- 6 фактов о китайских зомби
- # 6 Знай врага в лицо
- # 5 Места обитания
- # 4 Научное объяснение
- # 3 Как не стать зомби
- # 2 Типы зомби
- # 1 Как защититься от зомби
- Цзянши — Jiangshi
- СОДЕРЖАНИЕ
- Происхождение
- Появление
- Методы и предметы, используемые для противодействия цзянши
- Истории происхождения
- Литература
- Подобные практики
6 фактов о китайских зомби
Китайская мифология, как и мифология других культур, рассказывает нам о добрых и злых духах, а также оживших или немёртвых существах, будоражащих воображение мнительных людей. Как бы то ни было, теме зомби посвящены книги и фильмы, а африканские зомби, например, отличаются от корейских, поэтому и методы борьбы с ними различны. Выжить во время зомби апокалипсиса помогут шесть фактов о китайских зомби от Магазеты.
# 6 Знай врага в лицо
Начать следует с того, что к зомби в Китае относятся также окоченевшие и ожившие трупы, оборотни и вампиры. Все эти вымышленные существа именуются цзянши (僵尸, jiāngshī) и начинают свою историю в китайском фольклоре времён династии Мин и Цин. У цзянши весьма жуткий и неопрятный вид, затвердевшее тело, холодная кожа, чёрные ногти на пальцах и острые зубы. Их можно также опознать по вытянутым вперёд рукам и приоткрытому рту, они не могут общаться с живыми людьми и руководствуются лишь низшими инстинктами.
Фото: Business Insider
В народных сказаниях также встречаются названия 移尸, 走影 и 走尸, что может переводиться как «ходячие мертвецы». Самые популярные в Китае фильмы о зомби – производства Гонконга, там они показаны наиболее аутентично. Распознать китайского зомби помогут даосские заклинания 符箓, написанные на желтой бумаге прямо у них на лице, придающие национальный колорит изображениям зомби.
# 5 Места обитания
Китайские зомби боятся света, днём предпочитают прятаться в сырых пещерах, вдали от людских глаз, периодически при жажде крови нападают на одиноких путников или заблудший скот. Почувствовав запах крови, цзянши становятся необычайно сильны. Исторически больше всего упоминаний зомби в Китае встречается в литературе Сянси-Туцзя-Мяоского АО (湘西土家族苗族自治州) в провинции Хунань в сочинениях знахарей, практикующих близ горы Маошань (茅山). Особенно часто зомби видели в уездах Юаньлин (沅陵), Луси (泸溪), Чэньси (辰溪) и Сюйпу (溆浦). Сегодня зомби могут появляться в тех местах, где наиболее неблагоприятная социальная обстановка, война или болезни.
# 4 Научное объяснение
Современная наука объясняет появление сказаний о цзянши в указанных выше регионах Китая тем, что местные жители из-за узких и труднопроходимых дорог к кладбищу приноровились носить умерших к могилам, продев длинные стебли бамбука в рукава их саванов, на каждый рукав по стеблю. При этом сами работники, переносившие усопших, носили тёмные одежды, а дело происходило ночью, так местные жители могли разглядеть лишь движущуюся по дороге фигуру умершего с вытянутыми руками, или даже несколько фигур.
# 3 Как не стать зомби
Как указано в медицинском трактате о сверхъестественном («阅微草堂笔记», автора Цзи Юнь, 纪昀), уровень кислотности почвы может служить основной причиной превращения усопшего в зомби, помимо укусов. Лекарям издавна были известны участки почвы близ городских поселений, в которых неудобно устраивать захоронения, потому что даже опавшая листва, тушки животных и насекомые там крайне медленно разлагаются, а то и вовсе могут буквально «оставаться нетронутыми» годами. Чтобы избежать этого, следует выбирать место для захоронения согласно фен-шую.
Фото: xingyun.cn
Передающиеся из уст в уста поверья даосов предполагали, что тело, погребённое в определённую фазу луны, сможет быть воскрешено спустя сто лет. По поверьям китайцев, цзянши можно стать, если твоим телом или духом завладело зло. Также можно стать зомби, после того как твою энергию ян похитит другой ходячий мертвец. Незахороненные или захороненные неправильно трупы становятся зомби.
# 2 Типы зомби
В произведении «子不语», упоминается четыре типа зомби: фиолетовые, белые, зелёные и волосатые, но без подробностей. Кроме того, зомби делятся на «чёрных и белых». В трактате о трёх видах останков «骷髅三种» предлагается три вида ходячих мертвецов с детальным описанием. Во-первых, это зомби с неразлагающимися костями (不化骨). После смерти человека некоторые части тела из-за психической травмы затвердевают. Например, у рабочих, которые всю жизнь гнут спину, напрягают мускулы, после смерти возможно именно ткани спины будут разлагаться медленнее всего или вообще не будут. Во-вторых, мертвецы (伏尸), ткани которых не разлагаются тысячи лет, у которых все части тела не подвержены разложению вследствие особых духовных практик или вселившемуся в тело злу. Со временем такие существа превращаются в последний тип — бродящего мертвеца (游尸). Такой зомби просыпается с восходом луны, и если его вовремя не остановить, превращается в летающего демона (飞行夜叉).
# 1 Как защититься от зомби
Согласно информации в литературных произведениях и трактатах, против зомби помогают зеркала и багуа (восемь триграмм, использующихся для гадания). Вместо осиновых кольев или окроплённых святой водой мечей в Китае для борьбы с нечистью предпочитают использовать ветви персикового дерева, а также красный бамбук, который, кстати, используется для производства циновок и матрасов, из него легко смастерить оружие против цзянши.
Фото: Solo Mission
Крик петуха или квохтание курицы по традиции отпугивает ходячих мертвецов, чётки и талисманы из финиковых косточек, рис, клейкий рис, угловатая фасоль, кровь черной собаки, уксус, специальные заклятья. Если вы заражены зомби, то целесообразно как можно скорее съесть много клейкого риса, так как он прекрасно справляется с ядом зомби. Измерительная маркер линия плотника (墨斗线) и шило каменотёса (石工锥), а также сжигание подойдут для борьбы с зомби. Китайские зомби, точно также как и вампиры, боятся солнечного света и превращаются в пыль.
Для заглавной иллюстрации использовано фото Images Guru.
Источник
Цзянши — Jiangshi
Транскрипции | |
---|---|
Стандартный мандарин | |
Ханю Пиньинь | jiāngshī |
Бопомофо | ㄐ ㄧ ㄤ ㄕ |
Уэйд – Джайлз | Чианго-шихо |
Юэ: кантонский диалект | |
Йельский романизация | gēung sī |
Ютпин | goeng¹-si¹ |
Южный Мин | |
Hokkien POJ | khiong-si |
Транскрипции | |
---|---|
Пересмотренная романизация | гангси |
Транскрипции | |
---|---|
Романизация | кёнши |
Jiangshi , также известный как китайский скачкообразной перестройки частоты вампир , является типом реанимирован трупом в китайских легендах и фольклоре . Иероглифы «цзянши » читаются как geung-si на кантонском диалекте, cương thi на вьетнамском и gangsi на корейском. Он также известен как phi dip chin на тайском языке, hantu pocong на малайском языке и vampir cina в Индонезии. Это , как правило , изображаются в виде жесткого трупа , одетом в официальной одежде из династии Цин , и она двигается вокруг прыгая со своими руками. Он убивает живые существа, чтобы поглотить их ци , или «жизненную силу», обычно ночью, в то время как днем он отдыхает в гробу или прячется в темных местах, таких как пещеры. Легенды о цзянши вдохновили жанр фильмов и литературы о цзянши в Гонконге и Восточной Азии.
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение
Династии Цин ученый Джи Xiaolan упомянул в своей книге Yuewei Caotang Бижи (閱微草堂筆記) (с 1789 — 1798.) , Что причины для трупа реанимировать могут быть классифицированы в одной из двух категорий: недавно умершего человека , возвращающегося к жизнь, или труп, который давно похоронен, но не разлагается. Некоторые причины описаны ниже:
- Использование сверхъестественного искусства для воскрешения мертвых.
- Духовная одержимость мертвым телом.
- Труп поглощает достаточно ян-ци, чтобы вернуться к жизни.
- Тело человека управляется тремя гунами и семью поз . Ученый династии Цин Юань Мэй написал в своей книге « Цзы Бу Юй »: « Хун человека хорош, но по — зло, хун умен, но по не так хорош». Хун оставляет его / ее тело после смерти , но их Pö остается и берет контроль над телом, так что мертвый человек становится jiangshi.
- Умершего не хоронят даже после похорон. Труп оживает после удара молнии или когда беременная кошка (или черная кошка в некоторых сказках) перепрыгивает через гроб.
- Когда душа человека не может покинуть его умершее тело из-за неправильной смерти, самоубийства или просто из-за желания причинить вред.
- Человек, раненный цзянши, заражен « вирусом цзянши » и со временем постепенно превращается в цзянши, как это видно в фильмах « Мистер Вампир» .
Появление
Как правило, внешний вид цзянши может варьироваться от непримечательного (как в случае недавно умершего человека) до ужасающего (гниющая плоть, трупное окоченение , как у трупов, которые находились в состоянии разложения в течение определенного периода). Китайский иероглиф «цзян» (僵) в слове «цзянши» буквально означает «твердый» или «жесткий». Считается, что цзянши настолько жесткие, что не могут сгибать конечности или тело, поэтому им приходится передвигаться, подпрыгивая, при этом руки вытянуты для мобильности. В популярной культуре Цзянши изображены имеющими бумажный талисман (с запечатывающим заклинанием), прикрепленным к лбу и свисающим со лба в портретной ориентации, и носящие униформу, напоминающую пальто, и шляпу с круглым верхом с высокой оправой, характерную для мандарина (китайский чиновник из времен династии Цин). Особенность — зеленовато-белая кожа; одна из теорий состоит в том, что это происходит из-за грибка или плесени, растущей на трупах. Говорят, что у него длинные белые волосы по всей голове, и он может вести себя как животные. Влияние западных историй о вампирах внесло кровососущий аспект в китайский миф в более современные времена в сочетании с концепцией голодного призрака , хотя традиционно они питаются исключительно ци живого человека для пропитания и для дальнейшего роста. мощный.
Методы и предметы, используемые для противодействия цзянши
- Зеркала. В медицинской книге Ли ШичжэняБенкао Ганму упоминается: «Зеркало — это сущность жидкого металла. Оно темное снаружи, но яркое внутри». ( 鏡 乃 金水 之 精 , 內 明 外 暗。 ) Говорят, что Цзянши боятся собственных размышлений.
- Предметы, сделанные из дерева из персикового дерева: Цзинчу Суйши Цзи ( 荊楚 記 ) упоминал: «Персик — это сущность пяти элементов . Он может подчинять злые ауры и сдерживать злых духов». ( 桃 者 , 五行 之 精 , 能 厭 服 邪氣 御 百 鬼。 )
- Зов петуха: в книге Юань Мэй « Цзы Бу Ю» упоминается: «Злые духи уходят, когда слышат зов петуха» ( 鬼 聞 雞鳴 即 縮。 ), потому что крик петуха обычно происходит с восходом солнца.
- Мармелад семена: Zi Бу Ю. упоминает, «Nail семь семян мармелад в акупунктурные точки на спине трупа.» ( 棗核 七 枚 , 釘入 屍 脊背 穴。 )
- Огонь: Зи Бу Ю упоминает: «Когда горит звук потрескивающего пламени, кровь устремляется вперед, а кости плачут». ( 放 火燒 之 , 嘖嘖 之 聲 , 血湧 骨 鳴。 )
- Копыта черного осла: упоминается в фантастическом романе Чжан Муе « Призрак выдувает свет».
- Уксус: упоминается коронерами в восточной провинции Фуцзянь
- Знак Ба Гуа
- И Цзин
- Тонг Шу
- Клейкий рис , рисовая мякина
- Фасоль адзуки
- Колокольчик
- Нить, окрашенная смесью черных чернил, куриной крови и сгоревшего талисмана
- Кровь черной собаки
- Шило каменщика
- Топор
- Метла
- Задерживая дыхание
- Даосский талисман, прикрепленный ко лбу, чтобы обездвижить их, пока он прочно прикреплен к
- Если уронить мешок с монетами, цзянши может пересчитать монеты.
Стефани Лам в фильме «Hop on Pop: фильмы Цзянши в транснациональном контексте» излагает основные методы защиты и отражения цзянши.
- Чтобы подчинить прыгающего вампира, человек должен взять тонкий желтый лист бумаги и написать заклинание на куриной крови, которое затем будет прикреплено ко лбу вампира.
- Человек, защищающийся от прыгающего вампира / зомби, может использовать 8-стороннее зеркало, называемое зеркалом Ба-куа, которое часто используется в фен-шуй. Зеркала предназначены для отражения света, который, в свою очередь, отпугивает существо.
- Заряженный в свете луны меч из китайских монет можно использовать в нападении на вампира.
- Чтобы остановить прыгающего вампира (зомби) на его месте, возьмите небольшое количество крови и нанесите его на лоб существа.
- Чтобы изгнать прыгающего вампира, человек может бросить липкий рис в существо, вытягивающее из него зло.
Истории происхождения
Предполагаемый источник историй о цзянши происходил из народной практики «перевозки трупа на тысячу ли » ( упрощенный китайский : 千里 行尸 ; традиционный китайский : 千里 行屍 ; пиньинь : qiān lǐ xíng shī ). Родственники человека, который умер вдали от дома, не могли позволить себе транспорт для перевозки тела умершего домой для захоронения, поэтому они нанимали даосского священника для проведения ритуала реанимации мертвого человека и обучения его / ее «прыжкам». «они возвращаются домой. Священники переносили трупы только ночью и звонили в колокола, чтобы известить окружающих о своем присутствии, потому что для живого человека считалось неудачей увидеть цзянши. Эта практика, также называемая Xiangxi ganshi ( упрощенный китайский : 湘西 赶 尸 ; традиционный китайский : 湘西 趕 屍 ; пиньинь : Xiāngxī gǎn shī ; букв. «Вождение трупов в Сянси»), была популярна в Сянси , где многие люди покинули свой родной город. работать в другом месте. После смерти их тела перевезли обратно в родной город, потому что считалось, что их души будут скучать по дому, если они будут похоронены в незнакомом для них месте. Трупы располагались вертикально в один ряд и были привязаны к длинным бамбуковым прутьям по бокам, в то время как двое мужчин (один спереди и один сзади) несли концы прутьев на плечах и ходили. Когда бамбук изгибался вверх и вниз, казалось, что трупы «подпрыгивают» в унисон, если смотреть на них издалека.
Два оральные счета транспортирующих трупов включены в Ляо Иу «s The Corpse Walker . В одном аккаунте описывается, как трупы перевозит команда из двух человек. Можно было нести труп на спине в большом халате, закрывающем их обоих, и траурной маске сверху. Другой мужчина шел впереди с фонарем и предупреждал своего товарища о препятствиях впереди. Фонарь использовался в качестве визуального ориентира для перевозчиков трупов, поскольку они не могли видеть под одеждой, покрывающей их. В записях книги говорится, что трупы будут переносить ночью, чтобы избежать контакта с людьми, а более прохладный воздух больше подходит для перевозки тел.
Некоторые предполагают, что истории о цзянши изначально были придуманы контрабандистами, которые замаскировали свою незаконную деятельность под транспортировку трупов и хотели отпугнуть сотрудников правоохранительных органов.
Их современное визуальное изображение , как ужасающие чиновники Цин , возможно, было получено с помощью анти-маньчжурского или анти-Цин настроения в Хан китайского населения во время династии Цин, как должностные лица рассматривалось как кровожадные существа , которых мало для человечества.
Традиционная мудрость фэн-шуй в китайской архитектуре заключается в том, что порог ( упрощенный китайский : 门槛 ; традиционный китайский : 門檻 ; пиньинь : менкоун ), кусок дерева высотой примерно 15 см (6 дюймов ) должен быть установлен по ширине дверь внизу, чтобы предотвратить проникновение цзянши в дом.
Литература
Подобные практики
Археологи нашли Revenant и то , что , как представляется, девиантные могильники , датируемые в 4500-3800 г. до н.э. на Кипре. Считалось, что рожденные незаконнорожденными детьми, с аномалиями, в благоприятные дни или жертвы убийства, утопления, самоубийства, проклятий или Черной смерти могли стать вампирами . Подозреваемый вампир будет сожжен или расчленен, чтобы предотвратить его возвращение. Другие профилактические методы включали захоронение в глубоких погребениях, захоронение лежа на животе и связывание, заколачивание или прикрепление трупов камнями. Эти типы захоронений были обнаружены во многих местах, включая Египет, Грецию и Рим. В славянском фольклоре упоминаются вампиры и меры предосторожности, относящиеся к 11 веку, с Дравско, Польша, где находятся некоторые из этих захоронений и ранние открытия таких практик. Три основных направления внимания при захоронении для предотвращения вампиризма — это рот, руки и ноги, поскольку рот используется для кормления, руки используются для захвата жертв, а ноги используются для движения. Фольклор и погребальные обряды, связанные с призраками, также можно проследить до скандинавской мифологии с драуграми или драугами, которые очень напоминают истории о цзянши. Эти драугра также были ожившими трупами, которые поднялись из своих могил, и многие из различных источников сообщают, что драугра видели далеко от своего первоначального места захоронения.
Источник