Зачаровывание
Зачаровывание (англ. Enchanting) — наложение особых свойств на оружие, инструменты или броню. Сами эти свойства называются чарами. Среди игроков эти свойства нередко называются «зачарованиями» (иногда «зачарованием» называется сам процесс наложения этих свойств), но это не совсем корректно с точки зрения русского языка. [1]
Методы зачаровывания
Содержание
Существует три способа зачаровывания предметов в режиме выживания:
- С помощью стола зачаровывания в обмен на опыт и лазурит. Только незачарованные предметы могут быть зачарованы таким образом.
- С помощью наковальни, комбинируя зачарованную книгу с предметом, также требуется опыт.
- С помощью наковальни, комбинируя два одинаковых предмета с различными чарами в один предмет, который будет иметь чары обоих.
Есть также четыре дополнительных способа получения зачарованных предметов:
- Через деревенского жителя, который может обменять некоторые зачарованные предметы на изумруды.
- Через рыбалку, которая дает шанс получить зачарованные предметы.
- Через зомби, утопленника, кадавра, скелета, зимогора, скелета-иссушителя или зомби-свиночеловека — если они держат зачарованные предметы, и игрок убивает их, есть шанс, что они выронят держимые предметы.
- Находя их в городе Края и в других различных сундуках с сокровищами, которые могут располагаться в затонувших кораблях, кладах, шахтах, сокровищницах, храмах в пустыне, лесных особняках и подводных руинах.
Администраторы и игроки в одиночных мирах с включенными читами также могут зачаровывать предметы, используя такие команды, как /enchant . При модификации с помощью команды /give максимальный уровень заклинания составляет 2 147 483 647. В творческом режиме предметы могут быть зачарованы с помощью наковальни и зачарованных книг, без какого-либо опыта. Зачарованные книги доступны в инвентаре творческого режима.
Стол зачаровывания
“ |
Название | Эффект | Макс. Уровень | Первичный предмет | Вторичный предмет | Шанс |
---|---|---|---|---|---|
Подводник Родство с водой Aqua Affinity | Позволяет разрушать блоки под водой с нормальной скоростью, как на суше | I | 3 | ||
Бич членистоногих Гибель насекомых Bane of Arthropods | Дополнительный урон паукам, пещерным паукам, чешуйницам, чешуйницам края и пчёлам. | V | 10 | ||
Взрывоустойчивость Blast Protection | Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. | IV | 3 | ||
Громовержец Channeling | При попадании в сущность, в неё ударит молния (только в грозу). | I | 1 | ||
Проклятие несъёмности Curse of Binding | Предотвращает снятие предметов (кроме как в креативе). | I | — | ||
Проклятье утраты Curse of Vanishing | Предметы уничтожаются после смерти (не работает с игровым правилом KeepInventory). | I | — | ||
Подводная ходьба Покоритель глубин Depth Strider | Увеличивает скорость ходьбы под водой. | III | 3 | ||
Эффективность Efficiency | Более быстрое добывание ресурсов | V | 30 | ||
Невесомость Защита от падений Feather Falling | Уменьшает урон от падения. | IV | 10 | ||
Заговор огня Облик огня Fire Aspect | Поджигает цель. | II | [3] | 3 | |
Огнеупорность Защита от огня Fire Protection | Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. | IV | 10 | ||
Горящая стрела Воспламенение Flame | Стрелы поджигают цель. | I | 3 | ||
Удача Fortune | Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов. | III | 3 | ||
Ледоход Морозная поступь Frost Walker | Превращает воду в подмороженный лёд, что позволяет ходить по поверхности водоёма и предотвращает урон, который игрок получил бы, стоя на магмовых блоках. | II | 3 | ||
Скорость души Soul Speed | Увеличивает скорость передвижения по песку душ и почве душ | III | — | ||
Пронзатель Пронзание Impaling | Трезубец наносит дополнительный урон мобам, которые естественным образом появляются в океане. | V | 3 | ||
Бесконечность Infinity | Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. Не работает с зачарованными стрелами. | I | 1 | ||
Отдача Отбрасывание Knockback | Отбрасывает мобов и игроков. | II | [3] | 10 | |
Добыча Looting | Увеличивает добычу с мобов, увеличивает шанс выпадения редкого дропа. | III | [3] | 3 | |
Верность Loyalty | Возвращает трезубец после броска. Более высокие уровни сокращают время возврата. | III | 10 | ||
Везучий рыбак Luck of the Sea | Увеличивает шанс поймать сокровище. Уменьшает шанс поймать мусор (при ловле рыбы). | III | 3 | ||
Приманка Lure | Уменьшает время ожидания клёва. | III | 3 | ||
Починка Mending | Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони. Предмет чинится при добыче опыта. | I | — | ||
Тройной выстрел Залп Multishot | При выстреле одновременно вылетают 3 стрелы: одна летит прямо, две другие — под углом в разные стороны. | I | 3 | ||
Пронзающая стрела Бронебойность Piercing | Стрела может пробить насквозь уровень + 1 сущностей (кроме стоек для брони и кристаллов Края), причиняя урон всем поражённым сущностям. | IV | 30 | ||
Сила Мощь Power | Дополнительный урон | V | 30 | ||
Защита от снарядов Projectile Protection | Уменьшает урон от снарядов (стрел, огненных шаров и трезубцев утопленника). | IV | 10 | ||
Защита Protection | Преобразует урон от атаки ближнего и дальнего боя в урон брони. | IV | 30 | ||
Отбрасывание Откидывание Punch | Отбрасывание цели | II | 3 | ||
Быстрая перезарядка Quick Charge | Время заряжания снаряда уменьшается на уровень * 0.25 секунд. Арбалет с третьим уровнем этих чар перезаряжается немного быстрее лука. | III | 10 | ||
Подводное дыхание Respiration | Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. | III | 3 | ||
Тягун Riptide | При нахождении в воде, трезубец тянет игрока за собой. | III | 3 | ||
Острота Sharpness | Увеличенный урон. | V | 30 | ||
Шёлковое касание Silk Touch | При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) выпадает этот блок, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). | I | 1 | ||
Небесная кара Smite | Дополнительный урон зомби (кадаврам, зомбифицированным пиглинам и утопленникам), скелетам (скелетам-иссушителям и зимогорам), иссушителям, и фантомам. | V | 10 | ||
Разящий клинок Sweeping Edge [ Только для Java Edition ] | Увеличивает урон по мобам, стоящих рядом с целью. | III | 3 | ||
Шипы Thorns | С некоторым шансом наносит урон атакующему. | III | 1 | ||
Прочность Нерушимость Unbreaking | Предмет имеет шанс не потратить единицы прочности | III | 10 |
В приведенных ниже таблицах обобщено, какие зачарования могут быть наложены предметам в Bedrock Edition и в режиме выживания в других версиях (в творческом режиме любое зачарование могут быть наложены любому предмету). Зачарования, которые можно наложить как и на ручные предметы, так и на броню, перечислены в обеих таблицах.
- Стол зачаровывания ( ) указывает, что предмет может получить чары в режиме выживания с помощью стола зачаровывания.
- Наковальня ( ) указывает, что предмет не может получить чары в режиме выживания с помощью стола зачаровывания (стол зачаровывания никогда не предложит чары для этого предмета), но может получить чары другим способом (например, используя наковальню для объединения предмета с зачарованной книгой или другим зачарованным предметом; обратите внимание, что стол зачаровывания может по-прежнему применять чары к предмету как случайные дополнительные чары).
Чары предметов из слотов для рук
Зачарования (Макс.) | (B.E) | ||
---|---|---|---|
Бич членистоногих (V) | |||
Громовержец (I) | |||
Проклятье утраты (I) | |||
Эффективность (V) | |||
Заговор огня (II) | |||
Горящая стрела (I) | |||
Удача (III) | |||
Пронзатель (V) | |||
Бесконечность (I) | |||
Отбрасывание (II) | |||
Отдача (II) | |||
Добыча (III) | |||
Верность (III) | |||
Везучий рыбак (III) | |||
Приманка(III) | |||
Починка (I) | |||
Тройной выстрел (I) | |||
Пронзающая стрела (IV) | |||
Сила (V) | |||
Быстрая перезарядка (III) | |||
Тягун (III) | |||
Острота (V) | |||
Шёлковое касание (I) | |||
Небесная кара (V) | |||
Разящий клинок (III) | |||
Прочность (III) |
Чары предметов из слотов для брони
Зачарования (Макс.) | ||
---|---|---|
Подводник (I) | ||
Взрывоустойчивость (IV) | ||
Проклятие несъёмности (I) | ||
Проклятье утраты (I) | ||
Подводная ходьба (III) | ||
Невесомость (IV) | ||
Огнеупорность (IV) | ||
Ледоход (II) | ||
Починка (I) | ||
Защита от снарядов (IV) | ||
Защита (IV) | ||
Подводное дыхание (III) | ||
Шипы (III) | ||
Прочность (III) | ||
Скорость души (III) |
Взаимоисключающие чары
Некоторые комбинации чар не могут быть получены на одном предмете. Эти правила применимы и для ремонта на наковальне.
- Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
- Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя «Невесомость» реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
- Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом («Разящий клинок» не подчиняется этому правилу)
- «Шёлковое касание» и «Удача» конфликтуют друг с другом.
- «Бесконечность» и «Починка» конфликтуют друг с другом.
- «Верность» и «Громовержец» конфликтуют с «Тягуном».
- «Тройной выстрел» и «Пронзающая стрела» конфликтуют друг с другом.
- «Ледоход» и «Подводная ходьба» конфликтуют друг с другом.
Достижения
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
Чародей | Зачаруйте предмет на столе зачаровывания | Алмазы! | — | minecraft:story/enchant_item |
История
Бета-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
30 сентября 2011 | Первая информация о столе зачаровывания появилась, когда Нотч написал о нём в Твиттере. [4] | ||||
1 октября 2011 | Нотч разместил в Твиттере скриншот с окном зачаровывания, заклинания написаны на Стандартном галактическом алфавите. [6] Первое заклинание можно расшифровать как «Well Played Internets You Are Good» (Хорошо сыграно, Интернеты, Вы Молодцы), второе как «These Names Will Be Random And Confusing» (Эти Имена Будут Случайными И Запутанными), и третье «Each Spell Costs Experience Levels» (Каждое Заклинание Будет Стоить Уровней Опыта). Стандартный галактический алфавит или SGA был создан Томом Холлом для игры Commander Keen. [7] | ||||
Джеб упомянул, что, возможно, будет добавлено заклинание, дающее бонус на урон «нежити», когда просил помочь с названием для заклинания. Его выбор остановился на названии «Smite». [5] | |||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 3 | Зачаровывание добавлено в игру. Для получения высоких уровней не были нужны книжные шкафы. Многие чары ещё не были добавлены. | |||
Beta 1.9 Prerelease 4 | Чары стоимостью выше пяти очков опыта недоступны, пока вы не поставите книжные шкафы неподалёку от магического стола. Количество шкафов увеличивает уровень доступных заклинаний. Стол, окружённый шестью шкафами на каждую сторону (с проходом в один блок), даёт доступ к заклинаниям 14-го уровня. Стол, окружённый тридцатью шкафами (два слоя, по пятнадцать каждый), даёт доступ к заклинаниям до 50-го уровня. [8] | ||||
1.2.1 | 12w05a | Для зачаровывания в творческом режиме опыт не требуется. | |||
12w06a | Золотые мечи и луки, выпавшие как редкий дроп, с небольшим шансом могут уже быть зачарованы. | ||||
1.3.1 | 12w17a | Снова можно добывать лёд и стеклянные панели при помощи инструментов с Шёлковым касанием. | |||
12w22a | Система зачаровывания была изменена, и теперь максимальный уровень заклинаний — 30-й. При этом некоторые чары высших уровней (например, Сила V для лука) стали недоступны. | ||||
У священника в деревне NPC можно зачаровывать инструменты за определённую цену в изумрудах. | |||||
12w23a | В многопользовательской игре видно сияние зачарованных инструментов и брони у других игроков. | ||||
1.4.2 | 12w34b | Луки с Воспламенением могут активировать ТНТ. | |||
12w41a | Была добавлена наковальня, на которой можно комбинировать чары нескольких предметов и повышать их уровень. Это вернуло возможность получения чар, недоступных с 1.3.1. | ||||
1.4.6 | 12w49a | Была добавлена возможность зачаровывать книги. | |||
12w50a | Добавлены чары для кирасы — «Шипы». | ||||
1.7 | 12w36a | Были добавлены два новых чара для удочки — Приманка и Морская удача. Также удочка может быть зачарована без использования зачарованных книг. | |||
1.8 | 14w02a | Была изменена система зачаровывания. Теперь для того, чтобы зачаровывать любой инструмент, необходим лазурит. | |||
Теперь при наведении курсора на элемент зачаровывания, появляется всплывающая подсказка с названием чара. (Например: Добыча III . . . ?) | |||||
Уровни теперь трудно получить (как в предварительной версии pre-1.3). | |||||
Пять уровней чар (Острота, Сила (лук), Небесная кара и Гибель насекомых) применяются без использования наковальни. | |||||
14w04a | «Добыча» даёт шанс, равный 1 %, получить редкий дроп с мобов. | ||||
14w25a | Добавлены чары для ботинок — «Покоритель глубин». | ||||
1.9 | 15w42a | Добавлены чары для ботинок — «Ходьба по льду». | |||
1.11 | 16w39a | Добавлены чары для брони и оружия — «Проклятие утраты» и «Проклятие привязанности». | |||
1.11.1 | 16w50a | Добавлены чары для меча «Размах» | |||
1.13 | 17w47a | Стол зачаровывания «Enchantment Table» был переименован в «Enchanting Table». | |||
Мотыги теперь можно зачаровывать. | |||||
18w07a | Добавлены четыре новых чара для трезубца: «Верность», «Пронзатель», «Тягун» и «Громовержец». | ||||
18w08b | Убрана видимость воды, в частности при принятии зелья подводного дыхания и чар дыхания. | ||||
18w14a | Зачаровывание «Тягун» больше несовместимо с «Верность» и «Громовержец». | ||||
1.14 | 18w43a | Добавлены новые чары для арбалета: «Мульти-Выстрел», «Скорая Перезарядка», «Пронзание». | |||
1.16 | 20w10a | Добавлено зачарование Скорость души для ботинок, позволяющее быстро передвигаться по песку душ и почве душ. | |||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.12.1 | build 1 | Добавлено зачаровывание. | |||
Официальный выпуск Pocket Edition | |||||
1.1 | build 1 | Добавлены чары «Починка» и «Ледоход». | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4 | beta 1.2.13.8 | Добавлены новые чары в экспериментальный геймплей: «Верность», «Пронзатель», «Тягун» и «Громовержец». | |||
beta 1.2.13.11 | Трезубцы добавлены в экспериментальный геймплей. Появилась возможность их зачаровывать. | ||||
beta 1.2.14.2 | Добавлены новые чары: «Верность», «Пронзатель», «Тягун», «Громовержец» и «Проклятие утраты». | ||||
Трезубец добавлен в игру с возможностью зачаровывания. | |||||
1.8 | beta 1.8.0.10 | Добавлены новые чары для арбалета: «Мульти-Выстрел», «Скорая Перезарядка», «Пронзание». | |||
1.16.0 | beta 1.15.0.51 | Проклятие несъёмности добавлено в игру. | |||
beta 1.16.0.51 | Проклятие утраты добавлено в игру. | ||||
Legacy Console Edition | |||||
TU7 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Patch s1 | Добавлены система зачаровывания и стол зачаровывания. |
TU31 | CU19 | 1.22 | Patch 3 | Изменена система зачаровывания. Теперь для того, чтобы зачаровывать любой инструмент, необходим лазурит. | |
Добавлены новые чары — «Приманка», «Морская удача» и «Покоритель глубин». | |||||
TU43 | CU33 | 1.36 | Patch 13 | Добавлены чары «Ходьба по льду» и «Починка». | |
TU54 | CU44 | 1.52 | Patch 24 | Patch s4 | Добавлены чары «Проклятие утраты» и «Проклятие привязанности». |
TU69 | 1.76 | Patch 38 | Добавлены четыре новых чара для трезубца: «Верность», «Пронзатель», «Тягун» и «Громовержец». | ||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены зачаровывания. |
Проблемы
Отчёты об ошибках, связанных с «Зачаровывание», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Источник