Японский зомби с талисманом

Цзянши — Jiangshi

китайское имя Традиционный китайский 殭屍 Упрощенный китайский 僵尸 Ханю Пиньинь jiāngshī Литературное значение окоченевший труп
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь jiāngshī
Бопомофо ㄐ ㄧ ㄤ ㄕ
Уэйд – Джайлз Чианго-шихо
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация gēung sī
Ютпин goeng¹-si¹
Южный Мин
Hokkien POJ khiong-si
Вьетнамское имя вьетнамский cương thi Корейское имя Хангыль 강시 Ханджа 殭屍
Транскрипции
Пересмотренная романизация гангси
Японское имя Кандзи 僵尸 Кана キ ョ ン シ ー
Транскрипции
Романизация кёнши

Jiangshi , также известный как китайский скачкообразной перестройки частоты вампир , является типом реанимирован трупом в китайских легендах и фольклоре . Иероглифы «цзянши » читаются как geung-si на кантонском диалекте, cương thi на вьетнамском и gangsi на корейском. Он также известен как phi dip chin на тайском языке, hantu pocong на малайском языке и vampir cina в Индонезии. Это , как правило , изображаются в виде жесткого трупа , одетом в официальной одежде из династии Цин , и она двигается вокруг прыгая со своими руками. Он убивает живые существа, чтобы поглотить их ци , или «жизненную силу», обычно ночью, в то время как днем ​​он отдыхает в гробу или прячется в темных местах, таких как пещеры. Легенды о цзянши вдохновили жанр фильмов и литературы о цзянши в Гонконге и Восточной Азии.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение

Династии Цин ученый Джи Xiaolan упомянул в своей книге Yuewei Caotang Бижи (閱微草堂筆記) (с 1789 — 1798.) , Что причины для трупа реанимировать могут быть классифицированы в одной из двух категорий: недавно умершего человека , возвращающегося к жизнь, или труп, который давно похоронен, но не разлагается. Некоторые причины описаны ниже:

  • Использование сверхъестественного искусства для воскрешения мертвых.
  • Духовная одержимость мертвым телом.
  • Труп поглощает достаточно ян-ци, чтобы вернуться к жизни.
  • Тело человека управляется тремя гунами и семью поз . Ученый династии Цин Юань Мэй написал в своей книге « Цзы Бу Юй »: « Хун человека хорош, но по — зло, хун умен, но по не так хорош». Хун оставляет его / ее тело после смерти , но их остается и берет контроль над телом, так что мертвый человек становится jiangshi.
  • Умершего не хоронят даже после похорон. Труп оживает после удара молнии или когда беременная кошка (или черная кошка в некоторых сказках) перепрыгивает через гроб.
  • Когда душа человека не может покинуть его умершее тело из-за неправильной смерти, самоубийства или просто из-за желания причинить вред.
  • Человек, раненный цзянши, заражен « вирусом цзянши » и со временем постепенно превращается в цзянши, как это видно в фильмах « Мистер Вампир» .

Появление

Как правило, внешний вид цзянши может варьироваться от непримечательного (как в случае недавно умершего человека) до ужасающего (гниющая плоть, трупное окоченение , как у трупов, которые находились в состоянии разложения в течение определенного периода). Китайский иероглиф «цзян» (僵) в слове «цзянши» буквально означает «твердый» или «жесткий». Считается, что цзянши настолько жесткие, что не могут сгибать конечности или тело, поэтому им приходится передвигаться, подпрыгивая, при этом руки вытянуты для мобильности. В популярной культуре Цзянши изображены имеющими бумажный талисман (с запечатывающим заклинанием), прикрепленным к лбу и свисающим со лба в портретной ориентации, и носящие униформу, напоминающую пальто, и шляпу с круглым верхом с высокой оправой, характерную для мандарина (китайский чиновник из времен династии Цин). Особенность — зеленовато-белая кожа; одна из теорий состоит в том, что это происходит из-за грибка или плесени, растущей на трупах. Говорят, что у него длинные белые волосы по всей голове, и он может вести себя как животные. Влияние западных историй о вампирах внесло кровососущий аспект в китайский миф в более современные времена в сочетании с концепцией голодного призрака , хотя традиционно они питаются исключительно ци живого человека для пропитания и для дальнейшего роста. мощный.

Читайте также:  Краска спрей 371 амулет

Методы и предметы, используемые для противодействия цзянши

  • Зеркала. В медицинской книге Ли ШичжэняБенкао Ганму упоминается: «Зеркало — это сущность жидкого металла. Оно темное снаружи, но яркое внутри». ( 鏡 乃 金水 之 精 , 內 明 外 暗。 ) Говорят, что Цзянши боятся собственных размышлений.
  • Предметы, сделанные из дерева из персикового дерева: Цзинчу Суйши Цзи ( 荊楚 記 ) упоминал: «Персик — это сущность пяти элементов . Он может подчинять злые ауры и сдерживать злых духов». ( 桃 者 , 五行 之 精 , 能 厭 服 邪氣 御 百 鬼。 )
  • Зов петуха: в книге Юань Мэй « Цзы Бу Ю» упоминается: «Злые духи уходят, когда слышат зов петуха» ( 鬼 聞 雞鳴 即 縮。 ), потому что крик петуха обычно происходит с восходом солнца.
  • Мармелад семена: Zi Бу Ю. упоминает, «Nail семь семян мармелад в акупунктурные точки на спине трупа.» ( 棗核 七 枚 , 釘入 屍 脊背 穴。 )
  • Огонь: Зи Бу Ю упоминает: «Когда горит звук потрескивающего пламени, кровь устремляется вперед, а кости плачут». ( 放 火燒 之 , 嘖嘖 之 聲 , 血湧 骨 鳴。 )
  • Копыта черного осла: упоминается в фантастическом романе Чжан Муе « Призрак выдувает свет».
  • Уксус: упоминается коронерами в восточной провинции Фуцзянь
  • Знак Ба Гуа
  • И Цзин
  • Тонг Шу
  • Клейкий рис , рисовая мякина
  • Фасоль адзуки
  • Колокольчик
  • Нить, окрашенная смесью черных чернил, куриной крови и сгоревшего талисмана
  • Кровь черной собаки
  • Шило каменщика
  • Топор
  • Метла
  • Задерживая дыхание
  • Даосский талисман, прикрепленный ко лбу, чтобы обездвижить их, пока он прочно прикреплен к
  • Если уронить мешок с монетами, цзянши может пересчитать монеты.

Стефани Лам в фильме «Hop on Pop: фильмы Цзянши в транснациональном контексте» излагает основные методы защиты и отражения цзянши.

  • Чтобы подчинить прыгающего вампира, человек должен взять тонкий желтый лист бумаги и написать заклинание на куриной крови, которое затем будет прикреплено ко лбу вампира.
  • Человек, защищающийся от прыгающего вампира / зомби, может использовать 8-стороннее зеркало, называемое зеркалом Ба-куа, которое часто используется в фен-шуй. Зеркала предназначены для отражения света, который, в свою очередь, отпугивает существо.
  • Заряженный в свете луны меч из китайских монет можно использовать в нападении на вампира.
  • Чтобы остановить прыгающего вампира (зомби) на его месте, возьмите небольшое количество крови и нанесите его на лоб существа.
  • Чтобы изгнать прыгающего вампира, человек может бросить липкий рис в существо, вытягивающее из него зло.

Истории происхождения

Предполагаемый источник историй о цзянши происходил из народной практики «перевозки трупа на тысячу ли » ( упрощенный китайский : 千里 行尸 ; традиционный китайский : 千里 行屍 ; пиньинь : qiān lǐ xíng shī ). Родственники человека, который умер вдали от дома, не могли позволить себе транспорт для перевозки тела умершего домой для захоронения, поэтому они нанимали даосского священника для проведения ритуала реанимации мертвого человека и обучения его / ее «прыжкам». «они возвращаются домой. Священники переносили трупы только ночью и звонили в колокола, чтобы известить окружающих о своем присутствии, потому что для живого человека считалось неудачей увидеть цзянши. Эта практика, также называемая Xiangxi ganshi ( упрощенный китайский : 湘西 赶 尸 ; традиционный китайский : 湘西 趕 屍 ; пиньинь : Xiāngxī gǎn shī ; букв. «Вождение трупов в Сянси»), была популярна в Сянси , где многие люди покинули свой родной город. работать в другом месте. После смерти их тела перевезли обратно в родной город, потому что считалось, что их души будут скучать по дому, если они будут похоронены в незнакомом для них месте. Трупы располагались вертикально в один ряд и были привязаны к длинным бамбуковым прутьям по бокам, в то время как двое мужчин (один спереди и один сзади) несли концы прутьев на плечах и ходили. Когда бамбук изгибался вверх и вниз, казалось, что трупы «подпрыгивают» в унисон, если смотреть на них издалека.

Читайте также:  Все талисманы для девы

Два оральные счета транспортирующих трупов включены в Ляо Иу «s The Corpse Walker . В одном аккаунте описывается, как трупы перевозит команда из двух человек. Можно было нести труп на спине в большом халате, закрывающем их обоих, и траурной маске сверху. Другой мужчина шел впереди с фонарем и предупреждал своего товарища о препятствиях впереди. Фонарь использовался в качестве визуального ориентира для перевозчиков трупов, поскольку они не могли видеть под одеждой, покрывающей их. В записях книги говорится, что трупы будут переносить ночью, чтобы избежать контакта с людьми, а более прохладный воздух больше подходит для перевозки тел.

Некоторые предполагают, что истории о цзянши изначально были придуманы контрабандистами, которые замаскировали свою незаконную деятельность под транспортировку трупов и хотели отпугнуть сотрудников правоохранительных органов.

Их современное визуальное изображение , как ужасающие чиновники Цин , возможно, было получено с помощью анти-маньчжурского или анти-Цин настроения в Хан китайского населения во время династии Цин, как должностные лица рассматривалось как кровожадные существа , которых мало для человечества.

Традиционная мудрость фэн-шуй в китайской архитектуре заключается в том, что порог ( упрощенный китайский : 门槛 ; традиционный китайский : 門檻 ; пиньинь : менкоун ), кусок дерева высотой примерно 15 см (6 дюймов ) должен быть установлен по ширине дверь внизу, чтобы предотвратить проникновение цзянши в дом.

Литература

Подобные практики

Археологи нашли Revenant и то , что , как представляется, девиантные могильники , датируемые в 4500-3800 г. до н.э. на Кипре. Считалось, что рожденные незаконнорожденными детьми, с аномалиями, в благоприятные дни или жертвы убийства, утопления, самоубийства, проклятий или Черной смерти могли стать вампирами . Подозреваемый вампир будет сожжен или расчленен, чтобы предотвратить его возвращение. Другие профилактические методы включали захоронение в глубоких погребениях, захоронение лежа на животе и связывание, заколачивание или прикрепление трупов камнями. Эти типы захоронений были обнаружены во многих местах, включая Египет, Грецию и Рим. В славянском фольклоре упоминаются вампиры и меры предосторожности, относящиеся к 11 веку, с Дравско, Польша, где находятся некоторые из этих захоронений и ранние открытия таких практик. Три основных направления внимания при захоронении для предотвращения вампиризма — это рот, руки и ноги, поскольку рот используется для кормления, руки используются для захвата жертв, а ноги используются для движения. Фольклор и погребальные обряды, связанные с призраками, также можно проследить до скандинавской мифологии с драуграми или драугами, которые очень напоминают истории о цзянши. Эти драугра также были ожившими трупами, которые поднялись из своих могил, и многие из различных источников сообщают, что драугра видели далеко от своего первоначального места захоронения.

Источник

Цзянши — оживший мертвец в легендах Китая

Цзянши — оживленное тело, которое появляется в основном в китайских легендах.

Внешний вид

В популярной культуре у них обычно есть бумажный талисман с написанным заклинанием, который висит в середине лба. Они также носят платье и головные уборы, характерные для стилистики мандарина и официальных китайских костюмов династии Цин. Их тело закостенело, и поэтому у него постоянно выпрямленные руки. Его кожа зеленовато-белая, вероятно, из-за гриба, который оседает на трупах. Образ Цзянси, однако, может варьироваться в зависимости от времени смерти и сохранности трупов. В некоторых случаях это может быть неузнаваемо, а в других оно окажется ужасающим (гниение мяса, посмертная концентрация, депигментация кожи и т. д.). По некоторым данным, он также имеет длинные белые волосы.

Читайте также:  Размер стиха храни меня мой талисман

Общее описание

Цзянши широко используется в азиатском фольклоре. Он убивает всех живых существ, крадя их жизненные силы. Обычно он движется ночью, днем ​​отдыхая в гробу, вдали от светлых мест. Он настолько костяной, что не может согнуть руки или тело, и он должен двигаться, прыгая, следовательно, руки вытянуты вперед, чтобы поддерживать подвижность. Иногда они ведут себя животным образом.

Легенды о цзяньши вдохновили азиатских кинематографистов и писателей на создание особого жанра ужасов, называемого «фантастика джихи».

Так как мертвому телу обычно требуются десятилетия, чтобы стать цзянси, они носят одежду предыдущих эпох. Это причина, почему большинство фильмов представлены в костюмах мандаринов, что говорит о том, что цзянси может быть только из династии Цин, а не позже. Их одежда официальных лиц из этой династии также может иметь корни в прошлом, когда люди обычно считали их кровожадными существами без какого-либо сочувствия.

По словам ученого Цзи Сяоланя из династии Цин, есть несколько причин для восстановления тела. К ним относятся: использование магии для оживления умершего, обладание духом мертвого тела, поглощение необходимого количества жизненной силы живых существ, не погребение после похоронных церемоний, невозможность покинуть тело душой или заражение «жуком цзяньши».

Есть несколько методов, которыми вы можете напугать Цзянси. Это: зеркала, огонь, топор, метла, предметы из персикового дерева, пропитанная черными чернилами или куриной кровью нить, крик петуха, семена ююбы, черные копыта осла, кровь черной собаки, символ багуа, даосские талисманы, Книга перемен, каменная ручка, колокольчик, уксус, бобы азуки, клейкий рис или рисовые отруби или воздушный змей. Влияние западной культуры и истории о кровососущих вампирах повлияли на эволюцию Цзянси. Монстр стал голодным призраком, питающимся исключительно ци (жизненной силой). Чем больше жизненной силы он поглащает, тем сильнее становится.

Предполагаемый источник истории о Цзянси происходит от народной традиции перевозить тела на тысячу ли (китайских миль). Когда человек умер вдали от дома, вернуть ее тело было очень дорого. Родственники погибшего, которые не могли себе этого позволить, нанимали даосского священника, чтобы привести его на семейную похоронную церемонию. Он должен был выполнить ритуал, который превратит тело в цзяньши и научит его, как добраться до дома. Священник мог перевозить это тело только ночью. Священник также звонил в колокольчик, чтобы сообщить другим, что приближается Цзянши.

Это было необходимо, потому что невезение могло встретить живого человека, который впервые увидел это существо в своей жизни. На самом деле, практика называлась «Сянси Ганьши» (нацеливание на тела в Сянси), и это выглядело немного иначе. Тела были положены и привязаны к длинным бамбуковым палкам, а затем двое мужчин несли их. Во время марша дубинка была согнута, и тела, казалось, прыгали. Название происходит от префектуры Сянси, потому что там работало много людей из очень отдаленных мест. Считалось, что души умерших будут тосковать по дому, если их похоронят в незнакомом им месте. По этой причине их перевозили в родные города.

В китайской архитектуре существует традиция фэн-шуй, которая рассказывает об установке порога вдоль двери. Это должно предотвратить вход Цзянши в дома.

Обычным мотивом является возрождение Цзянши благодаря удару молнии или прыжку кошки, особенно черной, по гробу. Эта первая тема удивительно похожа на то, как часто показывают пробуждение Франкенштейна.

Этимология

Слово «цзян» в названии существа из китайского языка означает «твердый» или «жесткий». В Японии оно появляется под названием «кьонши», в Корее под названием «ганши» и во Вьетнаме под названием «cương thi».

Ужасно выглядит не так ли?

🐉ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, если вы настоящий ценитель мифов и существ! Понравился пост?👍🏻 Поставь палец вверх и поделись с друзьями!

Источник

Оцените статью