- Эркюль Пуаро
- 1. Биография
- 3. Интересные факты
- 4. Образ на экране
- 5. Мнения
- 6. Прототип
- Эркюль Пуаро — Hercule Poirot
- СОДЕРЖАНИЕ
- Обзор
- Влияния
- Популярность
- Внешний вид и склонности
- Методы
- Жизнь
- Происхождение
- Полицейский
- Частный детектив
- Отставка
- После Второй мировой войны
- Смерть
- Повторяющиеся персонажи
- Капитан Артур Гастингс
- Миссис Ариадна Оливер
- Мисс Фелисити Лимон
- Главный инспектор Джеймс Гарольд Джепп
- Основные романы
- Образы
- Фильм
- Остин Тревор
- Тони Рэндалл
- Альберт Финни
- Петр Устинов
- Кеннет Брана
- Другой
- Телевидение
- Дэвид Суше
- Другой
- Аниме
- Радио
- Другой звук
- Пародии и отсылки
Эркюль Пуаро
1. Биография
3. Интересные факты
Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.
Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».
Имя Эркюль происходит от античного героя Геркулеса (Геракла), но, если первый совершает свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то Пуаро с помощью «маленьких серых клеточек» мозга.
Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами.
Пуаро владеет чистым английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом. Он объясняет это в романе «Трагедия в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его.
4. Образ на экране
Остин Триво — первый исполнитель роли Пуаро. Альберт Финни исполнил роль Пуаро в 1974 году в фильме «Убийство в восточном экспрессе». Питер Устинов снялся в 6 фильмах (1978—1988) о сыщике: «Смерть на Ниле», «Зло под солнцем», «Свидание со смертью», «Убийство в трёх актах», «Глупость мертвеца» и «Тринадцать за обедом» («Смерть лорда Эджвера»). Дэвид Суше считается одним из лучших Пуаро. Снимается в телесериале «Пуаро Агаты Кристи». Снялся в 65 сериях, по мотивам рассказов и романов.
5. Мнения
Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным».
Пуаро говорит о роли детектива:
«Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника.»
6. Прототип
По некоторым сведениям прототипом знаменитого сыщика является сосед Агаты Кристи. Этот чудной человек был простым соседом,хорошим семьянином, но не гениальным сыщиком. От него Кристи взяла характер и манеры Пуаро.
Сам же Пуаро, в связи со своим именем, называет прототипом — Геркулеса.
Вот что пишет Агата Кристи в своей «Автобиографии» о том, как она придумывала Пуаро:
Каким быть моему детективу? Я перебрала всех сыщиков, знакомых мне из книг. Конечно, несравненный Шерлок Холмс — с ним тягаться не пристало. Потом Арсен Люпен — преступник или сыщик? В любом случае, он не в моем духе. Оставался еще молодой журналист из «Тайны желтой комнаты» — Рулетабиль — такого мне хотелось бы сочинить; кого-нибудь нового, какого еще не бывало. Что же мне делать? Может быть, студент? Слишком трудно. Ученый? Но что я знаю об ученых? Потом я вспомнила о наших бельгийских беженцах. В торском приходе была целая колония бельгийских беженцев. Вначале всех просто захлестнула волна сострадания и любви к ним. Им обставляли дома, улучшая условия жизни, делая все возможное, чтобы облегчить их существование. Позже возникла типичная реакция, когда показалось, что бельгийцы недостаточно благодарны за все, что для них делали, и без конца жалуются. Никому не приходило в голову, как неуютно этим бедным людям, оказавшимся в чужой стране, где почти никто не говорил на их языке. В подавляющем большинстве они представляли собой недоверчивых крестьян, которым меньше всего на свете хотелось оказаться приглашенными на чашку чая или чтобы нежданные гости свалились им на голову; они предпочитали, чтобы их оставили в покое, предоставили самим себе: хотели накопить денег и устроить садик соответственно своим вкусам и традициям.
«Почему бы моему детективу не стать бельгийцем?» — подумала я. Среди беженцев можно было встретить кого угодно. Как насчет бывшего полицейского офицера? В отставке. Не слишком молодого. Какую же я ошибку совершила тогда! В результате моему сыщику теперь перевалило за сто лет.
Короче говоря, я остановилась на сыщике-бельгийце. Пусть теперь дозревает сам. Может статься, он был когда-то инспектором полиции и, следовательно, кое-что смыслил в преступлениях. «Педантичный и очень аккуратный», — подумала я во время уборки своей комнаты, заваленной разными разностями. Аккуратный маленький человечек, постоянно наводящий порядок, он кладет все на место, предпочитает квадратные предметы круглым. И очень умный — у него есть маленькие серые клеточки в голове — хорошее выражение, я обязательно должна использовать его — да, маленькие серые клеточки. И у него должно быть звучное имя — как у членов семьи Шерлока Холмса. Ведь как звали брата Шерлока? Майкрофт Холмс.
Не назвать ли маленького человечка Геркулесом? Маленький человечек по имени Геркулес. Имя хорошее. Труднее придумать фамилию. Не знаю, почему я остановилась на фамилии Пуаро — вычитала, услышала где-нибудь или просто эта фамилия родилась у меня в голове — но родилась. Однако он стал не Геркулесом, а Эркюлем — Эркюль Пуаро. Вот теперь, слава тебе Господи, все устроилось.
Источник
Эркюль Пуаро — Hercule Poirot
Эркюль Пуаро | |
---|---|
Первое появление | Таинственное дело в стилях (1920) |
Последнее появление | Занавес (1975) |
Создано | Агата Кристи |
Актер |
|
озвучивает | Котаро Сатоми |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужчина |
Занятие | Частный детектив Офицер полиции (по профессии) |
Семья | Жюль-Луи Пуаро (отец) Годелье Пуаро (мать) |
Религия | Католик |
Национальность | бельгийский |
Дата и место рождения | c. 1854–1873 Спа , Валлония , Бельгия |
Пуаро ( Великобритания : / ɛər к JU л р ш ɑːr oʊ / , США : / ч ɜːr к JU л р ш ɑː г oʊ / ) является вымышленным бельгийским детективом создан Британским писатель Агаты Кристи . Пуаро — один из самых известных и давних персонажей Кристи, он появился в 33 романах, 2 пьесах (« Черный кофе» и « Алиби» ) и более чем в 50 рассказах, опубликованных между 1920 и 1975 годами.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Влияния
Имя Пуаро произошло от имени двух других вымышленных детективов того времени: Эркюля Попо Мари Беллок Лаундес и Месье Пуаре Фрэнка Ховела Эванса, бывшего бельгийского полицейского, жившего в Лондоне.
Более очевидное влияние на ранние рассказы Пуаро оказал Артур Конан Дойль . В «Автобиографии» Кристи заявляет: «Я все еще писал в традициях Шерлока Холмса — эксцентричный детектив, помощник-марионетка, с детективом Скотланд-Ярда по типу Лестрейда , инспектором Джеппом». Со своей стороны, Конан Дойл признал основывая свои детективные истории на модели Edgar Allan Poe «s Огюст Дюпен и его анонимного рассказчика, и на основе его характера Шерлока Холмса на Джозефа Белла , который в его использовании„ умозаключений “прообразом зависимость Пуаро на его «серые клеточки».
Пуаро также имеет поразительное сходство с вымышленным детективом AEW Мэйсона, инспектором французской Сэрете Ано , который впервые появился в романе 1910 года « На вилле Роза» и на 10 лет старше первого романа Пуаро.
«Пуаро Кристи» явно был результатом ее раннего развития детектива в ее первой книге, написанной в 1916 году и опубликованной в 1920 году. Оккупация Бельгии Германией во время Первой мировой войны дала правдоподобное объяснение того, почему такой опытный детектив был доступен для разгадки тайн. в английском загородном доме . На момент написания статьи Кристи считалось патриотичным выражать сочувствие бельгийцам, поскольку вторжение в их страну стало поводом для вступления Великобритании в Первую мировую войну, а британская пропаганда военного времени делала упор на « изнасиловании Бельгии ».
Популярность
Пуаро впервые появился в «Таинственном романе в Стиле» (опубликован в 1920 году) и закончился в « Занавесе» (опубликован в 1975 году). После последнего Пуаро был единственным вымышленным персонажем, получившим некролог на первой полосе The New York Times .
К 1930 году Агата Кристи нашла Пуаро «невыносимым», а к 1960 году она почувствовала, что он был «отвратительным, напыщенным, утомительным, эгоцентричным маленьким мерзавцем». Однако публика любила его, и Кристи отказалась убить его, заявив, что ее долг — производить то, что нравится публике.
Внешний вид и склонности
Он был чуть выше пяти футов четырех дюймов, но держался с большим достоинством. Его голова имела форму яйца, и он всегда располагал ее немного набок. Его усы были очень жесткими и военными. Даже если бы все на его лице было прикрыто, были бы видны кончики усов и розовый кончик носа. Опрятность его одежды была почти невероятной; Я считаю, что пылинка причинила бы ему больше боли, чем пулевое ранение. И все же этот причудливый щеголеватый человечек, который, к сожалению, теперь сильно хромал, был в свое время одним из самых знаменитых сотрудников бельгийской полиции.
Первоначальное описание Пуаро Агатой Кристи в «Убийстве в Восточном экспрессе» :
У ступеньки, ведущей в спальный вагон, стоял молодой французский лейтенант, великолепно одетый в форму, и разговаривал с невысоким мужчиной [Эркюлем Пуаро], приглушенным до ушей, у которого ничего не было видно, кроме носа с розовым наконечником и двух кончиков пальцев. завитые вверх усы.
В более поздних книгах его хромота не упоминается, что позволяет предположить, что это была временная травма во время войны. (В « Занавесе» Пуаро признает, что был ранен, когда впервые приехал в Англию.) У Пуаро зеленые глаза, которые неоднократно описывались как сияющие «как у кошки», когда ему приходит в голову какая-то умная идея, и темные волосы, которые он красит позже. жизнь. В « Занавес» он признается Гастингсу, что носит парик и накладные усы. Однако во многих своих экранных воплощениях он лысый или лысеющий.
Часто упоминаются его лаковые туфли, повреждение которых часто доставляет ему страдания, но комично для читателя. Внешний вид Пуаро, который в начале его карьеры считался привередливым, позже безнадежно выходит из моды. Он носит пенсне очки для чтения.
Среди наиболее важных личных качеств Пуаро — чувствительность его желудка:
Самолет слегка упал. «Mon estomac», — подумал Эркюль Пуаро и решительно закрыл глаза.
Он страдает морской болезнью , и в « Смерти в облаках» он заявляет, что воздушная болезнь не позволяет ему быть более бдительным во время убийства. Позже в его жизни нам говорят:
Всегда человек, серьезно относившийся к своему желудку, он пожинал свою награду в старости. Еда была не только физическим удовольствием, но и интеллектуальным исследованием.
Пуаро чрезвычайно пунктуален и почти до конца своей карьеры носит карманные часы . Он также внимательно относится к своим личным финансам, предпочитая держать баланс в банке 444 фунта, 4 шиллинга и 4 пенса. Актер Дэвид Суше , сыгравший Пуаро на телевидении, сказал, что «нет никаких сомнений в том, что он навязчиво-компульсивный ». Кинопоискатель Кеннет Брана сказал, что ему «нравилось находить в Пуаро нечто вроде обсессивно-компульсивного расстройства».
Как упоминалось в « Занавесе» и «Часы» , он любит классическую музыку, особенно Моцарта и Баха .
Методы
В «Таинственном деле в Стиле» Пуаро действует как довольно обычный, основанный на ключах и логический детектив; отражено в его словарном запасе двумя общими фразами: использование им « серых ячеек » и «порядок и метод». Гастингса раздражает то, что Пуаро иногда скрывает важные детали своих планов, как в «Большой четверке» . В этом романе Гастингс остается в неведении на протяжении всего кульминационного момента. Этот аспект Пуаро менее очевиден в более поздних романах, отчасти потому, что рассказчик редко вводит в заблуждение.
В « Убийстве на связях», все еще во многом зависящем от улик, Пуаро издевается над конкурирующим «ищейкой» детективом, который сосредотачивается на традиционном следе улик, установленном в детективной литературе (например, Шерлок Холмс в зависимости от следов , отпечатков пальцев и сигарного пепла). С этого момента Пуаро утверждает свою психологическую добросовестность. Вместо того, чтобы тщательно исследовать места преступления, он исследует природу жертвы или психологию убийцы. Он предсказывает свои действия в более поздних романах, исходя из своего основного предположения, что определенные преступления совершаются определенными типами людей.
Пуаро фокусируется на том, чтобы заставить людей говорить. В ранних романах он играет роль «папы Пуаро», доброго духовника, особенно молодых женщин. В более поздних работах Кристи делал упор на том, чтобы Пуаро предоставлял ложную или вводящую в заблуждение информацию о себе или своем прошлом, чтобы помочь ему в получении информации. В «Убийстве Роджера Экройда» Пуаро говорит о несуществующем племяннике с умственными недостатками, чтобы получить информацию о домах для умственно отсталых. В « Тупом свидетеле» Пуаро изобретает престарелую мать-инвалида как предлог для расследования действий местных медсестер. В «Большой четверке» Пуаро притворяется (и изображает из себя) идентичного брата-близнеца по имени Ахилл: однако этот брат снова упоминается в «Подвигах Геракла» .
«Если я правильно помню — хотя я помню не то, что было — у тебя также был брат по имени Ахилл, не так ли?» Мысли Пуаро метнулись к деталям карьеры Ахилла Пуаро. Неужели все это произошло на самом деле? «Только на короткое время», — ответил он.
Пуаро также хочет казаться более чуждым или тщеславным, пытаясь заставить людей недооценивать его. Он это признает:
Это правда, что я могу говорить на точном, идиоматическом английском. Но, мой друг, говорить на ломаном английском — огромное преимущество. Это заставляет людей вас презирать. Говорят, иностранец, он даже по-английски не может нормально говорить. . Тоже хвастаюсь! Англичанин, он часто говорит: «Человек, который так много думает о себе, не может многого стоить». . И вот, видите ли, я заставляю людей врасплох.
В более поздних романах Кристи часто использует слово mountebank, когда персонажи описывают Пуаро, показывая, что он успешно выдал себя за шарлатана или мошенника.
Методы расследования Пуаро помогают ему раскрывать дела; «Ибо в конечном итоге, либо из-за лжи, либо из-за правды, люди должны были выдать себя . » В конце Пуаро обычно раскрывает свое описание последовательности событий и свои выводы комнате подозреваемых, часто приводит к задержанию виновного.
Жизнь
Происхождение
Кристи намеренно не сказал о происхождении Пуаро, так как даже в ранних романах он считается пожилым человеком. В «Автобиографии» она призналась, что уже представляла его стариком в 1920 году. Однако в то время она понятия не имела, что будет писать работы с его участием на десятилетия вперед.
Краткий отрывок из Большой четверки дает оригинальную информацию о рождении Пуаро или, по крайней мере, о детстве в городе Спа, Бельгия или недалеко от него : «Но мы не пошли в сам Спа. Мы свернули с главной дороги и свернули в лиственные твердыни холмов, пока мы не достигли маленькой деревушки и изолированной белой виллы высоко на склоне холма ». Кристи решительно намекает, что это «тихое уединенное место в Арденнах » недалеко от Спа — это место расположения дома семьи Пуаро.
Альтернативная традиция гласит, что Пуаро родился в деревне Эльезель (провинция Эно, Бельгия). Несколько памятников, посвященных Эркюлю Пуаро, можно увидеть в центре этой деревни. Похоже, что в произведениях Кристи нет упоминания об этом, но город Эльзель хранит копию свидетельства о рождении Пуаро в местном мемориале, «удостоверяющем» рождение Пуаро, называя его отца и мать Жюлем-Луи Пуаро и Годельев Пуаро.
Кристи писал, что Пуаро — католик по рождению, но о его более поздних религиозных убеждениях описано не так много, за исключением спорадических упоминаний о его «посещении церкви». Кристи предоставляет мало информации о детстве Пуаро, только упомянув в « Трехактной трагедии», что он происходит из большой семьи с небольшим достатком и имеет по крайней мере одну младшую сестру. Помимо французского и английского, Пуаро также свободно владеет немецким.
Полицейский
Гюстав . не был полицейским. Я всю жизнь имел дело с полицейскими и знаю . Он мог сойти за детектива постороннему, но не мужчине, который сам был полицейским.
К 1893 году Эркюль Пуаро был активен в полиции Брюсселя . Очень мало упоминается об этой части его жизни, но в « Немейском льве » (1939) Пуаро ссылается на бельгийский случай, когда он был «богатым производителем мыла». .. отравил жену, чтобы иметь право выйти замуж за свою секретаршу ». Поскольку Пуаро часто вводил в заблуждение относительно своего прошлого, чтобы получить информацию, правдивость этого заявления неизвестна; Однако он отпугивает потенциального убийцу жены.
В рассказе «Шоколадная коробка» (1923) Пуаро раскрывает капитану Артуру Гастингсу отчет о том, что он считает своей единственной неудачей. Пуаро признает, что ему не удавалось раскрыть преступление «бесчисленное количество» раз:
Меня вызвали слишком поздно. Очень часто туда первым приходит другой, стремящийся к той же цели. Дважды я был поражен болезнью, когда был на грани успеха.
Тем не менее, он считает случай 1893 года в «Шоколадной коробке» единственной фактической неудачей его обнаружения. Опять же, Пуаро ненадежен как рассказчик своей личной истории, и нет никаких доказательств того, что Кристи обрисовал ее сколько-нибудь глубоко. Во время своей полицейской карьеры Пуаро застрелил человека, который стрелял с крыши в публику внизу. В « Лорд Эдвер умирает» Пуаро показывает, что он научился читать письмо вверх ногами во время своей полицейской карьеры. Примерно в то же время он познакомился с Ксавье Бук, директором компании Compagnie Internationale des Wagons-Lits . Пуаро также стал директором в униформе, работая над поездами.
Инспектор Джепп предлагает некоторое представление о карьере Пуаро в бельгийской полиции, представляя его своему коллеге:
Вы слышали, как я говорил о мистере Пуаро? Это было в 1904 году, когда он и я работали вместе — дело Аберкромби о подделке — вы помните, его сбили в Брюсселе. Ах, это были дни Мозера. Тогда вы помните «Барона» Альтару? Это был для тебя изрядный проходимец! Он ускользнул из лап половины полиции Европы. Но мы пригвоздили его в Антверпене — спасибо мистеру Пуаро здесь.
В «Двойной разгадке» Пуаро упоминает, что он был начальником полиции Брюсселя, пока «Великая война» (Первая мировая война) не вынудила его уехать в Англию. (В «Таинственном деле в Стайлз» Пуаро ушел на пенсию в 1905 году в возрасте 55 лет)
Частный детектив
Я заехал в комнату моего друга Пуаро и обнаружил, что он, к сожалению, перегружен работой. Он настолько разозлился, что каждая богатая женщина, потерявшая браслет или потерявшую домашнего котенка, поспешила заручиться услугами великого Эркюля Пуаро.
Во время Первой мировой войны Пуаро уехал из Бельгии в Англию в качестве беженца , хотя несколько раз возвращался. 16 июля 1916 года он снова встретил своего давнего друга, капитана Артура Гастингса, и раскрыл первое из его дел, которое было опубликовано, — «Таинственное дело в Стайлсе» . Ясно, что Гастингс и Пуаро уже друзья, когда они встречаются во 2 главе романа, поскольку Гастингс говорит Синтии, что не видел его «несколько лет». Такие подробности, как дата 1916 года для дела и то, что Гастингс встретился с Пуаро в Бельгии, приводятся в « Занавес: последнее дело Пуаро» , глава 1. После этого дела Пуаро, по-видимому, привлек внимание британской секретной службы и занялся делами для британское правительство, в том числе пресечение попытки похищения премьер-министра . Читателям сообщили, что британские власти узнали об умении Пуаро в расследовании от некоторых членов королевской семьи Бельгии .
После войны Пуаро стал частным детективом и начал заниматься гражданскими делами. Он переехал в квартиру 203 по адресу 56B Whitehaven Mansions, который стал одновременно его домом и работой. Гастингс впервые посещает квартиру, когда он возвращается в Англию в июне 1935 года из Аргентины в «Убийствах на канале ABC» , глава 1. Телепрограммы помещают это во Флорин-Корт на Чартерхаус-сквер, не в том районе Лондона. По словам Гастингса, он был выбран Пуаро «исключительно из-за строгой геометрической формы и пропорций» и описан как «новейший тип служебных квартир». (Здание Флоринского суда было построено в 1936 году, спустя десятилетия после того, как Пуаро вымышленно переехал в него.) Его первым делом в этот период было «Дело на балу Победы», которое позволило Пуаро попасть в высшее общество и начать свою карьеру в качестве частного детектива. .
Между мировыми войнами Пуаро объездил всю Европу, Африку, Азию и половину Южной Америки, расследуя преступления и раскрывая убийства. Большинство его случаев произошло в это время, и он был на пике своих возможностей в этот момент своей жизни. В «Убийстве в ссылках» бельгиец противопоставляет свои серые клетки французскому убийце. На Ближнем Востоке он с легкостью раскрыл дела « Смерть на Ниле» и « Убийство в Месопотамии» и даже пережил «Встречу со смертью» . На обратном пути через Восточную Европу он раскрыл «Убийство в Восточном экспрессе» . Однако он не ездил в Северную Америку, Вест-Индию, Карибское море или Океанию, вероятно, чтобы избежать морской болезни.
Меня беспокоит это мерзкое море! The mal de mer — это ужасные страдания!
Именно в это время он познакомился с графиней Верой Россакофф, очаровательной воровкой драгоценных камней. История графини, как и история Пуаро, окутана тайной. Она утверждает, что была членом русской аристократии до русской революции и сильно пострадала в результате, но насколько эта история правдива — вопрос открытый. Даже Пуаро признает, что Россаков представил самые разные рассказы о ее молодости. Позже Пуаро влюбился в женщину и позволил ей избежать правосудия.
Несчастье маленьких аккуратных мужчин — всегда тосковать по крупным и ярким женщинам. Пуаро так и не смог избавиться от рокового очарования, которое испытывала к нему графиня.
Хотя позволить графине сбежать было морально сомнительным, это не было редкостью. В «Немейском льве» Пуаро встал на сторону преступницы, мисс Эми Карнаби, позволив ей избежать судебного преследования, шантажируя его клиента сэра Джозефа Хоггинса, который, как выяснил Пуаро, планировал совершить убийство. Пуаро даже послал мисс Карнаби двести фунтов в качестве последней выплаты до завершения ее кампании по похищению собак. В «Убийстве Роджера Экройда» Пуаро позволил убийце избежать правосудия посредством самоубийства, а затем скрыл правду, чтобы пощадить чувства родственников убийцы. В Авгиевых конюшнях он помогал правительству прикрыть огромную коррупцию. В « Убийстве в Восточном экспрессе» Пуаро позволил убийцам выйти на свободу после того, как обнаружил, что в убийстве участвовали двенадцать разных людей, каждый из которых заколол жертву в затемненном вагоне после того, как погрузил его в бессознательное состояние, так что никто не мог окончательно определить кто из них действительно нанес смертельный удар. Жертва совершила отвратительное преступление, в результате которого погибли по меньшей мере пять человек. О его вине не могло быть и речи, но он был оправдан в Америке в результате судебной ошибки. Учитывая поэтическую справедливость, что двенадцать присяжных оправдали его и двенадцать человек нанесли ему ножевые ранения, Пуаро представил альтернативную последовательность событий, чтобы объяснить смерть с участием еще одного неизвестного пассажира в поезде, при этом судмедэксперт согласился доказать свое собственное заключение, чтобы подтвердить это. теория.
После своих дел на Ближнем Востоке Пуаро вернулся в Великобританию. За исключением некоторых так называемых подвигов Геракла (см. Следующий раздел), он очень редко выезжал за границу в течение своей более поздней карьеры. Он переехал в Стайлз Корт ближе к концу своей жизни.
Хотя клиенты обычно щедро платили Пуаро, он, как известно, брался за дела, которые вызывали его любопытство, хотя они и не платили хорошо.
Пуаро демонстрирует любовь к паровозам, которую Кристи противопоставляет любви Гастингса к автомобилям: это показано в фильмах «Плимутский экспресс» , «Тайна синего поезда» , « Убийство в Восточном экспрессе» и «Убийства на канале ABC» (в сериале пар. поезда присутствуют почти во всех сериях).
Отставка
Так оно и есть. Еще один-два случая, еще один случай — прощального выступления Примадонны не будет с вашим, Пуаро.
Замешательство окружает отставку Пуаро. Большинство дел, рассматриваемых частным детективным агентством Пуаро, происходят до его выхода на пенсию по выращиванию кабачков , когда он раскрывает «Убийство Роджера Экройда» . Было сказано, что двенадцать случаев, описанных в «Подвигах Геракла» (1947), должны относиться к другому выходу на пенсию, но тот факт, что Пуаро конкретно говорит, что он намеревается выращивать кабачки, указывает на то, что эти истории также происходят до Роджера Экройда и, предположительно, Пуаро закрыл свое агентство, как только завершил их. В «Поимке Цербера» есть конкретное упоминание о двадцатилетнем перерыве между предыдущей встречей Пуаро с графиней Россаковой и этой. Если подвиги предшествуют событиям в Роджере Экройде , то дело Экройда должно было иметь место примерно на двадцать лет позже, чем оно было опубликовано, как и все дела, которые относятся к нему. Альтернативой может быть то, что Пуаро однажды не смог вырастить кабачки и решил попробовать еще раз, но сам Пуаро это категорически отрицает. Кроме того, в «Эриманфском кабане» персонаж, как говорят, был изгнан из Австрии нацистами , подразумевая, что события «Подвигов Геракла» произошли после 1937 года. Другой альтернативой было бы предположить, что Предисловие к Подвигам происходит в один день, но труды завершаются в течение двадцати лет. Ни одно из объяснений не выглядит особенно привлекательным.
С точки зрения элементарной хронологии Пуаро говорит об уходе на пенсию, чтобы выращивать кабачки в главе 18 «Большой четверки» (1927), которая выводит этот роман из опубликованного порядка перед Роджером Экройдом . Он отказывается раскрыть дело для министра внутренних дел, потому что он ушел на пенсию в первой главе « Риски в Энд-Хаусе» (1932). Он определенно ушел на пенсию во время « Трехактной трагедии» (1935), но он не получает удовольствия от выхода на пенсию и после этого неоднократно берет дела, когда проявляет свое любопытство. Он продолжает нанимать свою секретаршу, мисс Лемон, во время случаев, описанных в « Гикори Дикори Док» и «Безумие мертвеца» , которые происходят в середине 1950-х годов. Поэтому лучше предположить, что Кристи не предоставил авторитетную хронологию выхода Пуаро на пенсию, но предположил, что он мог быть либо активным детективом, либо детективом-консультантом, либо детективом на пенсии, в зависимости от потребностей непосредственного дела.
Одним из постоянных элементов выхода Пуаро на пенсию является то, что его слава падает во время этого, так что в более поздних романах он часто разочаровывается, когда персонажи (особенно молодые персонажи) не узнают ни его, ни его имя:
«Мне, возможно, следует, мадам, рассказать вам немного о себе. Я Эркюль Пуаро ».
Это открытие оставило миссис Саммерхейз равнодушной.
«Какое прекрасное имя», — ласково сказала она. «Греческий, не так ли?»
После Второй мировой войны
Я знал, что он вряд ли будет далеко от своей штаб-квартиры. Время, когда дела тянули его из одного конца Англии в другой, прошло.
Пуаро менее активен в делах, которые происходят в конце его карьеры. Начиная с « Трехактной трагедии» (1934), Кристи в межвоенные годы усовершенствовал поджанр романа Пуаро, в котором сам детектив провел большую часть первой трети романа на периферии событий. В таких романах, как « Взятые во время наводнения» , « После похорон» и « Гикори Дикори Док» , он еще менее заметен, часто передавая обязанности главного детектива, ведущего интервью, второстепенному персонажу. В « Кошке среди голубей» Пуаро появился так поздно, что о нем почти не вспомнили. Было ли это отражением его возраста или неприязни Кристи к нему, оценить невозможно. «Кривой дом» (1949) и « Испытание невинностью» (1957), которые легко могли быть романами Пуаро, представляют собой логическую конечную точку общего уменьшения его присутствия в таких произведениях.
Ближе к концу карьеры становится ясно, что выход Пуаро на пенсию больше не является удобной выдумкой. Он ведет по-настоящему малоподвижный образ жизни, занимаясь изучением известных нераскрытых дел прошлого и чтением детективных романов. Он даже пишет книгу о детективной фантастике, в которой строго разбирается с Эдгаром Алланом По и Уилки Коллинзом . За отсутствием более подходящей головоломки он разгадывает такие несущественные домашние загадки, как наличие трех кусочков апельсиновой корки в его подставке для зонтов.
Пуаро (и, разумно предположить, его создатель) все больше сбивает с толку вульгаризм подрастающего поколения молодежи. В « Хикори Дикори Док» он расследует странные вещи, происходящие в студенческом общежитии, а в « Третьей девушке» (1966) он вынужден вступить в контакт с умной группой молодых людей из «Челси». В растущей наркомании и поп-культуре шестидесятых годов он снова доказывает себя, но стал сильно полагаться на других следователей (особенно на частного сыщика , мистера Гоби), которые дают ему подсказки, которые он больше не может собирать для себя.
Ты слишком стар . Никто не сказал мне, что ты такой старый. Я действительно не хочу показаться грубым, но вот оно. Ты слишком стар . Мне правда очень жаль.
Примечательно, что за это время его физические характеристики также резко меняются, и к тому времени, когда Артур Гастингс снова встречает Пуаро в « Занавесе» , он выглядит совсем иначе, чем его предыдущие выступления: с возрастом он похудел и с явно окрашенными волосами.
Смерть
В телесериале ITV Пуаро умер в октябре 1949 года от сердечного приступа в конце фильма « Занавес: последнее дело Пуаро» . Это произошло в Стайлс Корт, месте его первого дела в Англии в 1916 году. В романах Кристи он жил до конца 1960-х, возможно, даже до 1975 года, когда был опубликован « Занавес ». И в романе, и в телеадаптации он убрал таблетки амилнитрита вне досягаемости, возможно, из-за чувства вины. Таким образом, он стал убийцей в « Занавесе» , хотя это было сделано в интересах других. Сам Пуаро отметил, что хотел убить свою жертву незадолго до своей смерти, чтобы не поддаться высокомерию убийцы, опасаясь, что он может считать себя вправе убивать тех, кого он считал необходимым устранить.
«Убийца», за которым он охотился, на самом деле никогда никого не убивал, но он манипулировал другими, чтобы убить за него, тонко и психологически манипулируя моментами, когда другие хотят совершить убийство, чтобы они совершили преступление, хотя в противном случае они могли бы отвергнуть свои мысли. как не более чем сиюминутную страсть. Таким образом, Пуаро был вынужден убить этого человека, поскольку в противном случае он продолжил бы свои действия и никогда не был бы официально осужден, поскольку с юридической точки зрения он не совершил ничего плохого. В конце « Занавеса» раскрывается, что он симулирует свою потребность в инвалидном кресле, чтобы обмануть людей, заставляя поверить в то, что он страдает артритом , чтобы произвести впечатление, что он более слаб, чем он есть. Его последние записанные слова — « Cher ami! », Сказанные Гастингсу, когда капитан выходил из своей комнаты. (В телеадаптации добавлено, что, когда Пуаро умирает в одиночестве, он шепчет свою последнюю молитву Богу в следующих словах: «Прости меня . прости . ») Пуаро был похоронен в Стайлсе, и его похороны были устроены лучшими из лучших. друг Гастингса и дочь Гастингса Джудит. Гастингс рассуждал: «Это было то место, где он жил, когда впервые приехал в эту страну. В конце концов, он должен был здесь лежать».
Фактическая смерть и похороны Пуаро произошли в Занавесе , спустя годы после того, как он ушел из активного расследования, но это был не первый раз, когда Гастингс присутствовал на похоронах своего лучшего друга. В «Большой четверке» (1927) Пуаро симулировал свою смерть и последующие похороны, чтобы начать внезапную атаку на «большую четверку».
Повторяющиеся персонажи
Капитан Артур Гастингс
Гастингс, бывший офицер британской армии, впервые встречает Пуаро в те годы, когда Пуаро работал офицером полиции в Бельгии, и почти сразу после того, как они оба прибывают в Англию. Он становится другом Пуаро на всю жизнь и появляется во многих случаях. Пуаро считает Гастингса плохим частным детективом, не особенно умным, но полезным в его способе обмануть преступника или видеть вещи так, как их видел бы средний человек, и из-за его склонности неосознанно «натыкаться» на правду. Гастингс женат и имеет четверых детей — двух сыновей и двух дочерей. Как верный, хотя и несколько наивный товарищ, Гастингс для Пуаро такой же, как Ватсон для Шерлока Холмса.
Гастингс способен на большую храбрость и отвагу, непоколебимо встречать смерть в столкновении с Большой четверкой и проявлять непоколебимую преданность Пуаро. Однако, когда он вынужден выбирать между Пуаро и его женой в этом романе, он сначала решает предать Пуаро, чтобы защитить свою жену. Позже, однако, он говорит Пуаро отступить и сбежать из ловушки.
Эти двое — герметичная команда, пока Гастингс не встречает и не женится на Дульси Дювин, красивой исполнительнице мюзик-холла вдвое моложе, после расследования убийства в ссылках . Позже они эмигрировали в Аргентину, оставив Пуаро «очень несчастным стариком». Тем не менее, Пуаро и Гастингс воссоединяются во время романов Большая четверка , PERIL в End House , убийствами ABC , Господь Edgware Dies и Dumb Witness, когда Гастингс прибыл в Англию для бизнеса, с Пуаро отмечая в ABC убийствами , что он наслаждается наличием Гастингс над потому что он чувствует, что у него всегда есть самые интересные дела с Гастингсом. Эти двое в последний раз сотрудничают в « Занавес: последнее дело Пуаро», когда, казалось бы, искалеченный Пуаро просит Гастингса помочь ему в его последнем деле. Когда убийца, которого они отслеживают, почти манипулирует Гастингсом с целью совершения убийства, Пуаро описывает это в своем последнем прощальном письме Гастингсу как катализатор, который побудил его устранить самого человека, поскольку Пуаро знал, что его друг не был убийцей, и отказывался позволить совершить убийство. человек, способный таким образом манипулировать Гастингсом.
Миссис Ариадна Оливер
Детектив-романист Ариадна Оливер — юмористическая само-карикатура Агаты Кристи. Как и Кристи, она не слишком любит детектива, созданием которого она наиболее известна, — в случае Ариадны, финского сыщика Свена Хьерсона . Мы никогда ничего не узнаем о ее муже, но мы знаем, что она ненавидит алкоголь и публичные выступления и очень любит яблоки, пока ее не оттолкнули события Hallowe’en Party . У нее также есть привычка постоянно менять прическу, и в каждом ее появлении многое делается из ее одежды и шляп. Ее горничная Мария препятствует тому, чтобы общественное обожание стало слишком большим бременем для ее работодателя, но ничего не делает, чтобы помешать ей стать слишком большим бременем для других.
Она написала более 56 романов и очень не любит, когда люди изменяют ее персонажей. Она единственная во вселенной Пуаро, кто заметил, что «неестественно, когда пять или шесть человек находятся на месте убийства Би, и у всех есть мотив для убийства Б.» Впервые она встретила Пуаро в рассказе « Карты на столе» и с тех пор беспокоит его.
Мисс Фелисити Лимон
У секретаря Пуаро, мисс Фелисити Лемон, мало человеческих слабостей. Единственные ошибки, которые она допускает в сериале, — это опечатка во время событий Хикори Дикори Док и неправильная отправка счета за электричество, хотя в то время ее беспокоили странные события, окружавшие ее сестру Флоренс Хаббард. Флоренс жила в Сингапуре до смерти мужа. Позже она вернулась в Англию и начала работать домработницей в студенческом общежитии, где было совершено несколько убийств. Пуаро описал мисс Лемон как «невероятно уродливую и невероятно эффективную. Все, что она называла заслуживающим внимания, обычно стоило внимания». Она является экспертом практически во всем и планирует создать идеальную файловую систему. Она также работала в государственном статистике, ставшем филантропом Паркером Пайном . Неизвестно, было ли это во время одного из многочисленных выходов Пуаро на пенсию или до того, как она устроилась на его работу. В The Агаты Кристи час , она была изображена Ангелой Истерлинг, в то время как Пуаро Агаты Кристи она была изображена Полин Моран . В ряде случаев она присоединяется к Пуаро в его запросах или ищет ответы в одиночку по его просьбе.
Главный инспектор Джеймс Гарольд Джепп
Джепп — инспектор Скотланд-Ярда и появляется во многих рассказах, пытаясь раскрыть дела, над которыми работает Пуаро. Джепп общительный, громкий и иногда невнимательный по натуре, а его отношения с утонченным бельгийцем — одна из странных сторон мира Пуаро. Впервые он встретил Пуаро в Бельгии в 1904 году, во время подделки Аберкромби. Позже в том же году они снова объединили свои силы, чтобы выследить преступника, известного как барон Альтара. Они также встречаются в Англии, где Пуаро часто помогает Джеппу и позволяет ему получить признание в обмен на особые услуги. Эти услуги обычно влекут за собой предоставление Пуаро других интересных дел. В «Пуаро» Агаты Кристи Джеппа сыграл Филип Джексон . В фильме « Тринадцать за ужином» (1985), адаптированном по роману «Лорд Эдвер Дис» , роль Джеппа взял на себя актер Дэвид Суше , который позже сыграл Пуаро в адаптации ITV.
Основные романы
Книги Пуаро проводят читателей через всю его жизнь в Англии, от первой книги ( Таинственное дело в Стайлсе ), где он беженец, остановившийся в Стайлсе, до последней книги Пуаро ( Занавес ), где он посещает Стайлза до своей смерть. Между тем Пуаро раскрывает дела и за пределами Англии, включая его самое известное дело « Убийство в Восточном экспрессе» (1934).
Эркюль Пуаро прославился в 1926 году публикацией «Убийства Роджера Экройда» , чье удивительное решение оказалось спорным. Роман до сих пор остается одним из самых известных из всех детективных романов: Эдмунд Уилсон ссылается на него в названии своей известной атаки на детективную литературу «Кого заботит, кто убил Роджера Экройда?». Помимо Роджера Экройда , с 1932 по 1942 год выходили романы Пуаро, получившие наибольшее признание критиков, в том числе « Убийство в Восточном экспрессе» (1934); Убийства ABC (1935) ; Карты на столе (1936); и « Смерть на Ниле» (1937), рассказ о множественных убийствах на пароходе по Нилу. Детектив-романист Джон Диксон Карр назвал « Смерть на Ниле» одним из десяти величайших детективных романов всех времен.
Роман 1942 года « Пять поросят» (он же « Убийство в ретроспективе» ), в котором Пуаро расследует убийство, совершенное шестнадцатью годами ранее, анализируя различные версии трагедии, был назван критиком и писателем-детективом Робертом Барнардом «лучшим Кристи из всех» .
В 2014 году к канону Пуаро добавила Софи Ханна , первый автор, которому поместье Кристи поручило написать оригинальный рассказ. Действие романа называлось «Убийства с монограммой» , действие которого происходило в конце 1920-х годов, что в хронологическом порядке помещало его между «Тайной синего поезда» и « Опасностью в Энд Хаусе» . Второй Пуаро, написанный Ханной, вышел в 2016 году под названием Closed Casket , а третий — The Mystery of Three Quarters — в 2018 году.
Образы
Первым актером, сыгравшим Эркюля Пуаро, был Чарльз Лотон . Он появился в Вест-Энде в 1928 году в пьесе « Алиби» , адаптированной Майклом Мортоном из романа «Убийство Роджера Экройда» . В 1932 году спектакль был поставлен на Бродвее как «Роковое алиби» . Еще одна пьеса Пуаро, « Черный кофе», открылась в Лондоне в театре « Посольство» 8 декабря 1930 года, и в ней сыграл Пуаро Фрэнсис Л. Салливан . Другой спектакль « Черный кофе» проходил в Дублине, Ирландия, с 23 по 28 июня 1931 года с Робертом Пауэллом в главной роли . Американский драматург Кен Людвиг адаптировал « Убийство в Восточном экспрессе» в спектакле, премьера которого состоялась 14 марта 2017 года в театре Маккартера в Принстоне, штат Нью-Джерси . В нем Аллан Кордунер сыграл Эркюля Пуаро в главной роли.
Фильм
Остин Тревор
Остин Тревор дебютировал в роли Пуаро на экране в британском фильме 1931 года « Алиби» . В основу фильма положен спектакль. Тревор дважды исполнил роль Пуаро в фильмах «Черный кофе» и « Умирает лорд Эдвер» . Тревор однажды сказал, что его, вероятно, выбрали на роль Пуаро просто потому, что он мог говорить с французским акцентом. Примечательно, что у Пуаро Тревора не было усов. Лесли С. Хискотт снял первые два фильма, а Генри Эдвардс снял третий.
Тони Рэндалл
Тони Рэндалл сыграл Пуаро в фильме 1965 года « Убийства в алфавитном порядке» , также известном как «Убийства на канале ABC» . Это была больше сатира на Пуаро, чем прямая адаптация, и она сильно отличалась от оригинала. Большая часть истории, действие которой происходит в наше время, была разыграна для комедии: Пуаро расследует убийства, уклоняясь от попыток Гастингса ( Роберт Морли ) и полиции вытащить его из Англии и обратно в Бельгию.
Альберт Финни
Альберт Финни сыграл Пуаро в 1974 году в кинематографической версии « Убийства в Восточном экспрессе» . На сегодняшний день Финни — единственный актер, номинированный на премию Оскар за роль Пуаро, хотя он и не выиграл.
Петр Устинов
Петр Устинов играл Пуаро шесть раз, начиная с « Смерти на Ниле» (1978). Он исполнил роли в фильмах « Зло под солнцем» (1982) и « Встреча со смертью» (1988).
Дочь Кристи Розалинда Хикс наблюдала за Устиновым во время репетиции и сказала: «Это не Пуаро! Он совсем не такой!» Устинов подслушал и заметил: «Он сейчас! »
Он снова появился в роли Пуаро в трех телевизионных фильмах : « Тринадцать за ужином» (1985), «Безумие мертвеца» (1986) и « Убийство в трех действиях» (1986). Более ранние адаптации были установлены во время написания романов, но действие этих телевизионных фильмов происходило в современную эпоху. Первый из них был основан на лорде Эдваре Дисе и был снят Warner Bros. В нем также играла Фэй Данауэй с Дэвидом Суше в роли инспектора Джеппа, как раз перед тем, как Суше начал играть Пуаро. Дэвид Суше считает, что его выступление в роли Джеппа «возможно, худшее в [его] карьере».
Кеннет Брана
В 2017 году Кеннет Брана снял еще одну экранизацию фильма « Убийство в Восточном экспрессе» . Брана вернулся в сиквеле « Смерть на Ниле» .
Другой
- Анатолий Равикович , Загадка Эндхауза ( ТайнаКонечногоДома ) (1989; по мотивам «Рискованного Дома»)
Телевидение
Дэвид Суше
Дэвид Суше играл Пуаро в сериале ITV «Пуаро Агаты Кристи» с 1989 по июнь 2013 года, когда он объявил, что прощается с ролью. «Тогда никто не мог предположить, что этот сериал будет охватывать четверть века или что Суше, получивший классическое образование, завершит весь каталог детективов с участием эксцентричного бельгийского следователя, включая 33 романа и десятки рассказов». Его последнее появление было в адаптации Занавеса: Последнее дело Пуаро , вышедшего в эфир 13 ноября 2013 года.
Сценаристы «Выпивки!» В статье еженедельного выпуска Entertainment Weekly № 1343–44 (26 декабря 2014 г. — 3 января 2015 г.) Суше назван «Лучшим Пуаро» в хронологии «Эркюль Пуаро и мисс Марпл».
Эпизоды снимались в разных локациях Великобритании, зарубежные сцены снимались на студии Twickenham .
Другой
- Хайни Гёбель, (1955; адаптация Убийства в Восточном экспрессе для западногерманского телесериала Die Galerie der Großen Detektive )
- Хосе Феррер , Эркюль Пуаро (1961; пилот непроверенного телевидения, MGM; адаптация «Исчезновения мистера Давенхейма»)
- Мартин Гэйбл , General Electric Theater (01.04.1962; адаптация «Исчезновения мистера Давенхейма»)
- Хорст Боллманн, Black Coffee 1973
- Ян Холм , Книжное убийство , 1986
- Арнольд Лининьш, Slepkavība Stailzā ( Таинственное дело в стилях ), 1990
- Хью Лори , Мир пряностей , 1997
- Альфред Молина , Убийство в Восточном экспрессе , 2001 г.
- Константин Райкин , Neudacha Пуаро ( Неудача Пуаро ) (2002, основанный на «Убийство Роджера Акройд»)
- Широ Ито (Такаши Акафудзи), Мейтантей Акафудзи Такаши ( Детектив Такаши Акафудзи ), 2005 г.
- Мансай Номура (Такеру Сугуро), Orient Kyūk Satsujin Jiken ( Убийство в Восточном экспрессе ), 2015; Куроидо Гороши ( Убийство Куроидо ), (2018; по мотивам «Убийства Роджера Экройда»)
- Джон Малкович был брошен как Пуаро в 2018 году Би — би — адаптации в The ABC убийствах .
Аниме
В 2004 году NHK (японская общественная телекомпания) выпустила 39-серийный аниме-сериал под названием «Великие детективы Агаты Кристи Пуаро и Марпл» , а также сериал манги под тем же названием, выпущенный в 2005 году. Сериал, адаптированный к нескольким наиболее известным из них Пуаро. и Marple Stories, транслировавшиеся с 4 июля 2004 г. по 15 мая 2005 г. и неоднократно повторявшиеся на NHK и других сетях в Японии. Пуаро озвучивал Котаро Сатоми, а мисс Марпл — Каору Ячигуса .
Радио
С 1985 по 2007 год BBC Radio 4 выпустило серию из двадцати семи адаптаций романов и рассказов Пуаро, адаптированных Майклом Бейкуэллом и направленными Энидом Уильямсом. Двадцать пять исполнили роль Джона Моффатта в роли Пуаро; Морис Денхэм и Питер Саллис играли Пуаро на BBC Radio 4 в первых двух адаптациях — «Тайна синего поезда» и «Рождество» Эркюля Пуаро соответственно.
В 1939 году Орсон Уэллс и « Игроки Меркьюри» разыграли Роджера Экройда в « Театре Кэмпбелла» на канале CBS .
6 октября 1942 года радиосериал Mutual « Клиника убийств» транслировал «Трагедию в поместье Марсден» с Морисом Тарплином в главной роли в роли Пуаро.
Радиосериал 1945 года, включающий по крайней мере 13 оригинальных получасовых эпизодов (ни один из которых, по-видимому, не адаптировал какие-либо истории Кристи), перенес Пуаро из Лондона в Нью-Йорк и снял в главной роли характерного актера Гарольда Хьюбера , возможно, более известного по его появлениям в качестве полицейского в различных фильмах Чарли. Фильмы Чана . 22 февраля 1945 года, «выступая из Лондона, Агата Кристи представила первую коротковолновую трансляцию сериала Пуаро».
Адаптация « Убийства в конюшнях» транслировалась по программе BBC Light в марте 1955 года с Ричардом Уильямсом в главной роли в роли Пуаро; эта программа считалась утерянной, но была обнаружена в архивах BBC в 2015 году.
Другой звук
В 2017 году Audible выпустила оригинальную аудиоадаптацию « Убийства в Восточном экспрессе» с Томом Конти в роли Пуаро. В ролях были Джейн Ашер в роли миссис Хаббард, Джей Бенедикт в роли мсье Бук, Рута Гедминтас в роли графини Андреньи, Софи Оконедо в роли Мэри Дебенхэм, Эдди Марсан в роли Рэтчетта , Уоллес Хамонд в роли Гектора Маккуина, Патерсон Джозеф в роли полковника Арбутхирнот, Драга Ленгенскафф. и Арт Малик в роли Рассказчика. Согласно Резюме издателя на Audible.com, «звуковые эффекты [были] записаны на самом Восточном экспрессе».
Пародии и отсылки
Пародии на Эркюля Пуаро появлялись во многих фильмах, в том числе в « Мести Розовой пантеры» , где Пуаро играет эпизодическую роль в психиатрической больнице в роли Эндрю Сакса и утверждает, что он «величайший детектив во всей Франции, величайший детектив в мире». весь мир»; « Убийство смертью » Нила Саймона , где «Майло Перье» играет американский актер Джеймс Коко ; фильм 1977 года «Странный случай конца цивилизации, какой мы ее знаем» (1977); фильм « Мир пряностей» , где Хью Лори играет Пуаро; а в « Шерлоке Холмсе: Пробужденные» Пуаро появляется как мальчик в поезде, перевозящем Холмса и Ватсона. Холмс помогает мальчику открыть коробку-головоломку, а Ватсон дает мальчику советы по использованию его «маленьких серых клеток».
В серии книг Джеронимо Стилтон персонаж Эркюля Пуара вдохновлен Эркюлем Пуаро.
Бельгийская пивоварня Brasserie Ellezelloise делает стаут под названием Hercule с усатым карикатурным изображением Эркюля Пуаро на этикетке.
В сезоне 2, эпизоде 4 индийского веб-сериала « Постоянные соседи по комнате» TVFPlay , один из персонажей обращается к Эркюлю Пуаро как к своему вдохновителю, когда она пытается разгадать тайну изменяющего супруга. На протяжении всего эпизода подозреваемые издеваются над ней как над Эркюлем Пуаро и Агатой Кристи. TVFPlay также транслировал по телевидению пародию на индийскую телевизионную драму CID как « Qissa Missing Dimaag Ka: CID Qtiyapa ». В первом эпизоде, когда Уджджвал ищет лучших сыщиков мира, Дэвид Суше появляется в его поисках в роли Пуаро.
Источник