшельник посоветовал Шуту обратиться к оракулу — Колесу Судьбы с вопросом: «Какой подвиг я должен совершить? Какова моя миссия в этом мире?» и указал к нему дорогу.

В карте Колесо Судьбы Шут получает ответ на свой вопрос. Ответ всегда один: преодолев все трудности и препятствия, спуститься в подземное царство ночи, чтобы добыть нечто очень ценное. Здесь Шут знакомиться с силой, которую мы называем Судьбой. Неожиданное изменение привычного хода событий открывает ему существование невидимого закона, великого замысла, по которому развивается вся жизнь. Он обнаруживает то, что определяет его жизнь, сам невидимый источник жизни, более древний, чем древнейшие из богов, обладающий абсолютной властью, которой не смеет перечить даже царь богов. Он начинает понимать, что все ниспосланное — это испытания, через которые необходимо пройти, и что вся жизнь состоит из взлетов и падений, поэтому всегда необходимо меняться, хотя иногда такие перемены не слишком приятны.

Теперь для Шута начинается самая трудная часть его путешествия, нисхождение в темные, таинственные глубины, где его поджидают большие опасности, а в конце — тщательно спрятанное сокровище.

Повстречав зверя из карты Сила, стерегущего вход в подземное царство, Шут должен установить контакт с той частью своего существа, которая способна укротить этого зверя. Так, развив в должной мере разум и чувства, Шут теперь учиться справляться с собственным эгоизмом, выходя из схватки более уверенным в себе и честным по отношению к другим. Сила объясняет Шуту, что настоящая сила — та, которая сворачивает горы и правит странами, — очень хрупка по своей природе. Она очень спокойная и мирная, и ее можно обрести в тишине. Сила также наказывает Шуту помнить, что только его личная энергия и внутренняя сила могут помочь преодолеть трудности.

Спускаясь с темные глубины подземного царства, Шут встречает Повешенного. Шут предлагает ему помощь, но тот отказывается. Он говорит Шуту, что иногда ради достижения высокой цели необходимо пойти на жертвы и добровольно отказаться от чего-то дорогого и ценного, а иногда и пожертвовать собой. Однако он уточняет, что при этом необходимо научиться жить равно как в физическом, так и в духовном мире; потому что слишком долгое время, проведенное в одном или другом, приводит к нарушению порядка вещей. Над его словами Шут раздумывает, двигаясь по тропе дальше. Он предчувствует, что ему сейчас потребуется полное доверие к невидимой подсознательной силе и готовность к жизненным переменам, возможно, к «ловушке» или удару судьбы, без которых невозможно проникнуть в мрачные глубины подземного царства.

Вступив в подземный мир, Шут оставил позади предыдущую жизнь, чтобы подготовиться к неизвестному будущему. Спускаясь все дальше по подземному лабиринту, Шут наконец повстречал Смерть и вдруг внезапно понял, что она не страшна. И, хотя на самом деле она означает конец всему, она также означает новый рост, бесконечные начала и является, по сути, областью безграничных возможностей. Смерть готовит Шута к значительным изменениям внутреннего мира. В принципе, он и сам уже ощущает себя не таким, как раньше. Он получил Великие Знания, умеет их использовать, имеете представление о Высшей Справедливости и о «шутках» Судьбы, а также знает, что для достижения цели необходимы определенные жертвы. Шут прощается со Смертью и продолжает свой путь в глубоких размышлениях. И лишь повстречав Умеренность и побеседовав с ней, он понимает, как можно правильно распорядиться своей вновь обретенной силой, потому что узнает о разных видах противодействия и самоконтроля. Умеренность говорит Шуту, что нет ничего абсолютно плохого или стопроцентно хорошего. Самое главное — это уметь с достоинством принять все, что предлагает жизнь. Другое дело, что все приобретенное необходимо как следует рассортировать как по качеству, так и по количеству. Теперь Шут знает, что для того, чтобы преодолеть все препятствия на пути к цели, ему необходимо воспитать в себе качества Умеренности и запастись терпением.

Хайо Банцхаф связывает образ Умеренности с Гермесом Психопомпом, помогающим мертвым преодолеть долгий и трудный путь через подземное царство ночи. Он пишет: «. эта карта указывает путь к свету, к Солнцу, которое, если внимательно присмотреться, изображено на ней в виде короны. Во-вторых, еще древние знали, что наряду с водами смерти есть и воды Жизни, или что источник живой воды берет свое начало в Подземном царстве. Поэтому карта Умеренность, издавна связываемая с целительством и исцелением, означает и живую воду».

Подойдя к центру лабиринта и заглянув в темноту, Шут лицом к лицу встречается с Дьяволом — Князем подземного царства. Со страхом и трепетом в груди, по одному шажку он подбирается ближе, потому что понимает, что должен обязательно научиться чему-нибудь у каждого персонажа на своем пути. И если он остановится сейчас, то наверняка не сможет закончить свое путешествие.

Дьявол может показаться дружелюбным и предложить Шуту другие, более легкие пути достижения цели, огибающие все препятствия. Однако согласно Божьему закону все в этом мире (в том числе и движение по духовной лестнице) подчиняется установленному порядку. А Дьявол стремится его нарушить. Запугиванием или искушением, кнутом или

пряником, но он попытается сбить Шута с его истинного пути. Конечно, если Шут согласиться с его предложением, то получит обещанное, но образ Башни, разбитой молнией, в этом случае отражает его будущее. Шуту придется пережить крушение надежд и разочарования. «Действительно ли мне так необходимо достижение цели? И вообще, моя ли это цель?» Получается, что Шут обрел силу, но использовал ее неумело, не по назначению, от чего и пострадал.

Однако встреча с Дьяволом лицом к лицу пробуждает глубокую внутреннюю цельность, и от этого Башня — здание, представляющее ценности прошлого, должно рухнуть. Шут узнает, что все что-либо ценное — отношения, в частности — должно иметь прочный фундамент. Имеется в виду честность, доверие и способность идти по жизни, оставаясь верным самому себе.

В древних сказаниях силы тьмы, выступающие в образе змея или дракона, вступают в битву с силами света. Молния (орудие верховных божеств — Зевса, Тора) разрушает темницу (ложное сознание), освобождая заключенные в ней души.

И вот Шут, лишившись защитного бастиона из мнений и убеждений, в смятении сидит на развалинах, не имея четкого представления о том, как и что ему теперь делать. И вдруг он видит, как над его головой восходит робко мерцающая, но все же могущественная Звезда Надежды. Звезда — обещание лучших времен, и это так важно для Шута, переживающего крушение всего, во что он верил и что считал ценным в жизни. Такая яркая и далекая, Звезда ассоциируется с бесконечностью, показывая, что на этой ступени развития человек тоже может стать вечным — обретя духовное бессмертие. Глядя на Звезду, Шут понимает, что жизнь — это не просто серия испытаний — это также путь, на котором сбываются желания и исполняются мечты. Ему только нужно очень сильно захотеть чего-либо, чтобы стать единым целым со своим желанием, направить на него свою волю и попросить Звезду, чтобы желание сбылось. Он решает попробовать. Он загадывает сокровенное желание и направляется по тропе, над которой сияет путеводная Звезда.

И тут в поле его зрения попадает еще один объект: восходящая огромная и полная Луна во всей своей красе. Ее лучи распространяют вокруг магическое сияние и Луна кажется такой близкой, что ее можно потрогать. И Шут, ничего не понимая, не может подавить желание достать ее. Однако, как бы он упорно не тянулся и как бы ни старался, в ответ он получает всего лишь пустоту. Теперь Шут понимает, что жизнь не всегда такова, какой выглядит, и пришло время взять под сознательный контроль все подсознательные процессы, а если не сделать этого, то можно навсегда остаться под властью подсознания, живя в своем собственном мире грез и утратив видение цели. Он ясно осознал, что чары Луны и подземного царства не отпускают и пытаются удержать его. Во всех преданиях законы этого царства строги: кто оглянется, тот пропал (Эвридика), кто съест там что-нибудь, хоть зернышко граната, больше не вернется на свет Божий (Персефона). То же касается и уставших, кто надумает присесть отдохнуть. Присев на скамью забвения, они больше не смогут с нее встать (Тесей и Пирифой). Примерно то же происходит с героем, заблудившимся в волшебном лесу: феи кружат его, заставляя забыть свое имя. Во всех этих случаях результат один: миссия оказывается невыполнимой, потому что герой, хоть и победил внешние силы тьмы, не сумел совладать со внутренними противоречивыми силами, обитавшими в его собственной душе.

Обретя контроль над своим подсознанием и вступив в изначальные воды, из которых вышла вся жизнь, Шут получает посвящение от света Луны. Он ожидает своего второго рождения в водах изначального чрева, смутно осознавая, что его путешествие личностного развития — лишь малый фрагмент безбрежной, непознаваемой жизни, тянущейся тысячелетиями и вечно остающейся в стадии становления.

И вот, после долгой ночи ожидания в изначальных водах Луны, Шут видит как на востоке забрезжил свет и ослепительное Солнце появилось над горизонтом. Встреча Шута с Солнцем приносит ему надежду и ясность дневного света, он понимает, что конец

пути уже близок. Солнце развеивает страх и своим ярким светом растворяет тени, подобные ночным страхам детства, когда мы ощущаем себя крошечными и ничтожными и пугаемся огромных силуэтов, маячащих в темноте. Солнце может вернуть Шуту веру в себя, потому что это одновременно и вера в то, что само путешествие человека по жизни имеет цель и великий смысл. Теперь пелена упала с его глаз. Проклятия ночи развеяны, и Шут теперь вооружен предвидением и верой в победу человеческого духа. От ходьбы под нежными теплыми лучами его походка становится легче, и сердце наполняется любовью. Благодаря встрече с Солнцем, Шут приходит к пониманию того, что успех — это то, что получается от преодоления препятствий и подавления страхов.

Х. Банцхаф пишет: «Карта Солнца (19) символизирует новорожденный Свет, а тем самым и победоносную кульминацию путешествия Героя. Восток (Солнце) как бы повторяет образы Запада (Смерть), но по своему: там темные цвета, а здесь — светлые, там черное знамя Смерти, здесь — красное полотно знамени Жизни, там скелет с обвисшим пером, здесь — ребенок с пером, вновь поднимающимся кверху, да и конь на карте Смерти — тот самый «конь блед», что несет четвертого всадника Апокалипсиса, здесь становится царским конем, несущим ребенка — Спасителя, Воскресшего Сына, рожденного из темной ночи на свет Божий, Того, на Кого человечество испокон веков возлагает свои надежды.

То, что ребенок появляется на 19-ой карте, то есть почти перед концом путешествия, указывает на простоту, к которой возвращается Герой после всех жизненных перипетий. Недаром в Библии сказано: «Если не будете как дети (именно, а вовсе не «останетесь детьми»!), не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).

И вот Шут предстает перед Судом, который вершится над его мирскими и духовными деяниями. Здесь определяется его будущее по результатам стараний при прохождении предыдущих карт. Здесь Шуту приходится отвечать за последствия принятых им решений. Именно теперь он осваивает науку прислушиваться к своему внутреннему голосу, который заставляет его помнить о чувствах других людей, о том, что справедливо, а что — нет, и к его осторожным напоминаниям помогать тем, кому повезло значительно меньше.

Читайте также:  Предсказания мольфаров для россии

Предпоследняя стадия путешествия, символизируемая картой «Суд», дает окончательное решение и освобождение, уже не трудное, потому что все предпосылки созданы и препятствий больше нет. Как сказочная принцесса освобождается от облика лягушки, так наша божественная сущность освобождается от бремени всего земного. Отсюда ясно и значение последней, 21 карты «Мир»: это найденное сокровище, вновь обретенный рай, коронация Героя, хэппи-энд, которым так счастливо заканчиваются старинные сказки: «И стали они жить-поживать да добра наживать».

Человек — создание сложное и загадочное, и путешествие Шута на самом деле является поиском своего истинного существа, слиянием сознательной и подсознательной его половины. И вот он завершил свой путь и стал совершенно другим человеком — более могущественным, более мудрым, более разумным. Теперь он может ставить перед собой новые цели и идти дальше. Карта Мир — последняя карта Старших Арканов и конец путешествия Шута. Но в ней присутствует также образ яйца, а это означает, что в ней заложены зачатки нового путешествия. Поэтому, как только возникает чувство, что мы «достигли цели» и успокоились, появляется новая задача, и мы вновь пускаемся в древнее путешествие по спирали. С вершины достигнутой цели открываются еще неизведанные манящие горизонты, и танцующий Гермафродит становится зародышем, который впоследствии выйдет из пещеры в образе Шута. Великий цикл Старших Арканов заканчивается там же, где и начинается, и Гермафродит — непроявленный потенциал личности — рождается в образе Шута.

Результатом свершения пути Таро является способность человека управлять своим собственным предназначением. Как учит Таро, истинный путь — приблизиться к божественной силе. Архетипический ряд Старших Арканов Таро является сложившейся

символической структурой, эффективным инструментом для гаданий, медитаций и психоанализа.

Папюс в своей «Книге Гермеса» пишет: «Соединяя один с другим и притом последовательно все 22 значения, вытекающие из этих символов, можно вывести общий вывод, резюмирующий синтез Магизма:

Воля человеческая (1), просвещенная Наукой (2) и выраженная Действием (3) создает Осуществление (4), силы, которой пользуются или злоупотребляют, сообразно доброму или злоу Настроению (5) этой воли.

Преодолев Испытание (6), предназначенное воле Божественной Мудростью, она, в силу своей Победы (7), вступает в обладание созданным ею делом и, установив свое Равновесие (8) на оси Осторожности (благоразумия) (9), господствует над колебаниями Удачи (счастья) (10).

Сила (11) человека Жертвой (12), заключающейся в добровольном самопожертвовании на алтаре самоотвержения или искупления — торжества над смертью, а также божественное ее Превращение (13), воспаряющее за могилой в светлые облака бесконечного прогресса, противополагает реальность вечной Инициативы (14), вечной лжи Фатальности (15).

Течение времени измеряется разрушением, развалинами, но после каждого Разрушения (16) появляется заря Надежды (17) или сумерки Заблуждения (18).

Человек беспрепятственно стремится к тому, что от него ускользает и солнце Благополучия (счастья) (19) поднимается для него только позади гроба, после Возрождения (возобновления) (20) его существа смертью, отверзающей ему более высокую сферу воли, разумения и действия.

Каждая воля, допускающая управлять собою телесными инстинктами, есть отказ от свободы и предназначение себя на Искупление (0) своих заблуждений и прегрешений.

Напротив того, каждая воля, присоединяющаяся к Богу для проявления истины и справедливости, уже и в этой жизни, приобретает участие в Божественном могуществе по отношению к существам и вещам, как вечная Награда (21) освободившегося духа».

Обычно считается, что Старшие Арканы символизируют явления и события духовного мира и обозначают силы, над которыми мы не властны. Дороти Моррисон в своей книге «Магия Таро» пишет: «Они напоминают нам, что мы никогда не остаемся в одиночестве на своем жизненном пути, что невидимые силы постоянно помогают или, наоборот, мешают нам. Счастливые обстоятельства являются ласковыми похлопываниями по плечу от Высшей Силы и ее подарками, дающими нам силу и стимул двигаться дальше, стремясь к завершению своего персонального путешествия».

Старшие Арканы также являются козырной мастью колоды Таро при игре в тарок. Они считаются «старше» остальных карт колоды Таро, но в самих Старших Арканах одни карты не могут быть старше других. При гадании Старшие Арканы считаются главным фактором, влияющим на другие карты и ситуацию в целом. С точки зрения астрологии всеми картами Старших Арканов управляет Солнце.

22 Старших Аркана включают в себя весь комплекс космических вибраций, поэтому в этой книге мы займемся их подробным изучением. На начальном этапе Младшие Арканы могут помешать глубокому изучению и пониманию главных философских принципов Таро. Теперь приступим к изучению 22-х карт Старших Арканов и постараемся почувствовать их таинственную прелесть и древнюю мудрость.

Следует сразу отметить, что Старшие Арканы: «Справедливость», «Отшельник», «Сила» и «Умеренность» традиционно носят название «Четыре нравственных урока». Они связаны с развитием соответствующих качеств в человеке, необходимых для того, чтобы эффективно функционировать в жизни. Все они содействуют формированию «эго» или ощущению «я» — на определенном этапе оно требуется человеку для того, чтобы понять

истинную ценность жизни и занять устойчивую личную позицию для принятия всех жизненных испытаний.

Также следует отметить три Аркана Света: «Звезда», «Луна» и «Солнце». Солнце — самый светлый Аркан.

Начинающему тарологу необходимо познакомиться и с пояснением Старших Арканов и их названий, изложенных в «Книге Гермеса» знаменитого французского оккультиста Папюса:

Первый именуется Маг и символизирует волю.

Второй именуется Дверь в Святилище Оккультизма и служит символом науки, которая должна руководить волей.

Третий называется Изида-Урания и служит символом действия, которое должно проявлять волю, соединенную с наукой. (Человек хочет действовать и знает как правильно произвести действие, чтобы придти к успешному результату. прим. авт.)

Четвертый называется Кубический Камень и символизирует осуществление деяний человеческих и выполненное дело.

Пятый называется Начальник Арканов и символизирует вдохновение, воспринимаемое человеком от сокровенных сил.

Шестой именуется Два пути и выражает испытание, которому подвергается каждая воля, по отношению к добру и злу.

Седьмой носит наименование Колесницы Озириса и символизирует победу, то есть колесницу добра, представляющего собою плод соединения истины со справедливостью.

Восьмой именуется Фемида, символизируя Равновесие, по аналогии с весами, служащими признаком и принадлежностью правосудия.

Девятый именуется Завещанная Лампада и символизирует благоразумие, поддерживающее равновесие.

Десятый называется Сфинкс и символизирует случайность (удачу, участь, жребий) счастливую или несчастливую, оказывающую свое действие в течение всей жизни.

Одиннадцатый назван Укрощенный Лев и символизирует силу, приобрести которую надлежит посредством развития физических и нравственных способностей.

Двенадцатый назван Жертва и символизирует насильственную смерть.

Тринадцатый назван Коса и символизирует превращение человека, т.е. переход его в будущую жизнь посредством естественной (физической) смерти.

Четырнадцатый именуется Солнечный Гений и служит символом инициативы человека посредством воли, науки и комбинированного действия.

Пятнадцатый назван Тифон и служит символом фатальности, поражающей нас неожиданными ударами.

Шестнадцатый именуется Разбитая молнией Башня и символизирует разрушение (разорение), во всех видах, представляемых этим понятием.

Семнадцатый называется Звезда Магов и символизирует надежду, приводящую к спасению силой веры.

Восемнадцатый называется Сумерки и символизирует неудачи (разочарование), указывающие нам нашу слабость.

Девятнадцатый называется Лучезарный свет и символизирует земное счастье.

Двадцатый именуется Пробуждение мертвых и символизирует возрождение (обновление), изменяющее добро и зло в ряду испытаний, предстоящих на всяком поприще жизни.

Двадцать первый называется Крокодил и символизирует искупление

прегрешений и заблуждений.

Двадцать второй назван Венец Магов и символизирует награду, предназначенную каждому человеку, выполнившему свой долг на земле, отражая собою некоторые черты образа Божьего.

Эзотерическое название — Magus;

Популярное название — le bateleur (ярмарочный фокусник);

Маг Силы, Чародей, Волшебник, Вещий волв, Лекарь;

Циркач, Фокусник, Жонглер, Скоморох;

Адам Кадмон, Гермафродит, Единство;

Энсоф, Кетер, Унитарность, Disciplina;

«И точно так же, как пагад является первой картой в колоде, так и человек — первая фигура в своей собственной книжке с картинками, свой собственный двойник: еврейская буква «алеф», воспроизводящая форму человека, указывает одной рукой на небо, другой вниз, это значит: то, что наверху, то и внизу, то, что внизу, то и наверху. Поэтому я и сказал раньше: кто знает, действительно ли вас зовут Цвак, а не «пагад».

Густав Майринк «Голем»

«Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количесвто перешло у них, наконец, в качество, и они стали с миром в других отношениях, нежели

Каждый человек — маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше, о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова».

А.Стругацкий, Б.Стругацкий «Понедельник начинается в субботу»

«На фронтоне храма, посвященному Богу света, была надпись: «Познай себя» — совет каждому человеку, желающему приблизиться к знанию. Магия, которую древние называли «sancfum regnum», святым царством или Царством Бога, была создана исключительно для царей и первосвященников. Священство магии — не вульгарное священство, и царству ее нечего оспаривать у князей мира сего. Цари науки — жрецы истины и царство их скрыто от толпы, как их жертвы и молитвы. Цари науки — это люди, познавшие истину, и истина сделала их свободными. Человек, раб своих страстей или предрассудков этого мира, не может стать посвященным, он никогда не достигнет этого, прежде чем не реформирует себя. Такой человек не может быть адептом, потому что слово «адепт» обозначает того, кто достиг всего своей волей и делами».

Элифас Леви «Учение и ритуал высшей магии»

«Бог указал, что мне надлежит путешествовать и поверх земли, и под землей, наделив меня такой силой, что я могу ободрять и утешать обиженных, а с другой стороны, повергать в уныние чересчур счастливых. Умы же тех, кто слишком предается усердию, я могу равным образом так менять, что они станут охотно предаваться утехам. Имя мое Кёгёл-кан, и я шаман, ведающий грядущее, прошлое и все,

происходящее ныне, поверх и ниже земли». Зарин Кёгёл-кан, из книги: Chawick, Nora K. And Victor Zhirmunsky. “Oral Epics of

Буква еврейского алфавита: Алеф. Буква-Мать. Отец.

Эта буква соответствует первому имени Бога — Эхие (Алеф Хеи Йод Хеи), которым объясняют божественную сущность. Каббалисты называют Его «Тем, Кого никогда не видел глаз человеческий», вследствие Его возвышенности.

Она находится в мире, называемом Эн-Соф, то есть бесконечное или Бог бесконечности. Его особое свойство именуется Кетер, что в переводе означает «венец, диадема». Оно управляет ангелами, называемыми по-еврейски Хайот-Хакодеш (то есть животные святости или святые), представляющими первый ангельский чин — Серафимов.

Буква Алеф также соответствует имени Бога Аель, что означает «Бог бесконечности».

Буква Алеф считается элементом Воздуха. «Он назначил букву Алеф царствовать над эфиром и повязал ей венец, сделал сочетания и создал ими: воздух в мире, дождливое время в году и грудную клетку в мужском теле сочетанием: Алеф, Мем, Шин, а в женском

— сочетанием: Алеф, Шин, Мем». В этой связи любопытно отметить, что египетский иероглиф А изображается в виде орла, властелина воздуха.

Для описания буквы Алеф как элемента Воздуха в «Сефер Йецира» присутствует специальный термин «Жизненное дыхание».

Буква «алеф» — А, на самом деле является «выдохом», а не гласным (в иврите при написании используются лишь согласные).

Звук «а» обладает огромной магической силой, он способен взывать к глубинной энергии жизни, которая позволяет преодолевать боль и обычный уровень самозащиты.

Это первый звук медитации «ом», «аум».

Алеф — это первая буква азбуки святого языка. Эта буква, сама по себе, — пантакль, т. е. знак, выражающий всеобъемлющее знание. Буква Алеф может заменить священные знаки макрокосма и микрокосма, масонский треугольник и пентаграмму — пятиконечную звезду.

Альфа созвездия — самая яркая звезда данного участка неба.

«Алеф» означает «бык, жертвенное животное».

Знаменитый оккультист Папюс писал, что Алеф означает единство, первосубстанцию, бытие, сознание, Человека или Бога, грудную клетку, грудь, а также является Матерью Чисел и центральным зрачком глаза Бога как единая точка.

Буквенное название Алефа, записанное в общем виде, имеет такое же числовое значение, как и фраза: «Солнце, Луна и звезды», и равно 831: ALP = 1 + 30 + 800 = 831. ShMSh LBNH VKVKBLM (300 + 40 + 300) + (30 + 2 + 50 + 5) + (6 + 20 + 6 + 20 + 2 + 10 + 40) = 640 + 87 + 104 = 831 = фраза «Солнце, Луна и звезды».

В связи с этим любопытно отметить, что в иранской мифологии верховное божество зороастрийского и ахеменидского пантеонов Ахурамазда имеет один глаз, и этим глазом, Луной, Солнцем и звездами, он видит все. Буквальное значение его имени — «Господь премудрый». «Авеста» изображала его жрецом. Он творит мир усилием или посредством мысли. В «Ясне семи глав» видимым проявлением Ахурамазды, буквально «телом», назван огонь (Атар; 36, 6), а небесные воды именуются его женами.

Учение Заратуштры содержит идею о личном избранничестве Ахурамаздой Заратуштры как посредника между небом и землей. В «Младшей Авесте» Ахурамазда обучает Заратуштру правилам жертвенных ритуалов и шаманскому искусству гадать на птичьих перьях.

В древнеславянских мифах также повествуется о всевидящем и всеобъемлющем Оке, которое летело из глубины тьмы в бесконечном мраке, окутывавшем Вселенную до сотворения мира. Это Око принадлежало Роду — еще не родившемуся Первобогу. Око хотело увидеть конец мрака, достичь которого не было никакой возможности и устав от долгих, бесплодных блужданий оно заплакало. И тут произошло чудо: из пущенной Оком чистой Слезы-Росинки родились Первоптица и Первобог — Сокол-Род. Встрепенулась вселенская птица, и ее золотые перья сверкнули так, что осветили непроницаемую доселе черную Ночь. Так появилось первое божественное сияние среди бесконечной Тьмы.

Французский оккультист Леви приписывал букве Алеф следующие привилегии и силы: «Он не умирая видит Бога лицом к лицу и запросто беседует с семью гениями, повелевающими всем небесным воинством».

В Каббале сказано, что с Алеф образовались: воздух, атмосфера, грудь, а также умеренность и правило равновесия (коромысло).

В манускрипте «Религиозный каббалистический ключ Таро», датированном XVI веком, в стихотворной форме каждая строчка выражает определенную букву еврейского алфавита. Алеф: «Все возвещает деятельную, разумную причину».

Числовое значение: 1. Каббалистическое значение единицы — Верховное Могущество. Пифагор учил, что начало и конец всего сущего находится в некоей абстрактной величине, называемой Монадой. Она является абсолютно непознаваемой пустотой, хаосом, прародиной всех богов и в то же время вмещает в себя всю полноту бытия в виде божественного Света. Подобно эфиру, Монада пронизывает все вещи, но конкретно не находится ни в одной из них. Она представляет собой сумму всех чисел, но всегда рассматривается как неделимое целое, или единица. Этими положениями пифагорейское учение о Монаде схоже с каббалистическими воззрениями на первичное состояние мира Айн Соф.

Единица является первой манифестацией Монады, поскольку только она может быть неделимой, одновременно входя во все остальные цифры. Единица — это Бог, выделившийся из Бездны. В «Сефер Иецира» сказано: «. .Господь один, и нет Ему второго, а до единицы какое можешь назвать число?» (1:7)

Мэнли Холл в своей «Энциклопедическом изложении масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» писал: «Числа от 1 до 10 правят миром, а числами, в свою очередь правит Монада, или 1, — главнейшее из них».

Господь есть сумма всех вещей., поэтому все есть Единое Число или Единая Проявленная Вселенная. Любая идея содержит внутри себя противоречие и Бога, который есть сумма всех вещей, и включает в себя все противоречия. Господь одновременно благ и зол, милосерден и жесток, безграничен и ограничен, непознаваем и познаваем — и все эти противоположности объединены в одном великом целом, являющимся Богом.

Бог подразумевается одновременно и в единственном, и во множественном числе: в единственном — как божественный Универсальный Принцип и во множественном — как силы в действии, в качестве Элохимов.

Все явления Вселенной — это аспекты чего-то единого, скрытого в ней и соединяющего все вместе. Это единое — существо, сила, вещество, принцип или нечто, что вообще невозможно описать словами. Оно есть Единое или Господь. Вселенная и все сущее в ней составляют Бога.

Единица — символ единства, которое является праматерью всех чисел. Все тела

материальной природы представляют собой различного типа сгущения единой,

односоставной материи. И дурной и совершенный человек имеют одинаковый элементарный состав, но группировка их астральных элементов различается до бесконечности. В совершенном человеке в порядке все, что спутано в несовершенном.

Единица — это Единый Корень, который есть невидимая сила, непостижимое молчание (Битос).

Единица — число Бога, Единого, Алл Фатера. Она выражает Бога-Отца, Создателя, начало всего во Вселенной. Согласно учению Вуду существует один Бог, Бонди (Bondye — благой Бог). Он очень подобен Богу ислама, иудаизма и христианства. В Мистериях Одина верховный невидимый Творец всех вещей назывался Все-Отцом. Его регентом в Природе был Один, одноглазый бог.

Единица — это начало цикла. Это первое из чисел, которое «ведет» за собой все остальные. С нее началось творение, она обладает динамикой. Этой цифре присущи энергия, активность, целеустремленность, сила и властность. Единица символизирует первое проявление Творческого Света, который можно сравнить с фотонным светом, образовавшимся, по теории американского физика Гамова, в результате взрыва точки сингулярности.

Единицу символизируют скипетр и поднятый фаллос.

Единица — символ первого дня творения. В мифах о сотворении мира африканского народа сенуфо верховная воля, именуемая Кулотиоло, вышла из небытия благодаря своему божественному слову и построила свое небесное жилище. В первый день Кулотиоло зажгло солнце, чтобы оно светило днем, а также луну и звезды, чтобы они сияли ночью. В мифологии догонов первоначальный бог Амма также начал сотворение мира с того, что в один прекрасный день, чтобы отвлечься от своего унылого одиночества, стал бросать в космос шарики из теллургического вещества и создал небесные светила. Он сделал также два сферических глиняных горшка, один украсил спиралями из красной меди, а другой — спиралями из белого металла. Так появилось солнце, благосклонно относящееся к поколениям черных людей, и луна, покровительствующая поколениям белых людей.

Источник

Оцените статью