Девять сыновей дракона
Дракон по-китайски называется «Лун». Принято разделять всех драконов на несколько видов:
Тяньлун — Небесный дракон, который охраняет богов и возит их на колесницах.
Фуцанлун — Дракон скрытых сокровищ, который стережёт под землёй драгоценные камни и металлы и извергает вулканы.
Дилун — Земной дракон, который заведует морями и реками.
Шэньлун — Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом.
Соответственно мы можем рассматривать Тяньлуна, как относящегося к небесам, Фуцанлуна, как относящегося к подземному царству и Дилуна вместе с Шэньлуном – как земного дракона.
По символике всегда можно различить драконов. Те, которые без лап – подземные, с лапами – земные, а с крыльями и лапами – небесные.
Китайцы как символ плодородия и вообще благоприятный символ, воспринимают земного дракона, соответственно и на сувенирах из бронзы и полистоуна почти всегда изображают земных драконов. Подземные же могут нести в себе агрессию и разрушение. Они могут изображаться на предметах, содержимое которых ценно и его нужно охранять.
Небесные драконы – считаются благоприятным знаком, но в древности простолюдина могли казнить, за ношение таких отличий, так как это был символ только высших императорских кровей.
Как прародителя земных драконов, или если хотите императора-дракона, часто изображают как получеловека-полудракона.
Дракон был очень плодовит и сходился почти со всеми видами живых существ. Поэтому его дети были кроме него, похожи и на других предков. Все они выглядели по-разному.
Условно считается, что у дракона (земного дракона) было девять сыновей.
Почему условно, скорее всего, что число девять – благоприятное число, кроме того, ассоциативно воспринимается китайцами как очень много.
Начнём по порядку:
Старшим из сыновей дракона считается Биси (или бикси; Bixi). Он часто изображается как элемент каменных изваяний и символизирует долголетие и непоколебимость. Сильный и отважный Биси демонстрирует свою мощь и выносливость, неся на спине тяжести.
Биси также может изображаться как Шигуилонг (Shiguilong) – драконовая черепаха. Соответственно к качеству силы, стойкости и долголетия, добавляются качества мудрости. (черепаха – символ мудрости и долголетия).
Второй сын – Чивэнь (Chiwen). Безрогий дракон, с большими губами и коротким рыбьим телом. Ему нравится что-нибудь заглатывать и смотреть вдаль. Поэтому его часто изображают на коньках зданий. Считается, что он проглатывает беды, которые могут обрушиться на дом. Чивэнь оберегает дом от бушующей стихии огня, воды и ветра.
Его начали использовать как элемент крыши еще во время династии Хань (206 до н.э.-220), дабы защитить строение от внезапного воспламенения.
Как сувениры Фэн-Шуй, Чивэнь может быть изображён как кракон-рыба с монетой в широко открытой пасти, на монетах.
Третим сыном идёт Пулао (Pulao). Известен своим громким голосом. Пулао любит кричать, визжать и завывать. Из-за этого его стали изображать на колоколах.
Живет Пулао возле от моря и больше всего на свете боится китов. При их виде он издает истошный крик. По-этому, чтоб у больших колоколов (ну якобы) был сильнее звук, палку, которой ударяют по колоколу делают в виде кита.
Далее следует Биан (Bi An), или второе его имя – Ксьян Жанг (Xian Zhang). Внешне он похож на дракона-тигра. Биан мудр, он всегда может распознать добро и зло, поэтому его часто изображают в связи с судебными процессами.
Пятым сыном был Тао-Тие (Tao-Тie) кровожадный зверь. Он имеет одну злобную голову, от которой отходят два туловища; одно — налево, второе — направо. Из шести его лап две передние служат одновременно двум его телам. Обликом Тао-Тие похож на тигра, дракона и человека. Его изображали на сосудах для еды и питья. Тао-Тие должен был напоминать о усмирении желаний в еде.
Шестой сын дракона известен под именами Чичоу (Chichou), Баксья (Baxia) и Гонгфу (Gongfu). н любит находиться в воде, особенно проплывать под мостами. Поэтому фигурами Gongfu часто украшают мосты и каналы – чтобы он всегда мог смотреть на воду. У Чичоу огромная пасть, а живот может вместить много-много воды. Также Чичоу отвечает за дождь и наводнение.
Седьмой сын дракона – Яцзи (Yaczi). Он страстно любит сражения и в легендах предстает посреди бешеной схватки в ярком сиянии собственного свечения. Традиционно фигурку Яцзи размещают на рукоятках мечей, кинжалов, боевых топоров и т.д., чтобы продемонстрировать врагу силу и храбрость владельца оружия.
Восьмой сын дракона – Суанни (Suanni). Известен также как Джинни (Jinni) и Лингни (Lingni). Он внешне напоминает льва. Храбрый и отважный, может победить любого сильного противника. Не любит двигаться, предпочитает неподвижно наблюдать. Одно из любимых его зрелищ — огонь. Да он и сам умеет испускать пламя. Суанни изображают на курительницах.
Девятый сын Зяоту (Jiaotu). Любит держаться поближе к своему жилищу, поэтому его изображают на рукоятках дверей. Поставить изображение Зяоту на дверях — значит, позаботиться о том, чтобы двери всегда запирались плотно и надежно.
Сама классификация драконов не унифицирована. Этому послужила разобщённость источников. Но это лишь указывает, что в древности китайцы знали большое количество разновидностей этого существа.
Кроме того были ещё конкретные драконы (в смысле не виды, а персонажи).
Например Лун-Ван.
Это дракон – владыка Китая.
Считается, что он живёт во дворце, на дне восточно-китайского моря. Весь дворец переполнен всевозможными богатствами. Лун-Вана очень почитали в Китае. Его храмы были практически не только в каждом городе и деревне, но и у каждого озерца и всякого колодца, хотя у всех этих источников были и своим духи-драконы, рангом пониже. Однако во время засухи все молитвы были обращены к господину драконов — ведь дождями (Очевидно по Китаю) распоряжался он.
Цин-лун (Цан-лун) — Зеленый дракон, Страж Востока.
Все его тело покрыто чешуей из золотых монет.
Летая в небе, Цин-лун сыплет на землю жемчужины, золото, серебро, кораллы. Поскольку Восток ассоциировался с весной, то и символом его был дракон цвета зелёной весенней травы. Изображение Цин-Луна с древности имело благопожелательный смысл. Встреча с ним сулит людям богатство.
Очевидно Цин-луна можно отнести к семейству Тяньлуней, небесных драконов.
Ин-Лун — волшебный дракон Легендарного Желтого императора Хуан-ди.
«В Северо-восточном углу Великой пустоши есть холм Сюнли, на его южной конечности живет Ин-лун».
Он золотистого цвета, у него два крыла и длинные золотые усы. Он может накапливать воду из облаков и изливать ее в виде дождя. Во время Великой битвы императора Хуан-ди с восставшими демонами Чию, дракон, соприкоснувшись с нечистью, был осквернен и не смог подняться в небо. Его хозяин забыл о нем, и Ин-Лун поселился на юге Китая, где живет до сих пор, оставаясь невидимым. Ин-луну приписывают создание «Песни облаков» — мелодии, которая состояла из музыки ветров восьми сторон света. Магазин Фен-Шуй.
Чжупо-Лун — Дракон-свинья.
Чжупо-Лун похож на крокодила. Имеет длину около двух чжанов, короткую пасть и четыре ноги; спина и хвост его покрыты твердой и толстой чешуей. Он ленив, любит поспать и обычно отдыхает с закрытыми глазами. Если кто-либо будил его, то он не очень-то церемонился с обидчиком. Значения Фен-Шуй.
Юань Кэ, сообщает, что «однажды Чжупо-Луна Верховный Владыка Неба по имени Чжуансюй назначил своим музыкальным наставником. Хотя дракон был полным профаном в музыке, но, получив приказ Верховного владыки, он ловко перевернул своё огромное неуклюжее тело, распластавшись, лег позади дворца и стал бить хвостом по своему белому, блестящему, выпуклому животу.
Звуки были так прекрасны, что Чжуансюй, слушая их, испытал огромное удовольствие. Слава об этом животном быстро распространилась среди людей, однако люди оценили не его музыкальные способности, а музыкальные свойства его кожи, и поэтому, к сожалению, род его и его потомки попали в большую беду: люди их ловили и сдирали с них кожу для барабанов. Четкие и громкие звуки таких барабанов удивительно возбуждающе действовали на людей, и будь то на войне, или во время жертвоприношений, или во время веселья, люди не расставались с барабанами. А этих драконов-свиней день ото дня становилось все меньше и меньше.
Пияо, первоначально известный как Пикси. Он выступает как один из девяти сыновей дракона.
А как написано в источнике – девятый сын. Но по описанию Пияо похож на восьмого и девятого сына. Соответственно наша классификация может быть несколько неточной, а может их просто путают, учитывая, что Пияо тоже есть два вида.
Тянь-лу – это Пияо с одним рогом и когтями. Он выступает как защитник богатства (соответственно и когти как атрибут агрессивности).
Пи-я – это Пияо с двумя оленьими рогами, драконьей чешуёй и копытами. Он выступает как символ процветания, то есть приносит в дом деньги, а не уберегает их от пропадания.
Китайские львы. Их также можно встретить под разными названиями, как говорят, кто во что горазд, кому как нравится. Их также называют Небесные Львы Будды. Это не ошибка. Китайцы используют их как некий универсальный охранный символ, ставя их на входе в жилище.
По символике китайские львы — защитники и готовы разорвать непрошенных гостей. Также они на самом деле семейная пара, то есть подразумевается, что они служат для охраны семейного очага. Ещё на это указывает маленький львёнок, возле или под лапой матери. Под лапой самца находится жемчужина – символ материального процветания. Символика жемчужины перекочевала к львам от их предка – дракона, но в данном случае – как говорят гены льва взяли верх. По другой версии это не жемчужина, а мяч, которым играет лев, а сам китайский лев имеет прототип в придворной собачонке породы Ши-тцу.
Нужно сказать, что многие фигуры продаются парами, это символ того, что обладатель данного символа не должен быть один. То есть именно пожелание семейного благополучия и процветания имеет значение в Фен-Шуй. Несколько ранее это львы, или другие фигуры, что устанавливались перед входом, ставились больше для симметрии.
Фрагмент статьи, впервые опубликованной 11.07.2009
Источник
Девятый сын дракона значение талисмана
Девять сыновей дракона
Дракон по-китайски называется «Лун». Принято разделять всех драконов на несколько видов:
Тяньлун — Небесный дракон, который охраняет богов и возит их на колесницах.
Фуцанлун — Дракон скрытых сокровищ, который стережёт под землёй драгоценные камни и металлы и извергает вулканы.
Дилун — Земной дракон, который заведует морями и реками.
Шэньлун — Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом.
Соответственно мы можем рассматривать Тяньлуна, как относящегося к небесам, Фуцанлуна, как относящегося к подземному царству и Дилуна вместе с Шэньлуном – как земного дракона.
По символике всегда можно различить драконов. Те, которые без лап – подземные, с лапами – земные, а с крыльями и лапами – небесные.
Китайцы как символ плодородия и вообще благоприятный символ, воспринимают земного дракона, соответственно и на сувенирах из бронзы и полистоуна почти всегда изображают земных драконов. Подземные же могут нести в себе агрессию и разрушение. Они могут изображаться на предметах, содержимое которых ценно и его нужно охранять. Магазин Фен-Шуй.
Небесные драконы – считаются благоприятным знаком, но в древности простолюдина могли казнить, за ношение таких отличий, так как это был символ только высших императорских кровей.
Как прародителя земных драконов, или если хотите императора-дракона, часто изображают как получеловека-полудракона.
Дракон был очень плодовит и сходился почти со всеми видами живых существ. Поэтому его дети были кроме него, похожи и на других предков. Все они выглядели по-разному.
Условно считается, что у дракона (земного дракона) было девять сыновей.
Почему условно, скорее всего, что число девять – благоприятное число, кроме того, ассоциативно воспринимается китайцами как очень много.
Начнём по порядку:
Старшим из сыновей дракона считается Биси (или бикси; Bixi). Он часто изображается как элемент каменных изваяний и символизирует долголетие и непоколебимость. Сильный и отважный Биси демонстрирует свою мощь и выносливость, неся на спине тяжести.
Биси также может изображаться как Шигуилонг (Shiguilong) – драконовая черепаха. Соответственно к качеству силы, стойкости и долголетия, добавляются качества мудрости. (черепаха – символ мудрости и долголетия).
Второй сын – Чивэнь (Chiwen). Безрогий дракон, с большими губами и коротким рыбьим телом. Ему нравится что-нибудь заглатывать и смотреть вдаль. Поэтому его часто изображают на коньках зданий. Считается, что он проглатывает беды, которые могут обрушиться на дом. Чивэнь оберегает дом от бушующей стихии огня, воды и ветра.
Его начали использовать как элемент крыши еще во время династии Хань (206 до н.э.-220), дабы защитить строение от внезапного воспламенения.
Как сувениры Фэн-Шуй, Чивэнь может быть изображён как кракон-рыба с монетой в широко открытой пасти, на монетах.
Третим сыном идёт Пулао (Pulao). Известен своим громким голосом. Пулао любит кричать, визжать и завывать. Из-за этого его стали изображать на колоколах. Сувениры из полистоуна оптом.
Живет Пулао возле от моря и больше всего на свете боится китов. При их виде он издает истошный крик. По-этому, чтоб у больших колоколов (ну якобы) был сильнее звук, палку, которой ударяют по колоколу делают в виде кита.
Далее следует Биан (Bi An), или второе его имя – Ксьян Жанг (Xian Zhang). Внешне он похож на дракона-тигра. Биан мудр, он всегда может распознать добро и зло, поэтому его часто изображают в связи с судебными процессами. Сувениры из полистоуна оптом.
Пятым сыном был Тао-Тие (Tao-Тie) кровожадный зверь. Он имеет одну злобную голову, от которой отходят два туловища; одно — налево, второе — направо. Из шести его лап две передние служат одновременно двум его телам. Обликом Тао-Тие похож на тигра, дракона и человека. Его изображали на сосудах для еды и питья. Тао-Тие должен был напоминать о усмирении желаний в еде. Сувениры из полистоуна оптом.
Шестой сын дракона известен под именами Чичоу (Chichou), Баксья (Baxia) и Гонгфу (Gongfu). н любит находиться в воде, особенно проплывать под мостами. Поэтому фигурами Gongfu часто украшают мосты и каналы – чтобы он всегда мог смотреть на воду. У Чичоу огромная пасть, а живот может вместить много-много воды. Также Чичоу отвечает за дождь и наводнение. Талисманы Фен-Шуй купить.
Седьмой сын дракона – Яцзи (Yaczi). Он страстно любит сражения и в легендах предстает посреди бешеной схватки в ярком сиянии собственного свечения. Традиционно фигурку Яцзи размещают на рукоятках мечей, кинжалов, боевых топоров и т.д., чтобы продемонстрировать врагу силу и храбрость владельца оружия. Сувениры из полистоуна оптом, талисманы Фен-Шуй купить.
Восьмой сын дракона – Суанни (Suanni). Известен также как Джинни (Jinni) и Лингни (Lingni). Он внешне напоминает льва. Храбрый и отважный, может победить любого сильного противника. Не любит двигаться, предпочитает неподвижно наблюдать. Одно из любимых его зрелищ — огонь. Да он и сам умеет испускать пламя. Суанни изображают на курительницах. Талисманы Фен-Шуй купить.
Девятый сын Зяоту (Jiaotu). Любит держаться поближе к своему жилищу, поэтому его изображают на рукоятках дверей. Поставить изображение Зяоту на дверях — значит, позаботиться о том, чтобы двери всегда запирались плотно и надежно. Магазин Фен-Шуй
Сама классификация драконов не унифицирована. Этому послужила разобщённость источников. Но это лишь указывает, что в древности китайцы знали большое количество разновидностей этого существа. Магазин Фен-Шуй.
Кроме того были ещё конкретные драконы (в смысле не виды, а персонажи).
Например Лун-Ван.
Это дракон – владыка Китая.
Считается, что он живёт во дворце, на дне восточно-китайского моря. Весь дворец переполнен всевозможными богатствами. Лун-Вана очень почитали в Китае. Его храмы были практически не только в каждом городе и деревне, но и у каждого озерца и всякого колодца, хотя у всех этих источников были и своим духи-драконы, рангом пониже. Однако во время засухи все молитвы были обращены к господину драконов — ведь дождями (Очевидно по Китаю) распоряжался он. талисманы Фен-Шуй купить.
Цин-лун (Цан-лун) — Зеленый дракон, Страж Востока.
Все его тело покрыто чешуей из золотых монет.
Летая в небе, Цин-лун сыплет на землю жемчужины, золото, серебро, кораллы. Поскольку Восток ассоциировался с весной, то и символом его был дракон цвета зелёной весенней травы. Изображение Цин-Луна с древности имело благопожелательный смысл. Встреча с ним сулит людям богатство. Магазин Фен-Шуй
Очевидно Цин-луна можно отнести к семейству Тяньлуней, небесных драконов.
Ин-Лун — волшебный дракон Легендарного Желтого императора Хуан-ди.
«В Северо-восточном углу Великой пустоши есть холм Сюнли, на его южной конечности живет Ин-лун».
Он золотистого цвета, у него два крыла и длинные золотые усы. Он может накапливать воду из облаков и изливать ее в виде дождя. Во время Великой битвы императора Хуан-ди с восставшими демонами Чию, дракон, соприкоснувшись с нечистью, был осквернен и не смог подняться в небо. Его хозяин забыл о нем, и Ин-Лун поселился на юге Китая, где живет до сих пор, оставаясь невидимым. Ин-луну приписывают создание «Песни облаков» — мелодии, которая состояла из музыки ветров восьми сторон света. Магазин Фен-Шуй.
Чжупо-Лун — Дракон-свинья.
Чжупо-Лун похож на крокодила. Имеет длину около двух чжанов, короткую пасть и четыре ноги; спина и хвост его покрыты твердой и толстой чешуей. Он ленив, любит поспать и обычно отдыхает с закрытыми глазами. Если кто-либо будил его, то он не очень-то церемонился с обидчиком. Значения Фен-Шуй.
Юань Кэ, сообщает, что «однажды Чжупо-Луна Верховный Владыка Неба по имени Чжуансюй назначил своим музыкальным наставником. Хотя дракон был полным профаном в музыке, но, получив приказ Верховного владыки, он ловко перевернул своё огромное неуклюжее тело, распластавшись, лег позади дворца и стал бить хвостом по своему белому, блестящему, выпуклому животу.
Звуки были так прекрасны, что Чжуансюй, слушая их, испытал огромное удовольствие. Слава об этом животном быстро распространилась среди людей, однако люди оценили не его музыкальные способности, а музыкальные свойства его кожи, и поэтому, к сожалению, род его и его потомки попали в большую беду: люди их ловили и сдирали с них кожу для барабанов. Четкие и громкие звуки таких барабанов удивительно возбуждающе действовали на людей, и будь то на войне, или во время жертвоприношений, или во время веселья, люди не расставались с барабанами. А этих драконов-свиней день ото дня становилось все меньше и меньше. Значения Фен-Шуй.
Пияо, первоначально известный как Пикси. Он выступает как один из девяти сыновей дракона.
А как написано в источнике – девятый сын. Но по описанию Пияо похож на восьмого и девятого сына. Соответственно наша классификация может быть несколько неточной, а может их просто путают, учитывая, что Пияо тоже есть два вида.
Тянь-лу – это Пияо с одним рогом и когтями. Он выступает как защитник богатства (соответственно и когти как атрибут агрессивности).
Пи-я – это Пияо с двумя оленьими рогами, драконьей чешуёй и копытами. Он выступает как символ процветания, то есть приносит в дом деньги, а не уберегает их от пропадания.
Китайские львы. Их также можно встретить под разными названиями, как говорят, кто во что горазд, кому как нравится. Их также называют Небесные Львы Будды. Это не ошибка. Китайцы используют их как некий универсальный охранный символ, ставя их на входе в жилище. Значения Фен-Шуй.
По символике китайские львы — защитники и готовы разорвать непрошенных гостей. Также они на самом деле семейная пара, то есть подразумевается, что они служат для охраны семейного очага. Ещё на это указывает маленький львёнок, возле или под лапой матери. Под лапой самца находится жемчужина – символ материального процветания. Символика жемчужины перекочевала к львам от их предка – дракона, но в данном случае – как говорят гены льва взяли верх. По другой версии это не жемчужина, а мяч, которым играет лев, а сам китайский лев имеет прототип в придворной собачонке породы Ши-тцу. Значения Фен-Шуй.
Нужно сказать, что многие фигуры продаются парами, это символ того, что обладатель данного символа не должен быть один. То есть именно пожелание семейного благополучия и процветания имеет значение в Фен-Шуй. Несколько ранее это львы, или другие фигуры, что устанавливались перед входом, ставились больше для симметрии. Значения Фен-Шуй.
Фрагмент статьи, впервые опубликованной 11.07.2009
Источник