Shadow Warrior — Печенья не существует
Всем привет! Наконец-то мои руки дошли до этой необыкновенной игры. Хоть досталась она мне еще в прошлом году. Но не суть.
Итак, я надеюсь, все помнят старенькую игрушку про нашего добродушного китайца Ло Ванга, что рубил всех чертей и демонов из потустороннего мира? Что я слышу. Вы ранее даже не знали о такой игре?
Фу! Позор вам! Не играть оригинал, что вышел в 1997 году и тем более не знать о ней вообще! Да вы что!
Так вот, данная игра 2013 года является ремейком оригинала, вышедшего 13 мая вышеупомянутого года. Старая версия была разработана кампанией 3D Realms. Да-да, это именно те разработчики, что выпустили нашего старого Дюка. Чего уж там, у обоих игр даже движок один и тот же, что само по себе неудивительно.
Люди же оригинальную игру восприняли довольно тепло, однако не обошлось без косяков. Как гласит Википедия, игра вызвала небольшой протест. Игру критиковали за не самое удачное представление Дальнего Востока, а также некоторый рассизм. Но несмотря на это, серьезных последствий не произошло, а сами разработчики заявили, что игру не стоит воспринимать всерьез.
Но вернемся же в 2013. На свет как раз и выходит переиздание. На этот раз командой разработчиков ярко выступили Flying Wild Hog. До этого проекта они были известны по своей предыдущей игре- Hard Reset, что вышла вполне сносной и, я бы сказал, красивой. Но на качестве своих продуктов разработчики не остановились, потому Shadow Warrior образца 2013 года выглядит намного лучше их предыдущей игры.
Игра издалась на своем собственном движке под названием Road Hog Engine и выглядит для своего года очень и очень красивой. Также в игре присутствует физика, взятая от производителя Nvidia— PhyX.
А теперь давайте чуть ближе ознакомимся с игрой и расставим рассмотрим для начала минусы.
То, что разработчики создали свой движок не может не радовать, а то, как он выглядит, так вообще повергнет в шок (об этом чуть позже), но девелоперы вообще знают о таком понятии, как оптимизация? Нет, серьезно. Игра жутко фризит даже на самых крутых по характеристикам компьютерах. Бывает, что игра идет просто замечательно, но затем после какой-нибудь кат-сцены ваш FPS внезапно падает до минимальных цифр, причем от уменьшения настроек графической составляющей ничего не поменяется. И вы вынуждены будете склонятся так вплоть до окончания уровня. самый яркий тому пример Вы, возможно, найдете при нахождении Узи.
Знаете, что главное в крутом мясном шутере? Правильно, механика. И если у Вас вызывают трудности при попадании по противникам, а Вы игрок со стажем, то я не знаю, о чем здесь еще говорить.
Стрелять Вам придется часто, так как не всегда спасет меч и сюрикены, особенно когда это касается крупных противников. Но если вы банально не можете попасть с револьвера по самому простому врагу на расстоянии 2 метров, то о какой вообще прицельной стрельбе здесь может идти речь?
Жутко не проработанная и кривая система, с которой идеально справится лишь закоренелый хардкорный игрок.
Их довольно немного в игре. В основном это либо редчайшие баги с динамическими объектами, либо горящий огонь под водой. xD
На том, можно и заканчивать перечень недостатков, и перейти на плюсы игры, которых оказалось достаточное кол-во.
Итак, как и сказал выше, игра разработана на своем собственном движке под названием Road Hog Engine. И хоть оптимизации банально нет, вся картинка выглядит изумительно!
И я не шучу- это самая красивая и красочная живая картинка, которую я когда-либо видел в индустрии компьютерных и видео-игр. Даже в какой-нибудь вонючей канализации Вы сможете уловить мелкие приятные технологические возможности, что выдает игра.
В общих чертах, графическую картинку невозможно описать словами, ибо все проработано настолько качественно, что глаза могут буквально взорваться от красоты!
Хоть и стрельба в игре создана довольно криво, это не означает, что играть отвращёно и до боли невозможно. Вовсе нет! Благодаря тому, что жанр у нее я бы приписал к олдскулу, игра не дает вам заскучать. Поверьте, когда на Вас будет бежать толпа разъяренных демонов, пытающихся сожрать, как это и сделали с другими людьми, Вы не будете думать о том, а почему же я не попал в голову. В такой заварухе важнее всего будет просто стрелять куда попало, лишь бы как можно больше всадить пуль в проклятых чертей.
А если уж взялись за меч, то приготовьтесь увидеть, как ваши враги мигом превращаются в фарш, с помощью меча Вы можете разрезать и отрубать конечности отвратным гостям из «Мира теней».
Помимо своего супер меча и огнестрельного оружия, в игре также имеется и магические заклинания. Нет-нет, это не «Вингардиум Левиосса», а довольно мощные магические штуки, которые значительно помогут Вам в бою.
Но и тут не все! Имеется также еще сердце демона и голова демона! сердце может выпасть из мелких врагов, да и то не всегда, а вот голову можно взять лишь с мини-босса. Благо с этих врагов она постоянно «отделяется».
Однако на пути к заветному завершению игры Вам будут попадаться не только демоны, но и прихвостни зловещей крупной кампании Zilla Corporation, на которую, собственно говоря, работал наш главный герой игры- Ло Ванг.
Думаете, шутеры должны быть со серьезными щщами, как принято говорить? Значит вы играли только в COD и Battledield. Во времена старой школы, главные герои игр, такие как Серьезный Сэм, Дюк Нюкем или тот же Ло Ванг из оригинала постоянно подшучивали то над сложившимися ситуациями, то над своими врагами. Юмор также выдавался в виде локаций, пасхалок и прочего.
В переиздании Shadow Warrior юмор ничуть не скис. Он есть почти на каждом углу. Главный герой все также, как и в стародавние времена, выплескивает свои пафостные шуточки и порой комментирует происходящее на экране. Но и этого оказалось мало для разрабов. И потому они решили добавить веселого персонажа- демона Ходжи, судьбу и прошлое которого вы узнаете по сюжету.
Как и писал выше, особо сильно затрагивать сюжетную составляющую я не хотел бы ввиду того, что почти любой аспект можно воспринимать как спойлер. Но сценарий здесь ребята из Flying Wild Hog не оставили какому-нибудь бомжу за буханку хлеба. Основная часть, рассказывающая нам о Древних, подается в виде анимированых картин (Кстати, довольно качественно выполненных). Поверьте, не стоит в этой игре плевать на сюжет. Лучше наоборот, проникните в него с головой, дабы полностью его прочувствовать. А уж какая концовка у игры. Впрочем, на том и закончим этот пункт.
Вы знаете, что такое море? А что такое океан? Так вот, в игре Shadow Warrior 2013 года просто огромное кол-во пасхалок, связанных как с оригинальной частью и другими играми, так и кое-чем другим 🙂
Если Вам интересно взглянуть на их все, то вот несколько видео, показывающих лишь часть из большого числа скрытых и не очень пасхалок.
Ли Джексон. Интересно, Вы его знаете, хехе? Так вот, именно он написал все музыкальные композиции к столь симпатичной игре. Благодаря ему, бои становятся еще более динамичными и захватывающими. Но в то же время в более-менее спокойных сценах, игра инструментов не заставит зевнуть, а вы лишь продолжите слушать столь запоминающуюся музыку. А если кому интересно, то вот и видео со всеми саундтреками
Ну как же я мог обойти стороной данный пункт? Да никак. Благодаря, опять же, движку локации выглядят потрясно! Мало того, они и проработаны довольно интерактивно. А ощущения коридора, как это в основном бывает в шутерах, вовсе не ощущается. По поводу интерактивности можно принести пример в количестве вещей, что можно разрушить.
Серьезно, взорвать там можно почти все, что неправильно лежит или висит. К примеру, вот, перед Вами стоит машина. Что бы с ней сделать? Правильно! Взорвать! Вот висит электростатическая хренотень. А что с ней можно сделать? Правильно! Изящно взорвать! Вот игровые автоматы. Что с ними можно сделать? Взорвать! А вот сам потусторонний мир, из которого вылезают твари. Что с ним сделать? Правильно, оставить в покое. Но будьте весьма осторожны при взрывах, ибо за одним может последовать другой и так по цепочке.
Переработка оружия не обошла также стороной игру. Здесь вы не найдете всем привычные M16 или РПГ. Неее, здесь оно совсем другое. И это несомненно плюс игры!
А как насчет врагов? И те выглядят достаточно круто! Причем некоторые перекочевали прямиком с оригинала
Увы, а может быть и к счастью, в игре присутствует прокачка персонажа, его умений и оружия (последнее прокачивается за золото, что разбросано по уровням). Много я расписывать не стану, ответвлений там достаточно, а абсолютно все вы вряд ли сможете открыть. В основном- это открытие новых умений/способностей, увеличение здоровья и магии. К оружию покупаются различные примочки, а также открываются второстепенные режимы стрельбы.
9) Печенья с предсказаниями.
Тут просто без комментариев. На уровнях разбросаны те иди иные печеньки, в которых скрываются те или иные бумажки.
Ну-с, на том можно и заканчивать с высасыванием всего-всего из игры. На основе всего изложенного, можно сделать вывод о том, что переиздание Shadow Warrior образца 2013 года можно считать вполне себе успешным, хоть в нем не обошлось без косяков и ляпов от разработчиков.
Источник
Shadow warrior. Хорошее — недавно забытое новое.
Главное — хорошее вступление.
Пока все ждут новых шутеров от мастодонтов индустрии с конями и трейсерами, некоторые особо шустрые персоны откапывают неожиданный клад среди заброшенной кучи вышедших, но так и не запущенных игр прошлых лет.
Поведаю о том, как один мальчишка, не очень любивший до недавних пор 1st-person-shooter’s понял, что не любить можно только то, что хотя бы пробовал. А так как Counter-Strike в лохматые 2000-е не считается, а на дворе век революционных игр, значит пора брать в руки геймпад и самому убедится, что шутеры не его жанр. Но (спойлер!) оказалось, что все совсем наоборот.
Мальчишка никогда не любил шутеры и запускал их на своем стареньком компьютере крайне редко. Но года идут и на столе начали появляться такие желаемые консоли как ps3, а затем, проведя год в самом бессмысленном заведении всея Руси, вышел он на свободу и приобрел настоящую Playstation 4. Не было счастья пределу, но и ему приходит конец, когда заканчивается Ведьмак 3. И обратил взор мальчишка этот на некогда нелюбимые его сердцу шутеры. А так как он был уже подкован к стрельбе с геймпада буржуйского, то без особой опаски запустил он свою первую игру с новым для него геймплеем. И понеслась: Wolfenstein The New Order/Old Blood, Killzone, Destiny, FarCry 4 и т.д. Все было хорошо и вроде бы даже нравилось. И однажды наткнулся он на некую Shadow Warrior, с дяденькой лысым на обложке с мечом крутецким в руках. Почитал про нее и решил, что за 1200 оренов и рискнуть можно. Так и рухнул привычный мир мальчишки и перестал он людей понимать вовсе. Но обо всем по порядку.
По дороге мчит новенький дорогой авто, а за рулем сидит молодой и опасный Ло Ванг, наемник с добрым сердцем и острой катаной. Едет он за заказом своего хозяина — неким редчайшим мечом, что стоит два миллиона американских долларов. Естественно, пройдя в поместье таинственного обладателя редким оружием, Ло хочет быстро провести сделку, забрать награду, уйти в свою Ло-пещеру и отметить все как следует. Но даже искрометные шутки и притягательная харизма героя не пробивает шкуру подлого коллекционера и он отказывает в продаже меча. Но заказ должен быть выполнен, поэтому меч из ножен — голова с плеч.
С этого момента и начинается череда увлекательных приключений японского парнишки, которое внезапно становится не просто историей наемника, а историей предательства, магии, злых демонов и таинственного меча Нобицура Кагэ. Ло Ванг довольно забавный персонаж с шутками, явно позаимствованными у DeadyourmothersofatPool’a. А когда к нему на помощь приходит странный, но острый на язык демон Ходзи, все становится еще забавнее, а диалоги между наемником и демоном достойны отдельного обсуждения.
На самом деле здесь есть сюжет, который откровенно говоря весьма запутан и до конца распутать себя не дает. Нет, нет. Я знаю. Конечно есть и те, кто понял всю историю с начальной заставки, но я из нормальных людей. Все, все. Запустите КалОфДота и выпейте французского чая. А мы продолжаем.
Главное атмосфера, а картинка наладится.
Япония с ее сакурой и все всевозможными подушечками на полу зачаровывает. Маленькие одноэтажные халупки чудесно вписываются в просторные сады с мостиками и речушками. Почти в любое помещение можно войти и насладится Японией во всех ее проявлениях. уютные столики, катаны на стенах, картонные ширмы с замысловатыми узорами и теплый свет фонарей. А на выходе тебя ждет свежий ветерок и шелест листвы, под монотонные колебания двух пушистых тел под деревом. Собственно, с атмосферой все отлично, но как насчет картинки? Вот тут не ко мне. Я вообще не понимаю в графике ничего. Там где кричат «мыло!», я вижу яркие цвета и сочную картинку, а там где «кинцо!» кинематографичную анимацию с упором на историю. А потом я захожу в профиль кричащих и вижу в графе «любимые игры» CoD и спокойно прохожу мимо. Картинка мне понравилась, не было времени всматриваться в темные углы и искать огрехи в тенях. А все потому что…
Не верь, не бойся, а руби.
Ло Ванг настоящая машина для убийств японского производства. Его легко можно ставить в ряд с самыми известными истребителями нечисти и якудза. Основным оружием для кромсания азиатских и не очень лиц является меч, который впоследствии будет иметь весьма серьезное значение в ходе истории. Естественно для начала герою дают размяться на нескольких десятках легковооруженных охранниках старого зануды. И здесь во всю играет кровь ярых поклонников расчленения и ультранасилия. Тушки врагов от соприкосновения с острым лезвием острого на языка Ло весело разлетаются, теряя по пути не только часть своей грозности, но и часть своих конечностей. Размахивание мечом у поляков получается всегда на славу, а здесь это еще и весьма зрелищно. Но дальше больше. Так как действие происходит не в древней Японии, а в весьма современном мире, огнестрельное оружие не является дефицитной секретной бум-палкой избранных. Ло вскоре находит и револьвер, и УЗИ, и арбалет, и кучу всякого разного, что неотъемлемо для любого мясного шутера. Оружие здесь разнообразно и действует на всех врагов с разной эффективностью. Честно признаюсь, это первая игра для меня, где все оружие использовал в равной степени, и не просто от нехватки боеприпасов. Оно здесь крутое, стильное и абсолютно разное. Но не одним оружием едины. Так как демоны не признают честного боя, к нам на помощь спешит магия, которой с нами поделился заботливый Ходзи — демон с синдромом стертой памяти, решивший помочь в поисках легендарного меча. Почему? Лучше узнайте сами. Вот так и вырисовывается три составляющих этого веселья для психопатов: меч, пушки и магия. Но и здесь не все так просто…
Опыт — сильнейшее оружие.
Во время охоты на представителей японского ада Ло набирается опыта, который впоследствии преобразуется в карму и улучшает характеристика настоящего воина. А их здесь просто тьма. Мало того, что улучшение персонажа выполнено чертовски стильно в виде красочных японских рисунков, так еще и разнообразие всяческих апгрейдов будоражит воображение. Одного прохождения будет явно мало для превращения Ванга в Нео, но постараться можно. Благо уровни пестрят разнообразными секретными местами с дополнительной кармой.
Однако и магия не стоит в стороне. По уровням разбросаны некие кристаллы с энергией, которые чудесным образом наносят на тело героя красочные тату, улучшающие характеристики и дающие новые возможности в применение магии. Здесь и необходимое лечение, и никому не нужная защита, и странная волна, поднимающая врагов в воздух. Откровенно говоря, из магии используется особо часто лишь возможность пополнения здоровья, но это уже на вкус и цвет.
Во время продвижения сквозь толпы врагов Ванг жадно поглощает не только аптечки и боеприпасы, но и денежную валюту. Нет, играть на аркадных автоматах, щедро рассыпанных по уровням, к сожалению, ему не дают, но вот улучшить и без того мощное оружие разрешают охотно. и вот уже довольно бесполезный огнемет превращается в убийственный гранатомет, уничтожающий десятки врагов за один выстрел. У каждого оружие по три улучшения: два из них улучшают вашу демонодробилку, а третье переводит его на совершенно новый уровень, позволяющий использовать оружие совершенно иным способом. А все это необходимо для того, чтобы…
Имя им — легион.
Врагов, которые будут мешать Японскому яйцекруту для демонов, огромное количество. Нет, разнообразия конечно не так много, но вот количество этого неразнообразного просто иногда доходит до безобразия. На пути убойной парочки встречаются и обычные демоны, который отлетают от пары тычков катаной, и огромные предводители с двумя топорами, шкура которых может спокойно выдержать пару сотен пуль (арбалет для них просто самое то!). С воздуха прилетают огненные фаерболы от птицедемонов, с земли от их же нелетающих собратьев тоже можно огрести по лысой и не очень шапке. Не остаются в стороне и обладатели премии «Щит — мое всё» красномордые и раздражающие демоны-войны. Впоследствии появятся некроманты, которые любовно поднимают друзей из лежаче-разрубленного положения. А бронированные псы просто ад для потных ладошек. На самом деле в отдельности эти вражины не представляют особой опасности, но отдельно ходить они не любят, поэтому врываются в жизнь Ло шумной компанией по три-четыре десятка. И поверьте, когда с воздуха летит огонь, с земли бежит огромный непробиваемый бегемот, а сзади вас рубит бешенный призрак с мечами, вот тут и становится довольно жарко. А боссы… ммм. 15 минут чистого времени уходит в среднем на одного гиганта.
А вишенкой на торте является довольно интересный сюжет с красочным оформлением. Ну и конечно же юмор и цинизм Ло Ванга не остается в стороне от достоинств этого произведения японской кухни. В общем, я довольно удивлен, что эту игру для Playstation 4 приобрел за 1200 рублей (а на момент написания текста в PSN она стоит вообще копейки). Информации по ней очень мало, обзоров практически нет, что для меня весьма удивительно. Польская(!) студия Flying Wild Hog выпустила очень качественный проект, который так не заслуженно обошла стороной общественность. Со всей ответственностью заявляю — эта игра вызвала у меня больше эмоции чем любой другой шутер на текущем поколении консолей. А совсем недавно анонсировали продолжение и моей радости нет предела.
Подводя итог, могу сказать, что если вы пропустили этот экземпляр, то вы упустили неприлично длинную игру (от 12(. ) часов) для своего жанра, с отличной атмосферой, экшеном, прокачкой, крутым героем, хорошей историей и трогательным концом. Устали от раскрученных и затасканных франшиз? Лучшее, что можно найти, да еще и за смешную цену. Дерзайте, войны, да прибудет с вами острая катана. Банзай!
Источник