Игральные карты и Таро. «Сводно-разводная» таблица.
Вышло так, что почти единогласно и однозначно в мире мантики было определено, что вначале были игральные карты, а Таро, и как отдельные картины – прототипы, и как система появилось позже.
Основания для таких выводов столь же логичные, сколь и формальные. Сведения об игральных картах, как впрочем и обо всём, что касается исторических фактов, основывается на сохранившихся документах. В данном случае, документами являются упоминания о таковых картах в различных образчиках искусства – на картинах и в литературных произведениях.
Игральные карты встречаются во многих произведениях искусства, порой в самых неожиданных интерпретациях.
Как и во все времена, в шестнадцатом веке идеология привносилась в массы и управляла ею через искусство. Оно же, в свою очередь, всегда находилось в разной степени сопряжённости с властными политическими структурами.
Мы видим, например, рассыпанные игральные карты на триптихе Иеронимуса Босха. На правой створке триптиха «Ад», и понимаем, что уже тогда, в начале 16 века игра в карты считалась греховной и грозила адовыми мучениями после смерти.
После смерти? Игра в карты? А почему, собственно, сразу игра?
Игра или гадание. Игра, гадание или ворожба.
Всё едино, и всё есть ересь, что исходит не от церкви. Этот единый закон распространялся, в сущности на любые человеческие проявления.
Игрушки должны быть согласованы с вышестоящими инстанциями, ибо на играх взрастают умы и развиваются различные «тлетворные» для религии мировоззрения.
Здесь нужно сделать ещё один небольшой экскурс в историю. В данном случае, в историю игрушки.
У маленьких детей индейских племён тоже были игрушки, в том числе и куклы. Однако куклы эти, никогда не имели лиц. Сразу же напоминает о магических вольтированных и обережных куколках, в зависимости от традиции, не правда ли? А как вы думаете, откуда они взялись?
То, что все мы родом из детства, придумал не Антуан де Сент Экзюпери. Он лишь облёк земную истину в красивую и доступную литературную форму. База же, была постигнута человечеством буквально «на пальцах». За неимением табуированных истин, в период до-религиозного мира, люди учились жить, наблюдая мир.
Так ли уж это было не верно.
«Сад земных наслаждений. Ад» (1505-1510 гг.)
Всемирная христианизация спутала все карты. Буквально, люди начали повсюду видеть православные кресты, (тем самым, кстати, нарушая закон о том, что суеверие паче неверия, то есть, что от суеверия страдает вера истинная).
В этом табуировании исконных смыслов, сквозит легко читаемое неверие в людей. Слаб, мол, человек. Слаб и неумён, сам ни с чем не разберётся. Мы, служители церкви, священники «приближённые» к Самому знаем, как правильно. Мы научим!
Долго ли, коротко ли, но исконные смыслы многих символов пропали, затерялись среди заданных церковью определений, не давая возможность людям самостоятельно разбираться с окружающим их, таким простым – непростым миром.
Масти игральных карт, старейших образчиков элементов карточной дивинации на протяжении времён претерпевали множество изменений. Изначально, когда создавались символы, ныне ставшие канонами для обозначения мастей карт, их прототипами являлись аспекты действительности, составляющие жизнь людей своего времени.
Доказательством тому служит и нынешнее формирование новых символов для таких обозначений в современных колодах. Если в старых образцах колод мы встречаем, к примеру, полу-схематичные изображение масти Мечей в виде соответствующих предметов оружия своего времени, то в более современных колодах, к примеру, Таро Тота Алистера Кроули, эту масть представляют разнообразные варианты холодного оружия разных времён и культур. А в ещё более современных колодах Таро и вовсе появляются самые неожиданные эквиваленты воздушной стихии, то есть масти Мечей.
В колоде «Таро домохозяек», (да да, такое есть), это вообще столовые ножи, которыми не то, что «думать», колбасу-то резать опасно.
Или, вот, другой пример. «Таро гастарбайтеров».
Здесь, ножи не определяемой «марки».
Итак, как мы видим, ножи — Мечи, все мастера создатели колод видят по-своему. Иногда, как в случае Таро Тота, удаётся передать сложный символизм с помощью самых неожиданных символов, (а заодно, что есть явный плюс, заставить поработать самостоятельно и поискать, подумать, что-то поучить, прежде чем «резать» или «рубить правду» с помощью Таро). В иных, увы, теперь очень многих случаях, получается «не очень». Но не об этом речь.
Символика карт, как отражение действительности. Символы – производные человеческого мировосприятия и главные помощники мантика, исследующего систему.
Самостоятельный характер каждого символа, история его возникновения, порой не менее насыщенная, чем собственная история всей колоды, каждому Аркану придаёт свой особенный оттенок. Смысл, за которым не нужно лезть в «справочники» — их можно только понять, зная историческую подоплеку + немножечко поразмыслив.
Сам собой, напрашивается логический вывод: Множество значений, выдаваемых гадателю картами, всякий раз, на удивление самостоятельных и разных интерпретаций по-сути одних и тех же вопросов, следствие работы символов, в возникновении которых, принимало участие множество разнообразных аспектов.
Примером очевидного правящего аспекта символов, служат игральные, на первый взгляд, скупые на детали карты.
В игральных картах, по старинке называемых в народе «цыганскими», также как и в Таро, четыре десятки номерных карт. Каждая «десятка», в свою очередь, соотносится с определённой мастью, коих в колоде четыре.
Определённо, соответствия между мастями в этих карточных системах есть. Однако, как впрочем и обо всём связанным с гадательными системами, на данный счёт существует немало противоречивых теорий.
В универсальном справочнике «Википедии» даны следующие соответствия:
Кубки — Червы, Пентакли – Буби, Жезлы — Трефы, Мечи — Пики.
Масть Червы.
Её принято соотносить с любовной сферой, областью чувств. Червонная масть представляется символом в форме сердца красного цвета.
В русской транскрипции, название «червы» происходит от слова Че́рвлень. Это традиционное название для красного цвета и его оттенков в геральдике.
Соответствие червлёных сердец любовной, а также семейной и чувственной тематике, восходит непосредственно к его изначальному коренному смыслу, скрытому в славянской буквице Червь.
Буквы славянского алфавита, как и составляющие иных алфавитов, помимо звука носила конкретный смысл и значение. Одним из положительных значений буквы Червь является «приплод», ребёнок. Соотнесение дитя с любовью естественно, как и близость масти семейной тематике.
Червы соотносимы по значениям с мастью Таро Кубки, соответствующей любовной, семейной и чувственной (сенсорной) областям.
Масть Буби (в иных транскрипциях «строго» Бубей) соответствует в Таро масти Пентакли, и соотносится с финансовой сферой. Это – её поверхностное значение, часто радующее глаз вопрошающих на консультации.
Однако деньги не единственное значение карт бубённой масти. Одним из самых распространённых звучаний её является письмо. Известия, информация, а также статусное соответствование вполне сочетаемо с финансовой сферой, если исходить из того, что ценные вензеля и порой бесценные бумаги о повышении по службе, а значит, повышении социального статуса всегда играли важную роль.
Кстати говоря, ныне, среди современных бытовых символов, также можно найти прямое соответствие Бубей деньгам. Кредитные карты, чаще всего прямоугольной формы и ближе всего соответствует заветному «ромбу» охотников за денежной удачей.
Вторая буква славянской азбуки Буки, имеет смысловое значение будущего. Соответственно сути будущего, как явления в целом, мы можем предполагать неопределённость и двойственность значения масти. Человеку неведомо, как отзовётся в дальнем будущем то или иное его действие. Выбор же, никогда не бывает предопределён. Денежный фарт — это «рулетка», как и запечатанное письмо, могущее принести как добрую, так и трагичную весть.
Пентакли Таро, как известно каждому тароманту, также обладают неоднозначным прочтением. Туз Пентаклей в раскладе предвещает некий шанс, возможность, но не обещает обязательного достижения результатов. И, точно, как бубённый Туз, может означать получение (или ожидание) письма, новость, а также.
. Новый погон на плече. Повышение в ранге, статус и материальную основу для планирования будущего.
С «красными» чувственно-денежными мастями более-менее понятно. Явных противоречий в системах не замечено.
Больше сомнений и неоднозначности отмечается в «чёрных» мастях, Трефах и Пиках. Здесь вновь немаловажную роль играет историческая подоплека их появления. Символы не возникают из ниоткуда, они есть интерпретации видимых реалий окружающих людей своего времени.
Поскольку точно неизвестно, когда конкретно появились игральные карты с мастями, известными нам сейчас, мы располагаем слишком малыми сведениями и о корнях их символики.
Однако попробуем покопаться.
Трефы
О соответствии масти Таро трефовой масти всегда спорили. Трефы, в картах обозначающиеся «крестами», традиционно соотносятся с казённой сферой. Казённые дома и люди в должностях. Судебные и юридические вопросы. Суды и больницы, здания и люди официальных соборов. Погосты и. Сами понимаете.
Да, покойники также чаще всего бывают представлены в раскладах трефовой (крестовой) мастью, соответствующей периоду зрелости и старости. «Трефовые люди», мужчины и женщины представленные этой мастью, это пожилые люди.
Все мы помним, что Пушкинская Пиковая дама была старухой, однако не возраст основное её значение. Масть Пик мы рассмотрим позже и это соответствие станет яснее.
Если исходить из традиционных интерпретаций «трефовых людей», то есть личностей, представленных в раскладе этой мастью, графиня Анна Фёдоровна из «Пиковой дамы» была дамой Трефовой. Старой женщиной.
Трефы традиционно «вершат судьбы», ибо соотносимы с казёнными делами, законом. Мы помним, что Германн, герой романа становится причиной смерти старой графини, будто бы нашедшей изощрённый способ наказать его.
Таким образом, масть Пики обнаруживают себя в самом герое, (в котором бушуют пагубные страсти, корысть). Убийство, даже косвенное, это также проявление этой масти.
Была Пиковая Дама «роковой» для героя Германна? Была. Потому, она может быть Дамой Пик.
Была она «статусной» дамой? Да, она была графиней.
Соответственно, и с картой трефовой масти можно обнаружить сходства.
Согласно справочнику «Википедии», Масть Треф соотносится в Таро с мастью Жезлов. «Казёнка» и Жезлы? Кажется спорным. Тем более, что жезловая масть символизирует молодость, юность суждений и начало дел. Мы имеем дело с системой, а потому не вправе полностью игнорировать её базовые положения. В данном случае, уместно будет вспомнить Йод – Хе – Вав – Хе, и начальную масть Таро Жезлы, соответствующую Йод.
Если Трефы соответствуют Жезлам и букве Йод, эта масть должна быть в той, или иной степени «огненной», светлой или яркой.
Какие же яркие проявления трефовых карт мы видим в гадании? Казённые споры или учреждения? Едва ли. Пожилые люди? Больницы и погосты? Или, может быть, кресты на погонах?
Вероятно, таковое соответствие исходит из соображений соотнесения мастей карт со временем. Утреннее и дневное время суток, светлое время обозначается Жезлами, и Трефы в данном случае могут соответствовать по некоторым аспектам, проявленным в номерных картах. Положим, трефовая семёрка, карта обозначающая свидания и разговоры, может соответствовать деловым переговорам, (хоть и на казённую тему), в основном, происходящим в светлое (утреннее и дневное) время суток. Но, с какой же «натяжкой»!
Пики в игральных картах традиционно соотносимы с вечерним и ночным временем суток. По многим показателям, карты этой масти действительно соответствуют «тёмному времени».
«Тёмное» суть непонятное, а значит, пугающее. Опасности, предзнаменованием которых являются Пики, могут быть обусловлены самыми разными явлениями, в том числе, и юридическими. Исходящими от властных структур и людей с высоким социальным статусом, так называемых «власть имущих».
В то же время, потенциальная опасность пиковых карт может таиться в ночном «гоп-стопе» в подворотне и в банальной пьянке, кстати, представляемой в раскладе объединением номерных карт – 7 и 8 Пик.
Итак, пока предположим, что Пики действительно соотносимы с мастью Таро Мечи. Однако если сравнить «показатели» номерных карт игральной колоды и младших Арканов Таро соответствующего номинала, явной параллели мы между ними не обнаружим. Более того, подобная попытка связать между собой системы, приводит к подтасовкам интерпретаций, не соответствующих изначальному значению символов, задействованных в обеих колодах.
Масть Мечей, прежде всего, связана с интеллектуальной областью жизни. Нередко с военной и юридической сферой. Да, военную тематику может показывать и масть Треф, но пиковые «герои» также могут представлять военных. Военных более высокого ранга. Тех, кто принимает решение и кто идёт в бой – боевых генералов. (Не забываем, что речь идёт, прежде всего о реалиях старых времён, когда короли возглавляли свои боевые войска).
Вообще, вопросы статуса перекликаются с мастью Пики в не меньшей степени чем, допустим, с мастью Бубей. Всегда следует обращать внимание на нюансы.
Если Бубновый Король может представлять обеспеченного статусного человека, например, крупного бизнесмена или банкира, то Король Пик скорее сигнификатор генерала или полковника. Особенно, военного «боевого», принимающего участие в реальных сражениях. Но даже и это, последнее соответствие, скорее удобный «адаптированный» под определённые расклады вариант.
Пиковый Король неслучайно «благородный король». Обобщённое определение, которое может соответствовать, как меценату, из благородных побуждений помогающему кому-либо, так и человеку, обладающему соответствующими личностными качествами. Это не Король «психолог» или «отец», как Червовый Король. Не статный представительный мужчина с «большим кошельком», каким может быть Король Бубей.
Пиковый Король благороден и внешне и внутренне. Его поступки продиктованы отшлифованной морально-этическим кодексом личной основой.
Человек ли он? Бывает, бывает.
Король Треф – это воин в отставке. Статус есть, возможно, есть и заслуженные регалии. Однако у этого Короля не слишком активна материальная и деятельная составляющие.
Но, как же можно позабыть о крестах, глядя на изображение седобородого трефового Короля? Воин духа! Священник и учитель, направляющий по пути знаний, закона и чести.
Игральные карты пиковой масти практически никогда не выходят за рамки бытовых или психологических вопросов и состояний. Чем дальше вглубь веков, в прошлое, тем более конкретными являются символы, указывающие на те или иные явления. Это не означает, что раньше, в старину люди были глупее нынешних и судили обо всём примитивно. Однако мировосприятие людей минувших эпох, как нынче всем нам известно, серьёзно отличается от современных по многим параметрам. Несмотря на то, что мы, люди живущие в XXI-м веке, продолжаем во-многом ориентироваться на практическое наследие предков, искать ответы на насущные вопросы в древних книгах, всё же, способность ориентироваться на окружающий мир, природу и знаки высших Сил, большинство из нас, увы, утратило. Для того, чтобы удовлетворить свой основной инстинкт самосохранения, у современных людей появилось в излишке возможностей и оружия, с разной степенью успешности заменяющего внимание и веру.
«Удары», «обломы» и прочие неприятности, порой указываемые в раскладе мастью Пики, не аллегории, а настоящие физические проявления. «Удар» — это удар кулаком, или сердечный удар. Слёзы, состояние опьянения, печаль, болезнь – это также психологические и физические проявления, явно выраженные эмоциональные и психосоматические состояния.
Масть Пики традиционно считается связанной с неприятностями и конфликтами. Буквально, нападением и борьбой. Столкновениями, порой благородными схватками, но и подлыми нападениями «из-за угла» в темноте подворотни.
Подобную картину мы видим и в сочетании младших Арканов масти Жезлов.
Вообще, соответствие пиковых карт тёмному и позднему времени традиционно, и часто носит аллегорический характер. «Поздно» не всегда может означать часовое соответствие, но знаменует упущенное время и, соответственно, определённые потери.
Смотрите, как интересно. «Беды – злосчастия», традиционные для чёрных Пик, соседствуют с благородством. Как так?
А также, как и в масти Жезлов мы встречаем «благородные» младшие Арканы: 2 – 3 – 4, чтобы затем, столкнуться с неожиданной «бучей» в Пятёрке.
Шестёрка одержит победу, но, как мы знаем, вновь «свалится» в проблемные младшие карты.
Такое чередование – баланс значений, сил в одной масти, прежде всего, становится маркером её приближенности к жизненным бытовым реалиям. Действиям, которыми строится мир.
Трефовая масть, распоряжающаяся полем юриспруденции и военного ремесла, закона и права, всей «казённой» сферой жизнедеятельности, не может быть ничем иным, как масть Мечей. Не может, если уж вообще добиваться точных соответствий в рамках таких разных, уникальных и самостоятельных систем.
Красные масти: Черви – Кубки. Бубни, соответственно, Пентакли.
Сочетания карт игровой колоды:
4 Туза – Хорошее сочетание. Исполнение желаний.
Туз Бубей и бубновые карты до 10-ки – Большие деньги
7 и 8 Бубей – Сексуальная связь («марьяж»*)
* «марьяж» — это выражение, обозначение я сохранила со слов моей наставницы И.А.Н. в работе с игральной колодой.
7 и 8 Пик – Пьянка.
7 или 8 Пик в сочетании с 7 и 8 Бубей – «Разбитый марьяж» (не случившийся секс)
4 Вальта – Пустые хлопоты.
4 Дамы – Сплетни
4 Короля – В вопросах любви: Ни одного верного.
Основополагающее соответствие мастей
Червовая масть связана с любовными, семейными и чувственными вопросами.
Бубны с финансами.
Трефы с вопросами закона и юриспруденции.
Пики с неприятностями и конфликтами.
Это, так сказать, поверхностное рассмотрение древней, повторюсь, системы дивинации, в которой игральным картам могли задаваться вопросы буквально «жизни и смерти».
Тузы
Червы/Кубки:
Червы: Червы – Дом. Свой дом или публичный дом. Романтическое свидание. Свидание на публике (любовное).
Кубки: Душа. Романтика. «Первая капля» чувств. Свидание.
Бубни/Пентакли:
Бубни: Известие (с 10 и 8 – денежные). Событие (особенно, ожидаемое). Крупные финансы.
Пентакли: «Зерно» — потенциал на будущее. Шанс. Небольшие финансы или денежный шанс.
Трефы/Мечи:
Трефы: Казённый дом (работа, больница, банк, институт и т.п.). Казённые известия.
Мечи: Мысль, идея. Возможное ранение. Вероятная борьба и одержание первой победы.
Пики/Жезлы:
Пики: Удар, облом. Пикой вверх – облом, неудача, но в целом, ничего. Пикой вниз плохо.
Жезлы: Вспышка энергии. Удар. Потенциал борьбы.
Четыре Туза в одном раскладе добрый знак, сулит исполнение желания.
Двойки
Общее значение: Заинтересованность в процессе. Участие. «Первые шаги».
Червы/Кубки: Любовная и семейная темы.
Червы: Знакомство. Первое свидание. Любовные разговоры.
Кубки: Любовная встреча. Заключение союза. Партнёрство.
Бубни/Пентакли: Финансы. Вопросы статуса.
Бубни: Партнёрский интерес. Разговоры и соглашения на денежную тему.
Пентакли: Решение деловых вопросов. Финансовые расчёты. Получение первых практических навыков.
Трефы/Мечи: Размышления. Принятие решений. Спорные вопросы.
Трефы: Выяснение отношений «на равных». Определение позиций, делёжка. Попытка решения мелких бытовых задач – совершение необходимых шагов для их завершения. Поиск ответов на текущие вопросы.
Мечи: Размышления. Медитация. Недоверие внешнему миру или партнёру. Не обладание информацией.
Пики/Жезлы: Рядовые конфликты. Споры. Столкновения с разными задачами.
Пики: Опасный неоднозначный разговор. Свара, драка.
Жезлы: Конфликт, возможно, на казённом уровне или вынужденный.
Тройки
Общее значение: Рядовые вопросы, работа, текучка.
Червы: Любовные взаимоотношения в паре. Любовные разговоры. Дружба. «Треугольник» в любви.
Кубки: Союз. Объединение людей, связанных любовными или дружескими взаимоотношениями.
Бубни: «Карманные» деньги, подработка.
Пентакли: Работа. Рассчитывание и строительство.
Трефы: Процесс обучения или работы. Уроки. Интеллектуальные задачи, имеющие простые решения.
Мечи: Поиск решения проблем. Идеологическая дилемма.
Пики: Выяснение отношений. Печаль.
Жезлы: Поход. Поиск. Стремление повысить свой статус и получить финансовую выгоду.
Четвёрки
Устроительство, нахождение первой гармонии. Успокоение.
Червы: Период установления крепких взаимоотношений, но не окончательное. Образование семьи и семейный будни.
Кубки: Наступление долгожданного покоя. Скука. Рутина. Расстройство.
Бубни: Финансовые договорённости. Контракт.
Пентакли: Удерживание материальных ресурсов. Накопительство.
Трефы: Думы, писательство, учёба, учительство.
Мечи: Вынужденный отдых. Приостановка любой деятельности.
Пики: Конфликтная не развивающаяся ситуация. Проблема. Недоговорённость и неудобство.
Жезлы: Коллективная деятельность. Радость. Празднование.
Пятёрки
Опасности, риски, споры. Конфликты. Конкуренция.
Червы: Любовные конфликты. Бытовая ссора влюблённых. Желание расхода, развода.
Кубки: Размолвка. Отчуждение. Тоска о былом и несбыточном. Невозможность изменений. Переживание (предательства, в том числе).
Бубни: Денежные споры. Нехватка финансов. Растрата.
Пентакли: Финансовая несостоятельность. Неумение «устроиться». Бедственное положение.
Трефы: Разногласия, оканчивающиеся ссорой. Ругань и драка. Поножовщина. Бандитские разборки.
Мечи: Интеллектуальные и принципиальные разногласия. «Подставы». Плагиат. Нарушение договорённостей. Риски, как исполнителя, так и заказчика работ, связанных с интеллектуальным трудом.
Пики: Распри с соседями, коллегами, друзьями.
Жезлы: Конкурентная борьба. Попытки отстоять свою правоту.
Шестёрки
Дорога. Путешествие. Возвращение и отъезд. Просьба. Подарок.
Червы: Любовный выбор. Романтическое путешествие, (возможно, свадебное). Свидание. Подарок.
Кубки: Возвращение в места детства. Приятная встреча «с прошлым».
Бубни: Денежная дорога. Путь к большим деньгам. Удачное стечение обстоятельств. Верное решение.
Пентакли: Денежная дорога. Нахождение спонсоров, получение денежных средств и решение за счёт них различных вопросов.
Трефы: «Казённая дорога». Путь на работу, командировка. Ссылка. Тюрьма.
Мечи: Уход от конфликтов. Попытка бегства. Непростое стечение обстоятельств. Укрывание. Уход от решения проблем. Разрешение конфликта неожиданным способом.
Пики: Поздняя (опасная) дорога. Опоздание и неявка.
Жезлы: Триумфальное шествие. Возвращение домой с победой.
7 – разговоры, свидания
8 – то же самое (разговоры/свидания), но более серьёзные
Пики – крупный разговор
9 – сердечность, переживания
Пики – связанные с утратой, опасностью
10 – интерес
Пики – нечаянный (Если с Королем – его интерес)
Вальты
Червы – Молодой возлюбленный. Романтичный юноша. Бард, поэт, художник.
Бубни – Молодой мужчина, настроенный на серьёзные «классические» отношения – создание семьи, работа в семейном бизнесе или структуре, соблюдающей строгий «дресс-код», ну и все прочие формальности, соответственно.
Трефы – казённый посыльный. Курьер или приятель, приносящий весть.
В данном случае, любой таролог непременно заметит близость значений Рыцаря Жезлов и данного Вальта. Однако это лишь очередное соответствие, подтверждающее отличия. Вальты соответствую не Рыцарям, но Пажам, и паж Мечей, собирающий и разносящий (развивающий) информацию, подобен Вальту Жезлов.
Пики – Пиковый Валет, как «дитя» Короля, также не часто представляет в раскладах личность, конкретную персону. Обычное его значение — пустые хлопоты. Не единожды были замечены и такие нелицеприятные звучания этого Пажа, как: Поверхностный «пустой» человек; неверный ухажёр; не задавшееся свидание; плохой любовник.
4 Вальта вместе в одном раскладе – пустые хлопоты.
Дамы
Червы — замужняя женщина; «девчонка».
Бубни — «просто баба»* — не слишком важная в жизни мужчины женщина; дама средних лет (от 30-ти)
Трефы — замужняя, пожилая, казённая дама; в некоторых случаях, это может быть ведьма.
Пики – карта чаще представляет не человека, но состояние: злость, досада, тоска (редко женщина)
4 Дамы вместе в одном раскладе – сплетни.
* «просто баба» — определение И.А.Н.
Короли
«Четыре Короля — ни одного верного»
Червы – женатый мужчина; отец или любовник.
Бубни – молодой, скорее всего, холостой мужчина.
Трефы – казённый, немолодой мужчина.
Возможно, происхождение трефовой масти связано с сугубо церковным символизмом. Три «лепестка» «креста» — Троепе́рстное кре́стное зна́мение, принятое в современном (со средних веков) православии (и некоторых иных древних восточных церквях).
В таком случае, предположение о том, что Король Треф может представлять священнослужителя, подчёркивается символикой масти.
Пики – «благородный Король», редко представляющий собой сигнификатор реального человека.
Источник