Нейтрализатор отработавших газов чери амулет
Чери Амулет. Неисправности каталитического нейтрализатора
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
— горит сигнал Check Engine
— оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)
— засорение катализатора из-за — низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки
— повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора.
— снижение тяги автомобиля
— дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища («из-под сидения» водителя).
— нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе
— неприятный запах выхлопа;
Основной признак неисправности катализатора — это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431
Признаки разрушенния катализатора
1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.
2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.
3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.
Признаки забитого катализатора
С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
Источник
Chery Amulet Бодрый китаеЦ › Logbook › СРОЧНО! ЗАБИТ КАТАЛИЗАТОР, ЕВРО 3
Друзья, срочно нужна помощь. Забит катализатор, машина евро 3. Если выбить его, что будет, будет ли гореть Чек и что будет дальше с двигателем
Chery Amulet 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 96 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 25
прошивал под евро 2 и выбил 2 катализатора. чек не горит, чуть тяги прибавилось на низах…и выхлоп стал чуть вонючее.
Получается дальше катализатора который на приёмной трубе стоит тоже катализатор?
типа того или дожжигатель, по внешнему виду такой же…
Т.е. теоретически так же может быть забит всякой грязью
конечно, тоже его выбил и поехал, чуть лучше
Нам все портит евро нормы)) хотя один плюс от них, нет вонючего запаха выхлопа. Им мне кажется дышать можно😀
У меня лямбда стоит перед катализатором. Я его уже давно вырезал и вварил стронгер (перепрошивка не нужна, поскольку для лямбды ничего не поменялось). Стало намного лучше и по динамике и по расходу.
У тебя блок А15 ?
В смысле блок двигателя?
Эбу . А 11 или А 15 там на нем написанно
А в чем прикол а11 или а15?
Разные аппаратные реализации, это как винда 7 или виста
У меня выбитый, правда машина евро 2, себе прошил евро 0 машина самолет
У меня самолёт после 4000 оборотов. Какую прошивку ставил?
Евро 0 от адакта, хотел евро 2 купил эбу, прошили, а у меня лямбда сдохла, купил новую тоже сдохла, перешёл на евро ноль и не парюсь
Какой пробег и как понял что он забит? Чтобы выбить катализатор надо прошить на евро 2, я так и сделал. Выбил один кат, второй очкую из-за угрозы ужесточения прохождения тех осмотра
Пробег на приборной 115 000 где то. Посмотрел катализатор, продувается на ура. На всякий случай сделали дырку размером с отвёртку и машина поехала лучше. Думаю шить евро 0 и удалить катализатор
Я бы на твоем месте не шил ни на какие прошивки просто нашел бы грамотного человека который настроит ту прошивку которая есть для нормальной работы.Подключится ноутбуком к твоему ЭБУ и вы покатаетесь с ним на всех твоих режимах езды посмотрит что там есть и настроит как должно быть в соответствии с твоим стилем езды.А все эти прошивки сделаны по одному шаблону и не очень хороши.
А разве сток прошивка правится в онлайн режиме?
Источник
Нейтрализатор отработавших газов чери амулет
Чери Амулет. Причины повышенного содержания вредных веществ в отработавших газах
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители | Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании | Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными | Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Проверьте свечи | Замените дефектные свечи |
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи | Тестером проверьте исправность датчика | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Замените неисправный датчик |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи | Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи | Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ |
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой | Осмотр при средних оборотах коленчатого вала | Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов | Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования | Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления | Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу | Замените неисправный регулятор |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте | Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) | Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените |
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров | Осмотр после разборки двигателя | Отремонтируйте двигатель |
Как снизить показатели вредных веществ в отработавших газах
Одной из наиболее распространённых причин направления автомобилей на повторный техосмотр является повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Их замер производится с помощью специального оборудования, которое показывает как содержание в выхлопах CH, так и CO. При этом оба показателя должны соответствовать нормам, установленным Министерством окружающей среды, а также общепринятым евронормам, прописанным в регистрационном свидетельстве транспортного средства.
Связанные с выхлопными газами проблемы обычно являются источником головной боли владельцев старых автомобилей. Но бывает, что и относительно новые машины не могут пройти техосмотр по, казалось бы, пустяковой причине. Конечно, соблюдение экологических норм — дело важное, однако нередко показатели уровня СО, препятствующие получению талона, оказываются высокими исключительно по вине водителя, при этом технически автомобиль может быть полностью исправен.
За очищение выхлопных газов от вредных веществ в современных автомобилях отвечает катализатор. Принцип его действия основан на сжигании остатков топлива, которые не были переработаны должным образом двигателем внутреннего сгорания. Однако, мало кто знает, что эффективность этого устройства проявляется лишь по достижении им рабочей температуры, которая может колебаться в пределах от 250 до 900 градусов.
Для того, чтобы тест выхлопных газов был пройден успешно, потрудитесь перед посещением пункта техосмотра прогреть двигатель до рабочей температуры. Владельцам дизельных машин, оснащённых турбированными двигателями, для очищения выхлопной системы от сажи и нагара рекомендуется проехать путь длиною не менее 10 километров на повышенных оборотах двигателя (в районе 3000-3500). Ожидая же своей очереди прохождения контроля следите за тем, чтобы температура двигателя не падала ниже 80-90 градусов.
Однако, бывает, что и выполнение этих рекомендаций не позволяет достичь нужных для получения заветного талона показателей. В таких случаях можно попросить проверяющего дать поработать двигателю в течение нескольких минут под нагрузкой. Это помогает «разбудить» старые катализаторы и в конечном итоге достичь необходимых для прохождения техосмотра показателей содержания СО в выхлопных газах.
Впрочем, многое в качестве выхлопа зависит и от общего технического состояния транспортного средства. Например, пробоины в выхлопной трубе приводят к нарушению герметичности системы, что также на практике проявляется повышенными показателями содержания вредных веществ. Поэтому незадолго до техосмотра рекомендуется внимательно осмотреть систему на наличие повреждений. Впрочем, диагностировать их можно и на слух. Имеющиеся в выхлопной трубе пробоины способствуют увеличению уровня шума, который просто невозможно проигнорировать.
Косвенное влияние на качество выхлопных газов могут оказывать загрязнённый воздушный фильтр, а также имеющиеся неисправности в системе зажигания. Чаще всего проблемы связаны со старыми свечами, которые, как известно, необходимо менять каждые 60000 километров пройденного пути. Что же до воздушного фильтра, то его в обязательном порядке меняют раз в год, во время очередного планового обслуживания транспортного средства.
Некоторые автомобилисты полагают, что на уровень вредных веществ в выхлопных газах можно повлиять, залив в бак топливо с более высоким, чем обычно октановым числом. Логика понятна, однако на практике пользы от такого действия не ощущается. Конечно, система немного прочистится, но проблемы-то никуда не денутся и если показатели выхлопа превышают норму в два раза, то полагать, что их можно привести в требуемым законом с помощью более качественного топлива, по меньшей мере, наивно. Поэтому желающим пройти техосмотр без проблем с первого раза ничего не остаётся, как задуматься о замене вышедшего из строя катализатора, поскольку именно он чаще всего оказывается в таких случаях источником проблемы.
Источник