Ларец Магических Искусств
магический форум, магическая помощь, обучение, ясновидению, гадания таро
Таро Эльфов (Макэлроя)
Модератор: Джемма
Таро Эльфов (Макэлроя)
ТАРО ЭЛЬФОВ
От автора История создания Таро
Последние годы большую часть своего времени я посвящал работе с Таро: толковал Таро, писал о Таро, рассказывал о Таро, посещал и устраивал семинары на тему Таро, и создавал Таро сам. Каждый из моих проектов укреплял во мне горячее желание создать инновационное современное Таро: Таро, пути подхода к которому соответствовали бы менталитету человека 3-го тысячелетия, чтобы привлечь новую аудиторию к теме Таро, как к универсальному механизму понимания мира, а также найти такой вариант толкования, который ранее никогда не применялся.Когда весной 2006 года «Lo Scarabeo» пригласили меня работать над «Таро Эльфов», мне пришло в голову использовать название буквально. Вместо создания эльфийско-тематической колоды или использования в картах стереотипических образов, я почувствовал, как будто сами эльфы подводят меня к созданию такой колоды Таро, по которой предсказывать и гадать они могли бы сами.Создание Таро ЭльфовПрежде чем я смог приступить к созданию Таро Эльфов, я должен был представить себе внешность эльфов, их общественную организацию — структуру правления, моральные принципы, ценности и религию — то, что могло быть характерно именно эльфам.Это оказалось серьезной проблемой, поскольку то, что я мог взять в качестве образца, а именно произведения Толкиена (например, «Властелин колец»), в котором эльфы представлены с таким авторитетом и глубиной — многие читатели отвергают (или даже нападают). Отдавая должное работам Толкиена и других авторов, я хотел найти образ уникальной эльфийской Вселенной,территорию, на которой развивается своеобразная и экстраординарная эльфийская цивилизация, сформировавшая свои мифы и легенды.В результате своих поисков, я нарисовал новую целостную картину истории эльфийской цивилизации … но я решил, что то, что стоит за этой цивилизацией (например, наша собственная история) будет относиться к более ранней эпохе, более поляризованной и менее механизированной, представители которой более архетипичны и однозначны, а мифы, легенды и писания полны символики.
Безусловно, это Мир, отраженный в Таро Эльфов.Структура ТароПриступая к работе над колодой я хотел соблюсти четыре основных принципа, делающих Таро Эльфов настоящим Таро:1)Последовательность Арканов в колоде будет соответствовать традиционному Таро.2)22 карты Старших Арканов будут отражать общие для всех культур архетипы, но показаны в том виде, в котором они могли бы быть представлены в эльфийской мифологии.3)Четыре масти Младших Арканов будут содержать четыре законченные истории, с начала и до конца (с Туза — до Десятки), а также включать четыре карты Двора (Паж, Рыцарь, Королева и Король), персонажи которых представляют основные аллегорические фигуры в историях каждой масти.4)Значения карт будут понятны для толкования всем без исключения, но особым пониманием они наградят тех, кто уделит внимание более глубокому изучению древних мифов.Большинство выпускаемых сегодня колод Таро содержат двадцать две карты Старших Арканов, плюс пятьдесят шесть карт Младших Арканов, разделенных на четыре масти по четырнадцать карт в каждой (по десять нумерованных карт и по четыре карты Фигур Двора).
Хотя исторические и современные Таро могут и отличаться от этого основного шаблона, я не стремился к созданию необычной колоды, добавлению или удалению привычных названий именных карт или изменению мастей, чтобы не возникло путаницы при интерпретации карт.Архетипы Старших АркановОбразцом для создания Таро Эльфов для меня послужила работа американского исследователя мифов Джозефа Кэмбелла «Тысячеликий герой», в которой автор на основе психоанализа дал ключ к тайнам языка символов, общего для мифов всех мировых культур с их архетипическими героями. Его «Путешествие героя» легло в основу кинофильма Лукаса «Звездные войны». Сюжет истории «героя» звучит так: неопытный человек, внезапно попавший в незнакомое пространство, путешествует в нем, сталкиваясь с другими людьми, одним из которых он помогает, с другими борется. После ряда решающих ситуаций, в которых он то побеждает, то терпит поражение, он все-таки становится «героем» и восстанавливает закон.Таро также можно рассматривать как по¬этапное путешествие архетипического героя. В результате, в основу последовательности Старших Арканов я положил идею «путешествия дурака» — переход от невинности Дурака, через испытания и уроки, представленные как этапы пути от I до XX именной карты, до состояния целостности в XXI Аркане Мир.В Таро Эльфов я хотел проследить путь эльфийского героя от начала до конца, пролегающий через пространство, населенное архетипическими образами эльфийской мифологии. Благодаря медитации и воображению, я оказался в мире, где разворачивалась легендарная история принца Альбериха, сына мудрого эльфийского короля Оберона и королевы Альвы, Верховной Жрицы эльфов; темного эльфа Доккальфара, заколдовавшего Оберона, после чего король убил собственную супругу Альву. Альбериху предстоит вернуть четыре волшебные реликвии короля Оберона, которые выкрал Доккальфар, возжелавший с их помощью завоевать эльфийский мир.Четыре масти, четыре историиКак только меня осенила идея о четырех украденных священных реликвиях, я сразу же понял, что они могут соотноситься с традиционными символами мастей Таро: Жезлы с Жезлом Победы, Чаша с Кубком Удовольствия, Меч с Мечом Разума, а Пентакли с Диском Желания.
Они были так важны для истории, рассказанной в Старших Арканах, что я осознал необходимость рассмотреть эти магические атрибуты подробнее. Почти сразу у меня возникла идея использования каждой из четырех мастей, чтобы рассказать историю о том, как эти сокровища оказались у эльфов, как обладание ими не пошло на пользу тем, кто надеялся использовать их ради недостойных целей, и как они попали к мудрому королю Оберону, став священными реликвиями эльфов.Истории, которые легли в основу мастей Младших Арканов, являются по сути «пред-историями», необходимыми, чтобы в полной мере оценить основную историю, рассказанную в Старших Арканах.Знакомство с Таро ЭльфовВ современных учебных заведениях Америки и Европы мало уделяется внимания изучению культурного и мифологического наследия разных народов. В результате многие символы и аллегории, которые когда-то составляли основу общих знаний, были забыты. Это, в свою очередь, является причиной иррационального страха, испытываемого некоторыми людьми, когда они сталкиваются с картами Таро. Культурная неграмотность, не позволяющая правильно интерпретировать символику Таро, заставляет их причислять эти символы к «черной магии» или «сатанинской» науке.Так как современные любители Таро не знакомы с эльфийскими мифами, существует определенная опасность, что они могут реагировать аналогично негативно и на Таро Эльфов. Этот эффект был наглядно проиллюстрирован на примере одного интернет-форума, на котором при просмотре изображения на карте Жрицы несколько корреспондентов интерпретировали ее в негативном значении, толкуя Аркан как «увечье» и т.п. Урок? Таким образом, если не связывать карты с соответствующей мифологией, они могут стать потенциально опасными (в худшем случае) или не¬разрешимой загадкой (в лучшем случае).Я благодарен художнику Давиду Корзи, который, осуществив мое стремление сделать колоду как можно более доступной толкованию, блестяще реализовал идею моего сценария в красноречивые изображения, иллюстрирующие наиболее яркие моменты истории эльфов, проводя параллели со значениями карт традиционного Таро. Благодаря энергетической и аллегорической наполненности карт, те, кто знаком с Таро,легко найдут смысловую связь между Арканами Таро Эльфов и соответствующими картами в других колодах … а те, кто незнаком с Таро, не менее быстро почувствуют энергию каждой карты на эмоциональном или интуитивном уровне.В заключение следует сказать, что самый захватывающий момент в процессе интерпретации этих карт — практический опыт соединения с картами и проживание их истории на глубоком личностном уровне. Значения Арканов Таро Эльфов, приведенные ниже и дополненные кратким описанием сюжета, помогут в интерпретации карт. Перевернутые карты толкуются или в обратном значении прямым, или как смягчающие их значение, в зависимости от рассматриваемой ситуации. Названия карт Двора заменены также архетипическими символами: Паж — воинский шлем; Рыцарь — голова коня; Королева — круглая корона; Король — лучевая корона.
При сотворении мира эльфов, произошла битва между создателем Вселенной, Спящим Богом, и Волундром — воплощением Сатаны. Используя в борьбе со злом четыре волшебных артефакта, Спящий бог вышел победителем из сражения и заточил Волундра в подземный мир. После этого, создатель даровал артефакты эльфам, но ничего хорошего из этого не вышло: Жезл Победы достался темному эльфу, Селомиру, который решил применить силу своих желаний на всем сущем… и в итоге обнаружил, что это совсем не то, чего он желал. Чаша Удовлетворения попала к эльфийке Халавайе, которая использовала ее, чтобы создать прекрасного спутника жизни… и позже осознавшая, что «идеал» не всегда приносит радость. Меч Сознания получил священник Каливан, и он не нашел ничего лучше как возвратить, с помощью магического артефакта, к жизни своего убитого сына… и испытавший на себе все последствия своего поступка. Щит Желания нашла девушка Фадонне, и не захотела его делить ни с кем … и понявшая, что обладание чем-либо не всегда приносит столько же радости, чем просто желание обладать… В итоге, каждый из владельцев артефактов избавился от «подарка» и все четыре предмета оказались в руках Оберона, который и положил начало Золотому веку эльфийской расы. Согласно преданиям, каждые двенадцать тысяч лет силы равновесия дают Волундру шанс выбраться из заточения, но для этого ему нужны артефакты Спящего Бога… и вот этот момент настал. Темный эльф Доккальфар, называющий себя «Рука бога», решил помочь Волундру в этом предприятии. Он превратил короля Оберона в каменную статую, убил королеву-жрицу Альву и похитил все четыре артефакта. Королевский наследник, принц Альберих, пустился в погоню за похитителем, чтобы возвратить волшебные вещи, которые могут вернуть к жизни его родителей…
Старшие Арканы колоды повествуют о пути героя. Героем тут является Принц Альберик, наследник короля Оберона. Принц Альберих — вовсе не Иванушка-дурак — у него к началу истории есть и наследство, и беременная жена, — однако с настоящими трудностями он ещё не сталкивался. И на протяжении 22 карт Альбериху придётся расследовать смерть собственной матери Альвы и таинственное окаменение отца, вернуть 4 волшебные реликвии короля Оберона (своего отца) и победить Доккальфара, тёмного эльфа и злого мага, который, собственно, реликвии и похитил.
Четыре масти повествуют об истории каждой из реликвий, которая была дана представителям эльфов. Но ни один не смог ими воспользоваться c пользой. Лишь королевская власть и рассудительность Оберона, помогла собрать четыре артефакта вместе во благо всего королевства.
Эльфийский Посох, чья история раскрывается в огненной масти, давал неограниченную власть и силу своему хозяину. Темный эльф Селомир проводил дни, занимаясь любимым делом – сбором редких и необычных кристаллов в вулканической области вдоль западной границы. Однажды, когда он в очередной вышел на поиски, перед ним возникла призрачная рука, держащая могущественный артефакт — Жезл Победы, с помощью которого можно влиять на окружающий мир. Как только он взял в руки жезл, появился Волундр и попытался отобрать у него артефакт, но Селомир отбился от дьявола, завладел жезлом и использовал его для исполнения своих эгоистичных желаний. Первым делом он сместил с трона молодого короля Оберона и вынудил выйти за него замуж девушку Ууланель против ее воли. Эльфам Альфеймра это пришлось не по нраву и они восстали против узурпатора. Началась гражданская война, в которой победу одержал Селомир, использовавший силу жезла. Но постепенно до темного эльфа начала доходить горькое понимание, что все, чего он добился – не его заслуга, а без артефакта он «ноль без палочки». В итоге Селомир выбрасывает жезл, возвращает трон Оберону и дает развод Ууланел, после чего радостный возвращается к своему любимому занятию – сбору кристаллов у подножия вулканов…
Эльфийская Чаша, чья история раскрывается в масти воды, был явлен деве Халлаве. Эльфийка Халлаваэ купалась вместе со своим другом Масраэлем, когда призрачная рука, возникшая из воды, предложила ей Чашу Удовлетворения. Думая, что Чаша покажет ей образ Масраэля, Халлаваэ попросила показать ей образ ее идеального избранника. Тут же из чаши возник образ Халлаэля, точной копии Халлаваэ, но только мужского пола. Он выглядел, думал и чувствовал так же, как и оригинал. К огорчению Масраэля, Халлаваэ так понравилась ее копия, что вскоре она обвенчалась с Халлаэлем. Т.к. возлюбленные были похожи друг на друга как две капли воды, то они могли спокойно предугадывать желания и поступки друг друга, и вскоре их жизнь стала предсказуемой и унылой. Но т.к. Халлаваэ привыкла обвинять других в своих страданиях, тут она напоролась на отзеркаливание ситуации. В конечном счете, супруги решили, что большинство стабильных отношений базируются на несхожести партнеров, а не на зеркальном отражении друг друга. С помощью жрицы Претсеа их магическая связь была прервана. Халлаваэ, оценив полученный урок, оставила чашу Жрице, которая впоследствии передала ее в дар королю Оберону. Халлаваэ же, вернувшись к Масраэлю, создала с ним счастливую семью.
Эльфийский Меч, чья история раскрывается в масти воздуха, попал к Каливану. Одной темной ночью, эльфийский священник Каливан изучал запретное знание, в надежде найти ключ к оживлению своей покойной жены. Очередная призрачная рука предложила священнику Меч Сознания. Каливан принял меч и согласился его охранять. Той же ночью. Темный эльф проник в дом священника и, взяв в заложники его сына, Галибреча, стал требовать меч. Каливан отказался отдать артефакт и темный эльф убил Галибреча. Используя тайные знания и меч, Каливан решил оживить сына. Но смерть уже оставила свой отпечаток на Галибрече и после смерти ребенок сильно изменился в худшую сторону. Из-за его негативных поступков отца с сыном старейшины выслали из города. Однажды утром, пока Каливан предавался размышлениям, Галибреч похитил меч и начал творить зло в Альфеймре. В итоге, жителям это надоело и они развеяли заклинание и умертвили ребенка. Горюя о сыне, Каливан понял, что знание о некромантии должно быть уничтожено. Чтобы не поддаться искушению повторно, священник передал меч на хранение Оберону.
Эльфийский Диск нашла в лесу Фадонна. Фадонне ненавидела тяжелую работу, и злилась на необходимость собрать орехи и ягоды для продажи в семейном магазине. Однажды утром, вместо того, чтобы работать, девушка предалась мечтам о богатстве и тут взгляд ее упал на неожиданно появившийся на траве блестящий серебряный Диск. Темный эльф — торговец предложил девушке неплохие деньги за Диск, но та отказалась, надеясь заработать больше на аукционе. Но когда она принесла Диск домой, ее брат Аустафел и сестра Тристолаэ попытались убедить ее, что Диск стоит дороже. Уставшая спорить, Фадонне зарыла Диск до лучших времен, но к тому времени, когда семья договорилась о цене продажи и девушка вернулась чтобы вырыть сокровище – его украли. Утешаемая сестрой, Фаддоне раскаивалась в своей жадности. На следующий день, по дороге с рынка, она встретила гнома Билдра, который утверждал, что купил Диск у молодого эльфа, очень похожего на Фадонне. Девушка, чувствуя, что их встреча не случайна, согласилась работать на рудниках Билдра, чтобы выкупить диск. Долгое время она работала в шахтах и в итоге собрала нужную сумму, чтобы выкупить артефакт. Но как только диск оказался у Фадонне, девушка поняла, что награда за честный труд намного приятнее, чем то, воображаемое богатство, о котором она мечтала. В итоге, она также передала диск Оберону.
Старшие арканы раскрывают историю молодого принца и возвращения им артефактов, а младшие – историю каждого артефакта по отдельности:
Старшие Арканы
0- Дурак. Безумие, Неопытность, Потенциал. Принц Альберик ведёт замкнутую праздную жизнь.
I- Фокусник. Способность (возможности), Власть, Обман. Доккалфар, Темный Эльф, принял позу фокусника, чтобы украсть Оружие.
II — Жрица. Секретность, Тайна, Незнакомец. Альберик обнаруживает тело своей матери, жертва предательства Доккалфара.
III- Императрица. Изобилие (плодородие), Производительность, Природа. Эллилль, беременная жена Альберика, изучает (обнаруживает ) преступления Доккалфара. Альберик прощается со своей беременной женой и идет искать гадкого и противного Доккалфара.
IV- Император. Власть, Непреклонность, Четкость. Король Оберон, заколдованный Доккалфаром, превращен в статую.
V — Священник. Религия, Вера, Руководство. Альберик получает благословение, поскольку он собирается на поиски.
VI — Возлюбленные. Сочувствие, Страсть, Сексуальность. Альберик и Эллилль готовятся к отъезду Альберика.
VII — Колесница. Достижения, Посвящение (самоотверженность), Обязательство. Альберик отправляется на свои поиски.
VIII — Сила. Сила, Власть, Сила. Альберик борется с Драгонеттом, чтобы восстановить эльфийский меч, так что оживляет его.
IX — Отшельник. Изоляция, Отказ (Уход), Отступление. Альберик находит эльфийский диск в тайнике Доккалфара в горах.
X — Колесо. Цикличность, Округлость, Судьба. В кружении танца Элсиринс отвлекает Альберика от цели найти чашу.
XI — Правосудие. Законность, Принятие решения, Закон (судебный процесс). Доккалфар поражает Альберик эльфийским жезлом.
XII — Повешенный. Изменение порядка (перестановка), Полное изменение, Нежелательная Проницательность. Альберик падает с большой высоты, четыре Оружия падают с ним.
XIII — Смерть. Окончание, Изменение, Преобразование. Эрлкониг, эльфийский предвестник Смерти, празднует смерть Альберика.
XIV — Умеренность. Исцеление, Посредничество, Омоложение (восстановление). Medelvae, эльфийская богиня исцеления и медицины, воскрешает Альберика.
XV — Дьявол. Тень (неизвестность), Ложь, Запрещение. Воландр, правитель эльфийской преисподней, соблазняет Альберика ложным видением его жены.
XVI — Башня. Разрушение, Сокращение (покорение), Поломка (развал). Победивший Альберик стоит в руинах дворца Воландра..
XVII — Звезда. Надежда, Оптимизм, Открытость. С оружием в руке, Альберик возвращается домой.
XVIII — Луна. Мечты, Романтика, Подсознательное. Эллил стоит в городских воротах, тоскуя по своему мужу.
XIX — Солнце. Слава (триумф), Энергия, Ясность. Поиски закончены, Альберик и Эллил воссоединены.
XX – Страшный Суд. Открытие, Исследование, Испытание (проверка). Воскрешенная Жрица Альва изгоняет Доккалфара.
XXI — Мир. Завершение, Целостность (полнота), Изобилие. Оберон, воскрешенный к жизни, принимает четыре Оружия от Альберика.
Туз — Новое направление. Селомир, Темный Эльф, наталкивается на могущественный эльфийский жезл.
Двойка — Различие. Селомир сцепился с Воландром за обладание жезлом.
Тройка — Осуществление. Селомир использует силу жезла, чтобы захватить Оберона.
Четверка – Достижение (успех, победа). Селомир получает (захватывает) Ууланэль, которая не желает становиться его женой.
Пятерка — Конфликт. Жадность Селомира начинает страшную гражданскую войну.
Шестерка — Победа. Обладая силой жезла, Селомиром завоевывает мир.
Семерка — Беспокойство. Победы Селомира не удовлетворяют его.
Восьмерка — Изменение. Селомир избавляет себя от жезла.
Девятка- Достижение. Ууланэль и Оберон радуются в возвращению жезла.
Десятка — Работа. Селомир возвращается к жизни, которую он находит полезной (стоящей).
Паж — Вызов. Селомир учится владеть силой жезла.
Рыцарь — Волнение. Фаллодар, молодой эльф, обвиняется в сражении.
Королева — Подчинение. Преданная Ууланэль выполняет желания нездорового короля.
Король — Ответственность. Молодой Король Оберон планирует восстановить город Алхеимр.
Туз — Привлекательность. Холлава тянется к волшебной чаше.
Двойка — Сочувствие. Чаша вызывает Халлаэль — идею Холлава относительно идеального партнёра (отражение).
Тройка – Посвящение (преданность). Холлава женится на Халлаэль.
Четверка- Лень (равнодушие). Отражение Холлава не в состоянии вызывать постоянный интерес.
Пятерка- Разногласие (Раздоры). Холлава и Халлаэль обвиняют друг друга в их несчастьях.
Шестерка — Взаимность. Холлава и Халлаэль соглашаются закончить их отношения.
Семерка — Иллюзия. Халлаэль развеяна.
Восьмерка — Потеря. Холлава оставляет чашу позади.
Девятка – Этика (Мораль). Мудрая женщина Претсеа преподносит чашу Оберону.
Десятка – Счастье (Полнота жизни). Холлава и Масраэль женятся (соединяются), потому что, они были предназначены, чтобы быть вместе.
Паж – Любопытство (Удивление). Холлава любуется, очарованная, чашей.
Рыцарь – Искушение (Заманивание). Халлаэль выходит из вод подсознательного.
Королева — Просвещение. Претсеа, эльфийская знахарка, преподносит вино.
Король — Сдержанность. Масраэль, возлюбленный Холлавы, ждет возвращения своей невесты.
Туз — Исследование. Каливану предлагается таинственный эльфийский меч.
Двойка — Выбор. Каливан должен выбрать между мечем и своим сыном.
Тройка – Последствие (Результат). Каливан защищает меч, но теряет своего сына.
Четверка – Неподвижность (Спокойствие). Каливан направляет темную магию меча, чтобы возродить Галибреха.
Пятерка — Хаос. Возрожденный Галибреч не управляем.
Шестерка – Защита (Покровительство). Каливан и Галибрех изгнаны из города.
Семерка — Обман. Галибрех незаметно ускользает с мечом.
Восьмерка — Ограничение. Разъяренная толпа наступает (окружает) на Галибреха.
Девятка – Отставка (Отказ). Более мудрый, но утомленный, Каливан носит траур по своему сыну.
Десятка — Решение. Каливан передает меч Королю Оберону.
Паж — Невежество. Галибрех слишком неопытен, чтобы осознать опасность.
Рыцарь – Программа действий. Темный Эльф планирует украсть волшебный меч.
Королева — Память. Исовел, мать Галибреха, живет только в памяти.
Король — Решительность. Галибрех уничтожает свою книгу о темной магии.
Туз – Благоприятная возможность. Фадонн обнаруживает мистический эльфийский диск.
Двойка — Оценка. Темный Эльф заключает сделку с Фадонн.
Тройка – Оценка (Определение). Семья Фадонн не соглашается с ее действиям.
Четверка — Сохранение. Фадонн закапывает свое сокровище.
Пятерка- Бедность. Слишком поздно, Фадонн обнаруживает, что ее сокровище было украдено.
Шестерка — Благотворительность. Фадонн раскаивается.
Семерка- Выкуп (Возвращение). Фадонн имеет шанс возвратить себе ее потерянное сокровище.
Восьмерка – Ценность (Значение). Фадонн упорно трудится, чтобы получить назад ее сокровище.
Девятка — Награда. Фадонн получает справедливое вознаграждение за ее усилия.
Десятка – Восстановление (Возобнавление). Фадонн передает сокровище Оберону.
Паж – Преданность (Привязанность). Фадонн восхищается своим сокровищем.
Рыцарь – Эгоизм (Себялюбие). Аустафель, брат Фадонн, крадет сокровище своей сестры.
Королева — Щедрость. Тристолай, сестра Фадонн, ощущающая достаток в семье.
Король – Управление (Руководство). Билдр, Карлик, оберегает и наслаждается своим богатством.
Источник